Пальчиковая гимнастика

По теме

«Овощи. Фрукты»

 

Возрастная категория: вторая младшая и средняя группы.

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

Темы календарно-тематического планирования (для которых предлагается данная картотека): «Овощи. Огород»,«Фрукты. Сад».

 

Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Овощи. Огород».

Подвижные игры (физкультминутки).

«Урожай».

В огород пойдем, Урожай соберем. (Маршировать на месте.)
Мы морковки натаскаем («Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)
И картошки накопаем. («Копают». Изображать, как копают.)
Срежем мы кочан капусты, («Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.)
Щавеля нарвем немножко («Рвут». Изображать, как рвут щавель.)
И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.)

Н.В. Нищева

«Овощи»

Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. (Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.)
Рассчитались четко тут же: Раз, два, три, четыре, пять. (Останавливаются, крутят водящего.)
Прячься лучше, прячься глубже, Ну а ты иди искать. (Разбегаются, приседают, водящий ищет.)

Н.В. Нищева

«Сеял дедушка горох»

Сеял дедушка горох. (Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.)
Был горох совсем неплох. (Попеременно топают ногами на месте.)
Круглый, звонкий, Желтый, гладкий, Очень ровный, очень сладкий. (Ребенок – «дед», стоящий внутри круга, совершает эти же движения. Приседают.)
Вдруг упал мешок с горохом. (Совершая подскоки, дети разбегаются по группе.)
Бедный дедушка заохал. Был горох, и на тебе – Раскатился по избе! На слове «избе» ребенок – «дед» начинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный ребенок присоединяется к цепочке «горошин», которые выстраиваются за «дедом». «Дед» должен собрать весь «горох». В конце дети образуют круг. Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.

Н.В. Нищева

«Корзина с овощами»

С большой корзиной иду в огород На грядках растет разноцветный народ. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Тут красный, пузатый сеньор помидор. А там кабачок, оседлавший забор. Румяный редис принакрылся листком. Зеленый лучок дружно всходит рядком. Как солнышко желтая репка горит. И с черною редькой, смеясь, говорит. Лиловый атласный висит баклажан. Он здесь словно гость из диковинных стран. Вот рыжей лисицей крадется морковка. А тут чеснока две седые головки. И сочный, кудрявый, хрустящий салат. (Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу сначала на левой, потом – на правой, на каждое название овощей)
Все дружно в корзине горою лежат. (Вновь идут по кругу, взявшись за руки)

Н.В. Нищева

«Зайка и капуста»

Тень-тень-потетень, В огороде-то плетень. За плетнем капуста, Сладкая до хруста. Зайкам хочется капусты, В животе голодном пусто. Зайки – прыг в огород, А там сторож у ворот. Убегайте, зайки, прочь, Вы должны себе помочь. Раз, два, три, Зайчишек лови. (В центре группы стоит ребенок – «сторож». Он прикладывает руки к глазам, как бинокль. Дети – «зайки» прыгают по группе. «Зайки» прыжками приближаются к «сторожу», прыгают вокруг него, дразнят. На слово «лови» «сторож» кидается ловить «зайчат». Дети убегают за линию в конце группы.)

Н.В. Нищева

Пальчиковая гимнастика.

«Овощи»

Я – зеленая капуста, (Руки перед собой образуют круг.)
Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)
Листья снимите с меня, И останусь только я! (Разводим руки в сторону.)

О.И. Крупенчук

«Урожай»

Осень в гости к нам идет, Урожай с собой несет: (Попеременно: хлопки, удары кулачками.)
Капусту круглую, (Локти развести в стороны. Пальцы обеих рук соединить подушечками в форме шара (капуста).)
Картошку смуглую, (Сжать обе руки в кулаки (картошка).)
Морковку сладкую, (Собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.)
Свеколку гладкую. (Соединить пальцы правой руки подушечками и слегка округлить (свекла).)

Е.А. Савельева

«У Лариски — две редиски»

У Лариски — Две редиски. У Алешки — Две картошки. У Сережки-сорванца — Два зеленых огурца. А у Вовки — Две морковки. Да еще у Петьки - Две хвостатых редьки. (По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.)

В. Волина

«Овощи».

Раз – капуста, два – горошек, Три – редис такой хороший. А четыре – репка Желтый мячик крепкий. Пять – пузатый кабачок, Все зажали в кулачок. (На каждое название овоща загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого.)

Н.В. Нищева

«Приглашаем в огород»

Приглашаем народ: (Сделать руками жест «к себе».)
Заходите в огород! (Развести руки в стороны перед собой.)
Проходите между гряд - (Указательные и средние пальцы обеих рук, как ножки, «шагают» по столу.)
Там огурчики лежат, (Изобразить огурец, для этого сложить пальцы в форме овала.)
Помидоры висят, Прямо в рот хотят. (Изобразить помидор, для этого сложить пальцы в форме круга.)
Рядом зреет репка Ни густа, ни редка. (Изобразить репу, для этого сложить пальцы в форме сердечка.)
Наберем мы овощей (Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи.)
Для себя и для друзей. (Показать рукой на себя, потом на окружающих.)

О.А. Новиковская

«Капуста»

Тук. Тук. Тук. Раздается в доме стук. Мы капусту нарубили, (Ритмичные удары ребром ладони по столу.)
Перетерли, (Ладошки трутся друг о друга.)
Посолили, (Указательный и средний пальцы трутся большой.)
И набили плотно в кадку. (Удары обеими руками по столу.)
Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руки.)

Н.В. Нищева

«Капуста»

Что за скрип? Что за хруст? (Потереть кулак о кулак.)
Это что еще за куст? (Изобразить куст капусты: соединить ладони в области запястья вместе, пальцы раздвинуть.)
Как же быть без хруста? (Потереть ладонь о ладонь.)
Если я – капуста! (Изобразить кочан капусты: левую руку сжать в кулак, а правой ладонью его обхватить.)
Летом жарко, летом душно - (Обмахивать себя руками, как веером.)
Просит дождика капуста. (Пальцами обеих рук (поочередно) стучать по столу, изображая дождь.)

О.А. Новиковская

 

«Морковка»

Красный нос в землю врос, (Изобразить морковку: собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.)
А над ним зеленый хвост. (Изобразить ботву морковки: к правой кисти сверху приставить левую с растопыренными пальцами.)
Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Убрать левую кисть, изображающую ботву, оставить только саму «морковку.)

О.А. Новиковская

«Картошка»

И зелен, и густ На грядке куст. (Изобразить куст картошки: показать левую кисть с растопыренными пальцами.)
Покапай немножко, Правой ладонью изобразить лопату, которой подкапывают «куст».)
Под кустом – картошка. (Изобразить клубни картофеля: сжать кулаки.)

О.А. Новиковская

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: