Технологическая карта внеклассного мероприятия №2
Тема: обучающее сочинение-рассуждение на тему «День весны и труда»
Класс: 9
Технология занятия: дистанционное сочинение
Предварительная работа:
1. просмотр календаря с праздниками в период дистанционного обучения;
2. сбор информации о данном празднике
3. просмотр конспектов пройденных уроков по разделу темы «Сложные бессоюзные предложения»
4. совмещение даты с дисциплиной «русский язык»
5. составление сценария с учетом дистанционного обучения
Цели: закрепить знания по написанию сочинения-рассуждения, расширяя знания детей об истории празднования праздника «Весны и труда»
Задачи
Образовательная: продолжать развивать навык написания сочинения рассуждения
Развивающая: продолжать развивать связную речь, навыки коммуникации; развивать воображение, память, мышление, внимание.
Воспитательная: развивать умение слушать собеседника; воспитывать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений.
|
|
Формирование УУД:
Личностные действия: уважение к людям, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: планета, экология, Земля, бессоюзные предложения
Средства обучения: мультимедийное оборудование Skype/Zoom
Цифровые образовательные ресурсы: https://zen.yandex.ru/media/id/5e6bac7fa238dc1744a2aef3/pervoe-maia-hronika-zarojdeniia-dnia-trudiascihsia-i-poiavleniia-prazdnika-v-rossii-5ea85166ca32855cf8241e51
https://sochinenie-rus.ru/sochinenie-rassuzhdenie/
Прогнозируемые результаты:
Грамотное написание сочинения-рассуждения с употреблением сложных бессоюзных предложений
Прививание интереса к труду, рабочим профессиям;
Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Этап занятия | Деятельность учителя | Дея-ть учащихся | Формируемые УУД |
Самоопределение к деятельности | Сегодня как вы знаете 1 мая – день весны и труда! Как вы привыкли отмечать этот праздник? А как будете отмечать его, чтобы не нарушать режим самоизоляции? | Учащиеся слушают учителя | Коммуникативные Регулятивные (настрой на деятельность) |
Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии | Мы не только сегодня с вами поговорим об истории возникновения праздника, но и пройдем тест на профориентацию, вследствие чего вы напишите сочинение-рассуждение. Какие вопросы нам нужно решить? | Отвечают на вопросы. Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками | Личностные, Коммуникативные ( формулировка собственного мнения ), регулятивные (умение воспринимать критику) |
Постановка учебных задач | Давайте поставим перед собой задачи, которые мы должны решить за это занятие. | Формулируют тему занятия, учебные задачи: 1. Выявить интересные факты об истории 1 мая 2. Пройти тест на профориентацию 3. Вспомнить клише написания сочинения-рассуждения 4. Вспомнить произведения из литературы, посвященные труду | Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные |
Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии | В России первый раз первомайский праздник был отпразднован ещё в Российской Империи в 1890 году в Варшаве, где состоялась стачка 10 тысяч рабочих. В 1891 году первомай был отпразднован в Санкт-Петербурге. С 1897 года первомай регулярно сопровождался массовыми демонстрациями рабочих и больше проявлялся, как событие политического характера. Забастовки и стачки рабочих в мае носили регулярный характер и в 1912 - 1914 годах. После Февральской революции в 1917 году этот день впервые в российской истории отпраздновали открыто. Тогда несколько миллионов рабочих вышли на демонстрации и отстаивали свободу и свои права. Официальным первомай стал после Октябрьской революции. Изначально в РСФСР праздник назывался "день Интернационала", уже позже он стал называться "День международной солидарности трудящихся - Первое мая",отмечался 1 и 2 мая. На первомай проводились военные парады и массовые демонстрации, так же в качестве способа отметить праздник устраивались "маевки"- люди отмечали праздник на природе. По сей день в России отмечают первомай, правда теперь он называется "Праздник Весны и Труда". | Слушают выступление учителя. | Личностные, познавательные (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений) |
Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия. | Первую задачу нашего дистанционного мероприятия мы с вами решили. Перейдем ко второй задаче – пройти тест на профессиональное самоопределение (вы выпускной класс, поэтому многим будет полезно)
https://testometrika.com/business/test-to-determine-career/
| Проходят тест на самоопределение | Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания) |
Актуализация написания сочинения-рассуждения | Сочинение рассуждение имеет свою четкую структуру, поэтому, если Вы хотите добиться успеха, необходимо ее придерживаться. Мы привыкли, что сочинение-рассуждение строится по следующей схеме:
| Слушают информацию | Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности),. |
Литературные тексты для сочинения-рассуждения | Какие вы помните школьные произведения, которых ярко звучит тема труда? Давайте вспомним: Художественные произведения 1. Г.Сапгир «Садовник». 2. Б. Заходер «Портниха», «Строители». 3. С.Маршак «Пожар», «Почта». 4. С Михалкова «Дядя Стёпа», «А что у вас?». 5. В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». 6. Е. Пермяк «Мамина работа». 7. Н. Найденова «Ольга Павловна». 8. Я. Дягутите «Земля» и «Руки человека». 9. С. Баруздина «Кто построил этот дом?». 10. А. Бродский «Мой брат». 11. Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» и «Где ночуют трамваи и автобусы». 12. Б. Житков «Светофор» (из книги «Что я видел»). 13. И.А. Гончаров «Обломов» 14. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» 15. Маяковский «Поэт рабочий» 16. Солженицын «Матренин двор» 17. Пришвин «Кладовая солнца» ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ · Без труда нет плода. · Воля и труд дивные всходы дают · Маленькое дело лучше большого безделья. · Советы хорошо, а дело лучше · Поспешишь – людей насмешишь. · Не спеши языком – торопись делом. · Умелые руки не знают скуки. · Дело мастера боится. · Сделал дело – гуляй смело. · Скучен день до вечера – коли делать нечего. · Что на месте лежит, то само в руки бежит. · В деле не сила нужна, а умение. | Слушают информацию, высказывают свое мнение, задают вопросы | Коммуникативные, личностные, регулятивные |
Рефлексия деятельности | Таким образом, мы вспомнили сегодня не только структуру написания сочинения-рассуждения, но и освоили истоки празднования 1 мая. Перед Вами темы, которые могут попасться на экзамене о труде. Ваша задача: написать сочинение-рассуждение по одной из тем: «Где труд, там и счастье» «Труд: радость или тягость» «Терпение и труд все перетрут» «Труд и отдых в нашей семье» «Труд и творчество» При написании сочинении используйте сложные безличные предложения (как минимум 5). В аргумент возьмите пару произведений о труде, а так же расскажите о профессии, которая подходит вам (ключ к тесту на профориентацию). Понравилось ли Вам мероприятие? | Высказывают свое мнение о данном мероприятии | Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации) |
|
|
|
|
|
|