Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Технологическая карта внеклассного мероприятия №2

 

Тема: обучающее сочинение-рассуждение на тему «День весны и труда»

Класс: 9

Технология занятия: дистанционное сочинение

Предварительная работа:

1. просмотр календаря с праздниками в период дистанционного обучения;

2. сбор информации о данном празднике

3. просмотр конспектов пройденных уроков по разделу темы «Сложные бессоюзные предложения»

4. совмещение даты с дисциплиной «русский язык»

5. составление сценария с учетом дистанционного обучения

Цели:         закрепить знания по написанию сочинения-рассуждения, расширяя знания детей об истории празднования праздника «Весны и труда»

Задачи

Образовательная: продолжать развивать навык написания сочинения рассуждения

Развивающая: продолжать развивать связную речь, навыки коммуникации; развивать воображение, память, мышление, внимание.

Воспитательная: развивать умение слушать собеседника; воспитывать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений.

Формирование УУД:

Личностные действия: уважение к людям, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

  Основные понятия: планета, экология, Земля, бессоюзные предложения

Средства обучения: мультимедийное оборудование Skype/Zoom

Цифровые образовательные ресурсы: https://zen.yandex.ru/media/id/5e6bac7fa238dc1744a2aef3/pervoe-maia-hronika-zarojdeniia-dnia-trudiascihsia-i-poiavleniia-prazdnika-v-rossii-5ea85166ca32855cf8241e51

https://sochinenie-rus.ru/sochinenie-rassuzhdenie/

Прогнозируемые результаты:

Грамотное написание сочинения-рассуждения с употреблением сложных бессоюзных предложений

Прививание интереса к труду, рабочим профессиям;
Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.

 

 


Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этап занятия Деятельность учителя Дея-ть учащихся Формируемые УУД
Самоопределение к деятельности Сегодня как вы знаете 1 мая – день весны и труда! Как вы привыкли отмечать этот праздник? А как будете отмечать его, чтобы не нарушать режим самоизоляции? Учащиеся слушают учителя Коммуникативные Регулятивные (настрой на деятельность)
Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии Мы не только сегодня с вами поговорим об истории возникновения праздника, но и пройдем тест на профориентацию, вследствие чего вы напишите сочинение-рассуждение. Какие вопросы нам нужно решить? Отвечают на вопросы. Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками Личностные, Коммуникативные ( формулировка собственного мнения ), регулятивные (умение воспринимать критику)
Постановка учебных задач Давайте поставим перед собой задачи, которые мы должны решить за это занятие. Формулируют тему занятия, учебные задачи: 1. Выявить интересные факты об истории 1 мая 2. Пройти тест на профориентацию 3. Вспомнить клише написания сочинения-рассуждения 4. Вспомнить произведения из литературы, посвященные труду Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные
Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии В России первый раз первомайский праздник был отпразднован ещё в Российской Империи в 1890 году в Варшаве, где состоялась стачка 10 тысяч рабочих. В 1891 году первомай был отпразднован в Санкт-Петербурге. С 1897 года первомай регулярно сопровождался массовыми демонстрациями рабочих и больше проявлялся, как событие политического характера. Забастовки и стачки рабочих в мае носили регулярный характер и в 1912 - 1914 годах. После Февральской революции в 1917 году этот день впервые в российской истории отпраздновали открыто. Тогда несколько миллионов рабочих вышли на демонстрации и отстаивали свободу и свои права. Официальным первомай стал после Октябрьской революции. Изначально в РСФСР праздник назывался "день Интернационала", уже позже он стал называться "День международной солидарности трудящихся - Первое мая",отмечался 1 и 2 мая. На первомай проводились военные парады и массовые демонстрации, так же в качестве способа отметить праздник устраивались "маевки"- люди отмечали праздник на природе. По сей день в России отмечают первомай, правда теперь он называется "Праздник Весны и Труда". Слушают выступление учителя. Личностные, познавательные (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений)
Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.   Первую задачу нашего дистанционного мероприятия мы с вами решили. Перейдем ко второй задаче – пройти тест на профессиональное самоопределение (вы выпускной класс, поэтому многим будет полезно) https://testometrika.com/business/test-to-determine-career/
  • человек (врачи, органы правопорядка, психологи, юристы и т.д.)
  • природа (агроном, ветеринар, биолог, эколог и т.д.)
  • техника (механик, слесарь, токарь, водитель, плотник, электромонтер и т.д.)
  • знаковая система (программист, диспетчер, экономист, переводчик, математик и т.д.)
  • художественные образы (художник, архитектор, актер, режиссер, парикмахер, повар)
 Проходят тест на самоопределение   Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания)
Актуализация написания сочинения-рассуждения Сочинение рассуждение имеет свою четкую структуру, поэтому, если Вы хотите добиться успеха, необходимо ее придерживаться. Мы привыкли, что сочинение-рассуждение строится по следующей схеме:
  1. Тезис (точка зрения);
  2. Аргументы (доказательства точки зрения);
  3. Собственный вывод.
Теперь вы готовы строить сочинение-рассуждение. Оно имеет следующуюкомпозицию. ВСТУПЛЕНИЕ (обозначение темы / ее актуальность) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (анализ исходного текста либо информации по теме) А) описание проблемы Б) ваш комментарий по данной проблеме В) описание позиции автора Г) авторская аргументация, но вашими словами Д) описание вашей позиции Е) аргументы поддерживающие вашу позицию с опорой на жизненный или читательский опыт ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы по проблеме, опираясь на позицию автора и собственные аргументы) Обычно ВСТУПЛЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ по объему (вместе) равны трети основной части, если сочинение занимает 4 страницы, то ВСТУПЛЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ будут по половине страницы. Каждая из частей должна начинаться с красной строки. Аргументация должна быть четкой и логичной. Каждый аргумент также нужно начинать с красной строки. Таким образом, при написании сочинения-рассуждения важно не только то, о чем вы пишите, но и то, как вы пишете. Полезные советы. Не стесняйтесь своих мыслей. Отстаивайте собственную точку зрения. Будьте корректны и приводите только обоснованные доводы. Мыслите творчески, ведь сочинение-рассуждение – это, в первую очередь, творческая работа. Обязательно проверьте сочинение, проконтролируйте, насколько логически выверено вы построили свое творческое высказывание.  
Слушают информацию Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности),.
Литературные тексты для сочинения-рассуждения Какие вы помните школьные произведения, которых ярко звучит тема труда? Давайте вспомним: Художественные произведения 1. Г.Сапгир «Садовник». 2. Б. Заходер «Портниха», «Строители». 3. С.Маршак «Пожар», «Почта». 4. С Михалкова «Дядя Стёпа», «А что у вас?». 5. В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». 6. Е. Пермяк «Мамина работа». 7. Н. Найденова «Ольга Павловна». 8. Я. Дягутите «Земля» и «Руки человека». 9. С. Баруздина «Кто построил этот дом?». 10. А. Бродский «Мой брат». 11. Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» и «Где ночуют трамваи и автобусы». 12. Б. Житков «Светофор» (из книги «Что я видел»). 13. И.А. Гончаров «Обломов» 14. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» 15. Маяковский «Поэт рабочий» 16. Солженицын «Матренин двор» 17. Пришвин «Кладовая солнца» ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ   · Без труда нет плода. · Воля и труд дивные всходы дают · Маленькое дело лучше большого безделья. · Советы хорошо, а дело лучше · Поспешишь – людей насмешишь. · Не спеши языком – торопись делом. · Умелые руки не знают скуки. · Дело мастера боится. · Сделал дело – гуляй смело. · Скучен день до вечера – коли делать нечего. · Что на месте лежит, то само в руки бежит. · В деле не сила нужна, а умение.     Слушают информацию, высказывают свое мнение, задают вопросы Коммуникативные, личностные, регулятивные
Рефлексия деятельности Таким образом, мы вспомнили сегодня не только структуру написания сочинения-рассуждения, но и освоили истоки празднования 1 мая. Перед Вами темы, которые могут попасться на экзамене о труде. Ваша задача: написать сочинение-рассуждение по одной из тем: «Где труд, там и счастье» «Труд: радость или тягость» «Терпение и труд все перетрут» «Труд и отдых в нашей семье» «Труд и творчество» При написании сочинении используйте сложные безличные предложения (как минимум 5). В аргумент возьмите пару произведений о труде, а так же расскажите о профессии, которая подходит вам (ключ к тесту на профориентацию). Понравилось ли Вам мероприятие?   Высказывают свое мнение о данном мероприятии Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: