Закрепление материала

Конспект урока №27(4) по природоведению 5 класс 18.05.20

Тема: Вредное влияние никотина, алкоголя, наркотиков на здоровье человека. Занятия физкультурой и спортом залог здоровья.

Цель: Формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- расширить понятие о вреде курения, алкоголя и наркотиков для детей;

- формировать желание быть здоровыми, бережно относиться к своему организму и здоровью своих сверстников.

Коррекционно-развивающая:

- Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

- Коррекция и развития связной речи через умение общаться на уроке: отвечать на вопросы, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья своих близких, воспитание интереса к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

Учебник: Природоведение. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2016

Методы урока: словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый;

Форма организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

 

Ход урока:

I. Подготовительный этап

 Организационный момент, нэн.

Начинается урок,

Думаю, пойдёт он впрок!

Сделайте вдох. Вдохните в себя всё самое доброе и хорошее. А выдохните все печали, обиды, неудачи! И с хорошим настроением начинаем урок природоведения. Улыбнитесь друг другу!

•     Проверка готовности к уроку.

•     Психологический настрой на урок.

•     Разбор даты, дня недели, месяца.

•     Определение состояния погоды на момент начала урока.

Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, для того чтобы получить на уроке хорошие оценки, необходимо соблюдать следующие условия: на уроке быть внимательными, работать активно,

не бойтесь ошибиться. Помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает!

Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос по теме прошлого урока.

- Расскажите, как нужно бороться с микробами, живущими у тебя на руках?

- Чем опасна муха, севшая на ваш хлеб?

Упражнение на концентрацию внимания. Дети стоят и внимательно слушают учителя. Я называю полезные и вредные привычки. Сядете на свои места только тогда, когда я назову полезную привычку…Курение, употребление пива, не умывание по утрам, употребление наркотических средств, занятие утренней зарядкой и спортом.

Объявление темы и цели.

- Тема нашего урока «Вредное влияние никотина, алкоголя, наркотиков на здоровье человека. Занятия физкультурой и спортом залог здоровья».

II. Основная часть

Изучение нового материала

Сегодня мы поговорим о вредных привычках человека, это - курение, алкоголь и наркотики. На уроке обсудим очень важный для всех людей на земле вопрос: здоровье человека. Согласно статистике – 75% учащихся школ имеют различные заболевания. Поэтому в национальном проекте Образования стоит задача, улучшить здоровье учащихся, применяя для этого различные приемы и методы. Педагоги нашей школы стараются сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, дать необходимые сведения о здоровом образе жизни на уроках и внеклассных мероприятиях. О здоровье много говорят, пишут в газетах, книгах, передают по телевидению.

 Как вы понимаете значение слова «здоровье»? Что мешает людям быть здоровыми?

Сейчас мы попробуем составить словесный фильм о здоровье (конкурс на лучший кадр). Дети изображают «себя» (показывают движениями, походкой), какими они будут в 40, 60 и 70 лет? Объясняют, почему они «станут» такими?

1. Ученик - мужчина 40 лет

2. Ученик – мужчина 60 лет

3. Ученик – мужчина 70лет

Что мешает людям быть здоровыми и не дает дожить до глубокой старости?

Какой вред здоровью приносят:

курение сигарет;

алкоголь;

наркотики.

Фронтальная беседа по вопросам:

Кто из вас хоть один раз пробовал курить? Кто пробовал спиртные напитки? А кто видел наркоманов, как они выглядят?

Что вы чувствовали во время курения? А после того, как выпили вино? Что с вами происходило? Что вы знаете о курении? (выслушать ответы детей).

Что же такое курение?

Рассказ учителя. Курение – это вдыхание дыма, в большинстве случаев растительного происхождения, который насыщает организм активными веществами, входящими в их состав. Во время данной процедуры эти вещества всасываются как в легкие, во всю дыхательную систему, а так же в головной мозг человека. Эта вредная привычка является самой частой причиной преждевременной смерти и потери работоспособности современного населения. Согласно данным статистики курение ежегодно убивает более 3 млн. людей. Более того оно укорачивает жизнь на целых 20 – 25 лет.

Исторические факты.

О курении было известно еще в древние времена. В Европе первые листья специальной травы появились благодаря Колумбу, который завез их 15 марта

1496 года. Эту траву люди начали называть табаком. Уже через 100 лет табак

выращивали во всех странах. В те времена люди верили в то, что табаку

присущи исключительно целебные свойства. На Руси курящих людей строго наказывали.

Курение подростков

Для ребенка может стать опасным даже временное пребывание среди курящих людей. Но ребенок растет, становится подростком и нездоровый интерес к табаку просыпается сам собой. В такие моменты подросток попадает в группу риска.

Физ. Минутка

А теперь, ребята, встали,

Руки медленно подняли,

Руки вверх и так стоять.

Наклонились влево, вправо.

Присели и высоко подпрыгнули.

И тихо-тихо сели.

Закрепление материала

Если рядом с вашим домом есть школа – вы наверняка не раз видели совсем мальчиков и девочек, которые с гордостью подносят сигарету к губам.

С каждым годом число курящих школьников, растет, причем большая доля курящих обучается в средних классах. Возраст подобных курильщиков начинается с десяти лет, что является особенно прискорбным. Поскольку у школьников нет постоянного источника дохода – они вынуждены обманывать своих родителей, или еще хуже, воровать деньги, чтобы купить себе сигареты, что приводит к серьезным осложнениям в семейных отношениях. Именно у малолетних курильщиков врачи отмечают постоянное ухудшение самочувствия: кашель, одышку, слабость. Не редко среди таких детей частые простуды и ОРЗ, расстройства работы желудочно-кишечного тракта.

 Чтение рассказа «Продавец сигарет»

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: - Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

- А почему стариком не буду?

Потому что до старости не доживёшь, умрешь молодым!

-    А почему собака не укусит?

Собака не сможет подойти к тебе, будет очень пахнуть табачищем.

-     А почему вор в дом не залезет?

Потому что всю ночь будешь кашлять, пугать собаку

Беседа по вопросам:

Что вам больше всего запомнилось из того, что вы услышали?

Почему вор не зайдет в дом курящего человека?

А почему такой человек не будет старым?

Зачитать выдержку из письма наркомана.

Мне 14 лет, лежу в больнице, я очень больной. Мне страшно, но мне уже никто и ничто не поможет, кроме иглы и наркотика. Для того, чтобы достать деньги на эту погибель, я ворую, обманываю, в общим я преступник в 14 лет.

Однажды я убежал из дома, друзья предложили повеселиться, мы веселились 3 дня, а на четвертый я уже сам хотел уколоться, и больше без укола не мог жить. Мне хотелось бы сказать всем ребятам, что иглы нужно бояться до того, когда еще не укололся, а если уколешься, потом уже становится поздно.

Краткая беседа по содержанию прочитанного письма.

В чем раскаивается мальчик – наркоман?

Какой вывод можно сделать о вредных привычках подростков?

Если вы курите – бросайте.

Если пробовали алкоголь – не пытайтесь снова повторить.

Бойтесь иглы до того, как еще не укололись.

Какой вывод вы для себя сделали? Что вы скажите своим товарищам и младшим братишкам? Как вы поступите, если увидите своего одноклассника с сигаретой?

Чтение выражения хором, написанное на доске. (запись в тетрадь)

Что бы быть здоровыми до старости, нужно сохранять здоровье в молодости.

Домашнее задание: читать стр. 120-122.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: