Конспект урока №27(4) по природоведению 5 класс 18.05.20
Тема: Вредное влияние никотина, алкоголя, наркотиков на здоровье человека. Занятия физкультурой и спортом – залог здоровья.
Цель: Формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- расширить понятие о вреде курения, алкоголя и наркотиков для детей;
- формировать желание быть здоровыми, бережно относиться к своему организму и здоровью своих сверстников.
Коррекционно-развивающая:
- Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.
- Коррекция и развития связной речи через умение общаться на уроке: отвечать на вопросы, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья своих близких, воспитание интереса к предмету.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
Учебник: Природоведение. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2016
Методы урока: словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый;
Форма организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока:
I. Подготовительный этап
Организационный момент, нэн.
Начинается урок,
Думаю, пойдёт он впрок!
Сделайте вдох. Вдохните в себя всё самое доброе и хорошее. А выдохните все печали, обиды, неудачи! И с хорошим настроением начинаем урок природоведения. Улыбнитесь друг другу!
• Проверка готовности к уроку.
• Психологический настрой на урок.
• Разбор даты, дня недели, месяца.
• Определение состояния погоды на момент начала урока.
Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, для того чтобы получить на уроке хорошие оценки, необходимо соблюдать следующие условия: на уроке быть внимательными, работать активно,
не бойтесь ошибиться. Помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний
Фронтальный опрос по теме прошлого урока.
- Расскажите, как нужно бороться с микробами, живущими у тебя на руках?
- Чем опасна муха, севшая на ваш хлеб?
Упражнение на концентрацию внимания. Дети стоят и внимательно слушают учителя. Я называю полезные и вредные привычки. Сядете на свои места только тогда, когда я назову полезную привычку…Курение, употребление пива, не умывание по утрам, употребление наркотических средств, занятие утренней зарядкой и спортом.
Объявление темы и цели.
- Тема нашего урока «Вредное влияние никотина, алкоголя, наркотиков на здоровье человека. Занятия физкультурой и спортом – залог здоровья».
II. Основная часть
Изучение нового материала
Сегодня мы поговорим о вредных привычках человека, это - курение, алкоголь и наркотики. На уроке обсудим очень важный для всех людей на земле вопрос: здоровье человека. Согласно статистике – 75% учащихся школ имеют различные заболевания. Поэтому в национальном проекте Образования стоит задача, улучшить здоровье учащихся, применяя для этого различные приемы и методы. Педагоги нашей школы стараются сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, дать необходимые сведения о здоровом образе жизни на уроках и внеклассных мероприятиях. О здоровье много говорят, пишут в газетах, книгах, передают по телевидению.
Как вы понимаете значение слова «здоровье»? Что мешает людям быть здоровыми?
Сейчас мы попробуем составить словесный фильм о здоровье (конкурс на лучший кадр). Дети изображают «себя» (показывают движениями, походкой), какими они будут в 40, 60 и 70 лет? Объясняют, почему они «станут» такими?
1. Ученик - мужчина 40 лет
2. Ученик – мужчина 60 лет
3. Ученик – мужчина 70лет
Что мешает людям быть здоровыми и не дает дожить до глубокой старости?
Какой вред здоровью приносят:
курение сигарет;
алкоголь;
наркотики.
Фронтальная беседа по вопросам:
Кто из вас хоть один раз пробовал курить? Кто пробовал спиртные напитки? А кто видел наркоманов, как они выглядят?
Что вы чувствовали во время курения? А после того, как выпили вино? Что с вами происходило? Что вы знаете о курении? (выслушать ответы детей).
Что же такое курение?
Рассказ учителя. Курение – это вдыхание дыма, в большинстве случаев растительного происхождения, который насыщает организм активными веществами, входящими в их состав. Во время данной процедуры эти вещества всасываются как в легкие, во всю дыхательную систему, а так же в головной мозг человека. Эта вредная привычка является самой частой причиной преждевременной смерти и потери работоспособности современного населения. Согласно данным статистики курение ежегодно убивает более 3 млн. людей. Более того оно укорачивает жизнь на целых 20 – 25 лет.
Исторические факты.
О курении было известно еще в древние времена. В Европе первые листья специальной травы появились благодаря Колумбу, который завез их 15 марта
1496 года. Эту траву люди начали называть табаком. Уже через 100 лет табак
выращивали во всех странах. В те времена люди верили в то, что табаку
присущи исключительно целебные свойства. На Руси курящих людей строго наказывали.
Курение подростков
Для ребенка может стать опасным даже временное пребывание среди курящих людей. Но ребенок растет, становится подростком и нездоровый интерес к табаку просыпается сам собой. В такие моменты подросток попадает в группу риска.
Физ. Минутка
А теперь, ребята, встали,
Руки медленно подняли,
Руки вверх и так стоять.
Наклонились влево, вправо.
Присели и высоко подпрыгнули.
И тихо-тихо сели.
Закрепление материала
Если рядом с вашим домом есть школа – вы наверняка не раз видели совсем мальчиков и девочек, которые с гордостью подносят сигарету к губам.
С каждым годом число курящих школьников, растет, причем большая доля курящих обучается в средних классах. Возраст подобных курильщиков начинается с десяти лет, что является особенно прискорбным. Поскольку у школьников нет постоянного источника дохода – они вынуждены обманывать своих родителей, или еще хуже, воровать деньги, чтобы купить себе сигареты, что приводит к серьезным осложнениям в семейных отношениях. Именно у малолетних курильщиков врачи отмечают постоянное ухудшение самочувствия: кашель, одышку, слабость. Не редко среди таких детей частые простуды и ОРЗ, расстройства работы желудочно-кишечного тракта.
Чтение рассказа «Продавец сигарет»
Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: - Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.
Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:
- А почему стариком не буду?
Потому что до старости не доживёшь, умрешь молодым!
- А почему собака не укусит?
Собака не сможет подойти к тебе, будет очень пахнуть табачищем.
- А почему вор в дом не залезет?
Потому что всю ночь будешь кашлять, пугать собаку
Беседа по вопросам:
Что вам больше всего запомнилось из того, что вы услышали?
Почему вор не зайдет в дом курящего человека?
А почему такой человек не будет старым?
Зачитать выдержку из письма наркомана.
Мне 14 лет, лежу в больнице, я очень больной. Мне страшно, но мне уже никто и ничто не поможет, кроме иглы и наркотика. Для того, чтобы достать деньги на эту погибель, я ворую, обманываю, в общим я преступник в 14 лет.
Однажды я убежал из дома, друзья предложили повеселиться, мы веселились 3 дня, а на четвертый я уже сам хотел уколоться, и больше без укола не мог жить. Мне хотелось бы сказать всем ребятам, что иглы нужно бояться до того, когда еще не укололся, а если уколешься, потом уже становится поздно.
Краткая беседа по содержанию прочитанного письма.
В чем раскаивается мальчик – наркоман?
Какой вывод можно сделать о вредных привычках подростков?
Если вы курите – бросайте.
Если пробовали алкоголь – не пытайтесь снова повторить.
Бойтесь иглы до того, как еще не укололись.
Какой вывод вы для себя сделали? Что вы скажите своим товарищам и младшим братишкам? Как вы поступите, если увидите своего одноклассника с сигаретой?
Чтение выражения хором, написанное на доске. (запись в тетрадь)
Что бы быть здоровыми до старости, нужно сохранять здоровье в молодости.
Домашнее задание: читать стр. 120-122.