Порядок взаимодействия УО и РСО при поступлении жалобы потребителя на качество КУ ХВС/ГВС?
Условия в договоре о взаимодействии с РСО
В пп. б) п. 18 Правил №124 предусмотрено, что в договоре ресурсоснабжения должен быть установлен порядок взаимодействия сторон при поступлении жалоб потребителей на качество и (или) объем предоставляемой КУ, обязанность исполнителя принимать сообщения потребителей о факте предоставления КУ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и взаимодействовать с РСО при рассмотрении указанных сообщений в порядке, установленном Правилами №354.
· Согласно пункту 23 Правил №124, при определении в договоре ресурсоснабжения порядка взаимодействия сторон при поступлении жалоб потребителей на качество и (или) объем предоставляемой КУ предусматривается:
1. обязательность выявления причин предоставления коммунального ресурса ненадлежащего качества и (или) в ненадлежащем объеме,
2. порядок выявления этих причин, устанавливаемый с учетом требований, предусмотренных Правилами №354.
Правилами №354 предусмотрено, что при обращении потребителя в аварийно-диспетчерскую службу УО с уведомлением об обнаружении факта нарушения качества КУ сотрудник АДС регистрирует обращение и:
если причины нарушения качества известны, то сообщает обратившемуся потребителю причины нарушения качества КУ;
если причины нарушения качества неизвестны, то
1. согласует с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества КУ,
2. немедленно уведомляет РСО о дате и времени проведения проверки нарушения качества КУ.
Правила №354 не содержат указаний относительно способа уведомления РСО о проведении проверки, а также о последствиях не участия представителя РСО в ее проведении.
· С учетом этого способ уведомления РСО о проведении проверки должен быть установлен в договоре ресурсоснабжения.
Не участие представителя РСО в проведении проверки не является препятствием для ее проведения и для составления акта проверки, отражающего факт нарушения качества КУ ГВС/ХВС, предоставляемой потребителю.
Если речь в поступившей от потребителя заявке идет о об аварии или повреждении внутридомовых инженерных систем ХВС и ГВС, входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, АДС УО сообщает об этом в аварийные службы соответствующих РСО и устраняет такие аварии и повреждения самостоятельно либо с привлечением указанных служб (см. п. 14 Правил №416).
· С учетом этого в договоре ресурсоснабжения должен быть определен порядок взаимодействия и взаимного информирования аварийных служб УО и РСО, а также установлен порядок и срок устранения аварий с указанием лица (лиц), обязанных их устранить.
Проверка факта нарушения качества КУ, предоставляемой потребителю, должна быть осуществлена не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества КУ, если с потребителем не согласовано иное время. Это предусмотрено п. 108 Правил №354.
Отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
О возникновении таких обстоятельств сотрудник АДС обязан незамедлительно (до наступления согласованного с потребителем времени проведения проверки) уведомить потребителя и согласовать иное время проведения проверки любым доступным способом.
· Соответственно, и РСО должна быть уведомлена о соответствующих обстоятельствах (о возникновении обстоятельств непреодолимой силы, о нарушениях (авариях) на ВДИС, о переносе времени проверки качества КУ, согласованном с потребителем). Способ и сроки такого уведомления также необходимо указать в договоре ресурсоснабжения.
По окончании проведения проверки составляется акт проверки, в котором указывается либо на отсутствие факта нарушения качества КУ (если такой факт в ходе проведения проверки не подтвердился), либо на наличие такого факта.
2. В акте проверки, при проведении которой установлен факт нарушения качества КУ, с учетом требований п. 109 Правил №354, указываются:
· дата и время проведения проверки,
· место проведения проверки,
· лица, участвующие при проведении проверки,
· причина проведения проверки (обращение потребителя в УО о предоставлении ему некачественной КУ),
· использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления нарушений качества,
· выявленные в момент проведения проверки нарушения параметров качества КУ;
· выводы о дате и времени начала нарушения требований к качеству КУ;
· выводы о предполагаемых причинах нарушения требований к качеству КУ (если выявлены нарушения качества воды),
· иные необходимые сведения, которые участвующие в проверке лица посчитали необходимыми и существенными для отражения в акте,
· подписи лиц, участвующих в проведении проверки,
· дата и время составления акта.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями).
1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
Если проверка качества КУ, предоставляемой потребителю, не будет проведена УО в соответствии с требованиями Правил №354, в том числе из-за того, что потребитель не смог уведомить ее о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, такой потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых КУ в отсутствие представителя УО. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета МКД.
Факт неоказания или ненадлежащего оказания КУ может подтверждаться не только составленными исполнителем КУ актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления КУ ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта).