Совместный рабочий график (план)
проведения производственной практики «преддипломной»
(вид практики) (тип практики)
обучающегося СЗМ34П группы Козеевой Елены Олеговны
института Социально-педагогического
направления подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
направленности (профиля) Психолого-педагогическое консультирование в образовании
Кафедра педагогики и психологии
№ п/п | Вид выполняемой работы | Сроки выполнения | Формы отчетности |
1 | Составление индивидуального плана-графика на период практики | 23.01.20 | Дневник прохождения практики |
2 | Участие в научно-методических семинарах, проводимых в образовательных организациях и на кафедре | 24.01.20 – 20.02.20 | Дневник прохождения практики |
3 | Знакомство с организацией научно-исследовательской работы в образовательных организациях | 24.01.20 – 20.02.20 | Дневник прохождения практики |
4 | Проведение опытно-экспериментальной работы по проблеме психолого-педагогической коррекции нарушений эмоциональных состояний у детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии | 24.01.20 – 20.02.20 | Дневник прохождения практики |
5 | Сбор и обработка эмпирического материала по теме ВКР «Психолого-педагогическая коррекция нарушений эмоциональных состояний у детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии» | 24.01.20 – 20.02.20 | Дневник прохождения практики |
6 | Количественное и качественное описание эмпирических данных; обобщение полученных в ходе производственной преддипломной практики данных и их научная интерпретация | 24.01.20 – 20.02.20 | Дневник прохождения практики |
7 | Подготовка и апробация материалов по итогам проведенного исследования в ходе производственной преддипломной практики: (публикация научной статьи, тезисов; выступление с докладом и т.д.) | 24.01.20 – 20.02.20 | Дневник прохождения практики |
Подготовка основных разделов ВКР на тему «Психолого-педагогическая коррекция нарушений эмоциональных состояний у детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии» | 24.01.20 – 20.02.20 | Дневник прохождения практики | |
9 | Обобщение результатов производственной преддипломной практики. Подготовка отчетной документации. | 14.02.20 – 20.02.20 | Отчет о прохождении практики |
Ознакомлен ______________________/ Козеева Е.О. /
(подпись обучающегося) (ФИО обучающегося)
«23» января 2020 г.
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Мичуринский государственный аграрный университет»
Согласовано: Руководитель практики от профильной организации Григорьева Т.Ф._________ (ФИО) «23»_января 2020_г._____ | Разработал: Руководитель практики от Университета Григорьева Т.Ф.________ (ФИО) «23» января 2020 г.____ |
Индивидуальное задание для обучающегося
(Ф.И.О.) Козеевой Елены Олеговны
курс 3 группа СЗМ34П
направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
кафедра педагогики и психологии
институт Социально-педагогический
Вид практики производственная преддипломная практика
Способ проведения практики стационарная
Место проведения практики «Детский сад комбинированного вида № 23 «Ручеёк», г. Мичуринск Тамбовской обл.
Формулировка задания:
1. Ознакомится с организацией научно-исследовательской работы в «Детский сад комбинированного вида № 23 «Ручеёк» г. Мичуринск Тамбовской области.
2. Изучить библиографические стандарты оформления работ подобного рода.
3. Освоить специфику организации работы в «Детский сад комбинированного вида № 23 «Ручеёк» г. Мичуринск Тамбовской области.
4. Выполнить научно-исследовательские задания в рамках выпускной квалификационной работы по теме «Психолого-педагогическая коррекция нарушений эмоциональных состояний у детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии»; провести апробацию результатов исследования.
5. Выступить с докладом на методическом семинаре в «Детский сад комбинированного вида № 23 «Ручеёк» г. Мичуринск Тамбовской области по проблеме психолого-педагогической коррекции нарушений эмоциональных состояний у детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии.
6. Подготовить к публикации научную статью на тему: «Психолого-педагогическая коррекция нарушений эмоциональных состояний у детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии».
7. Провести критический анализ количественных данных по теме исследования «Психолого-педагогическая коррекция нарушений эмоциональных состояний у детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии».
Ознакомлен ______________________/ Козеева Е.О. /
(подпись обучающегося) (ФИО обучающегося)
«23» января 2020 г.
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Мичуринский государственный аграрный университет»
Согласовано: Руководитель практики от профильной организации Григорьева Т.Ф._________ (ФИО) «23»_января 2020_г._____ | Составил: Руководитель практики от Университета Григорьева Т.Ф.______ (ФИО) «23» января 2020 г.____ |
Содержание и планируемые результаты практики
проведения производственнойпреддипломной практики
обучающегося СЗМ34П группы Козеевой Елены Олеговны
института Социально-педагогического
направления подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
направленности (профиля) Психолого-педагогическое консультирование в образовании
Кафедра педагогики и психологии
№ п.п. | Содержание практики (в РПП) | Планируемые результаты (формируемые компетенции в РПП) | Формы текущего контроля |
1 | Составление индивидуального плана-графика на период практики | ОК-1 – способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; ОК-2 – готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и профессионально-этическую ответственность за принятые решения; ОК-3 – готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала. | Дневник прохождения практики |
2 | Участие в научно-методических семинарах, проводимых в профильной школе и на кафедре | ОПК-1 – способностью выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития; ОПК-2 – способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации; ОПК-3 – умением организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность участников образовательных отношений; ОПК-4 – умением организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность; ОПК-5 – способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности; ОПК-6 – владением современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности; ОПК-7 – способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению; ОПК-8 – способностью применять психолого-педагогические знания и знание нормативных правовых актов в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений; ОПК-9 – готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогическом образовании; ОПК-10 – готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности; ОПК-11 – готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. профессиональными компетенциями: ПК-1 – способностью проводить диагностику психического развития обучающихся; ПК-2 – способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы; ПК-3 – способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся; ПК-4 – способностью конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся; ПК-5 – готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа; ПК-6 – способностью разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося; ПК-7 – способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся; ПК-8 – способностью оказывать психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности; ПК-9 – способностью консультировать педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности; ПК-10 – способностью определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования; ПК-11 – способностью выстраивать систему дополнительного образования в той или иной конкретной организации как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося; ПК-12 способностью создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте; ПК-22 – способностью с учетом возрастных особенностей обучающихся разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности обучающегося; ПК-23 – готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности; ПК-24 – способностью использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей обучающихся, особенностей освоения образовательных программ; ПК-25 – способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную); ПК-26 – способностью разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде; ПК-27 – готовностью использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем обучающегося в образовательной деятельности; ПК-28 – способностью проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для организаций, осуществляющих образовательную деятельность; ПК-29 – способность совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на обучающихся, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми; ПК-30 – способностью проводить анализ и обобщение образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; ПК-31 – способность к конструктивному взаимодействию с участниками образовательных отношений, для решения проблем воспитания, обучения и развития обучающихся; ПК-32 – способностью проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и разрабатывать рекомендации по повышению их качества; ПК-33 – способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы; ПК-34 – способностью выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития обучающихся; ПК-35 – способностью критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы; ПК-36 – готовностью использовать современные научные методы для решения научных исследовательских проблем; ПК-37 – способностью разработать и представить обоснованный перспективный план научной исследовательской деятельности; ПК-38 – способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели научного исследования; ПК-39 – способностью выстроить менеджмент социализации результатов научных исследований; ПК-40 – способностью представлять научному сообществу научные исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества; ПК-41 – способностью выделять научную исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения. | Дневник прохождения практики |
3 | Знакомство с организацией научно-исследовательской работы в образовательных организациях | ОПК-1 – способностью выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития; ОПК-2 – способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации; ОПК-3 – умением организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность участников образовательных отношений; ОПК-4 – умением организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность; ОПК-5 – способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности; ОПК-6 – владением современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности; ОПК-7 – способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению; ОПК-8 – способностью применять психолого-педагогические знания и знание нормативных правовых актов в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений; ОПК-9 – готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогическом образовании; ОПК-10 – готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности; ОПК-11 – готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. профессиональными компетенциями: ПК-1 – способностью проводить диагностику психического развития обучающихся; ПК-2 – способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы; ПК-3 – способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся; ПК-4 – способностью конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся; ПК-5 – готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа; ПК-6 – способностью разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося; ПК-7 – способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся; ПК-8 – способностью оказывать психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности; ПК-9 – способностью консультировать педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности; ПК-10 – способностью определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования; ПК-11 – способностью выстраивать систему дополнительного образования в той или иной конкретной организации как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося; ПК-12 способностью создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте; ПК-22 – способностью с учетом возрастных особенностей обучающихся разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности обучающегося; ПК-23 – готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности; ПК-24 – способностью использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей обучающихся, особенностей освоения образовательных программ; ПК-25 – способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную); ПК-26 – способностью разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде; ПК-27 – готовностью использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем обучающегося в образовательной деятельности; ПК-28 – способностью проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для организаций, осуществляющих образовательную деятельность; ПК-29 – способность совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на обучающихся, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми; ПК-30 – способностью проводить анализ и обобщение образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; ПК-31 – способность к конструктивному взаимодействию с участниками образовательных отношений, для решения проблем воспитания, обучения и развития обучающихся; ПК-32 – способностью проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и разрабатывать рекомендации по повышению их качества; ПК-33 – способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы; ПК-34 – способностью выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития обучающихся; ПК-35 – способностью критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы; ПК-36 – готовностью использовать современные научные методы для решения научных исследовательских проблем; ПК-37 – способностью разработать и представить обоснованный перспективный план научной исследовательской деятельности; ПК-38 – способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели научного исследования; ПК-39 – способностью выстроить менеджмент социализации результатов научных исследований; ПК-40 – способностью представлять научному сообществу научные исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества; ПК-41 – способностью выделять научную исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения. | Дневник прохождения практики |
4 | Проведение опытно-экспериментальной работы. | ОПК-1 – способностью выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития; ОПК-2 – способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации; ОПК-3 – умением организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность участников образовательных отношений; ОПК-4 – умением организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность; ОПК-5 – способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности; ОПК-6 – владением современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности; ОПК-7 – способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению; ОПК-8 – способностью применять психолого-педагогические знания и знание нормативных правовых актов в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений; ОПК-9 – готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогическом образовании; ОПК-10 – готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности; ОПК-11 – готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. профессиональными компетенциями: ПК-1 – способностью проводить диагностику психического развития обучающихся; ПК-2 – способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы; ПК-3 – способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся; ПК-4 – способностью конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся; ПК-5 – готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа; ПК-6 – способностью разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося; ПК-7 – способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся; ПК-8 – способностью оказывать психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности; ПК-9 – способностью консультировать педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности; ПК-10 – способностью определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования; ПК-11 – способностью выстраивать систему дополнительного образования в той или иной конкретной организации как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося; ПК-12 способностью создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте; ПК-22 – способностью с учетом возрастных особенностей обучающихся разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности обучающегося; ПК-23 – готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности; ПК-24 – способностью использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей обучающихся, особенностей освоения образовательных программ; ПК-25 – способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную); ПК-26 – способностью разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде; ПК-27 – готовностью использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем обучающегося в образовательной деятельности; ПК-28 – способностью проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для организаций, осуществляющих образовательную деятельность; ПК-29 – способность совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на обучающихся, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми; ПК-30 – способностью проводить анализ и обобщение образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; ПК-31 – способность к конструктивному взаимодействию с участниками образовательных отношений, для решения проблем воспитания, обучения и развития обучающихся; ПК-32 – способностью проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и разрабатывать рекомендации по повышению их качества; ПК-33 – способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы; ПК-34 – способностью выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития обучающихся; ПК-35 – способностью критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы; ПК-36 – готовностью использовать современные научные методы для решения научных исследовательских проблем; ПК-37 – способностью разработать и представить обоснованный перспективный план научной исследовательской деятельности; ПК-38 – способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели научного исследования; ПК-39 – способностью выстроить менеджмент социализации результатов научных исследований; ПК-40 – способностью представлять научному сообществу научные исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества; ПК-41 – способностью выделять научную исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения. | Дневник прохождения практики |
5 | Сбор и обработка эмпирического материала. | ОПК-1 – способностью выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития; ОПК-2 – способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации; ОПК-3 – умением организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность участников образовательных отношений; ОПК-4 – умением организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность; ОПК-5 – способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности; ОПК-6 – владением современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности; ОПК-7 – способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению; ОПК-8 – способностью применять психолого-педагогические знания и знание нормативных правовых актов в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений; ОПК-9 – готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогическом образовании; ОПК-10 – готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности; ОПК-11 – готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. профессиональными компетенциями: ПК-1 – способностью проводить диагностику психического развития обучающихся; ПК-2 – способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы; ПК-3 – способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся; ПК-4 – способностью конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся; ПК-5 – готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа; ПК-6 – способностью разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося; ПК-7 – способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся; ПК-8 – способностью оказывать психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности; ПК-9 – способностью консультировать педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности; ПК-10 – способностью определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования; ПК-11 – способностью выстраивать систему дополнительного образования в той или иной конкретной организации как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося; ПК-12 способностью создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте; ПК-22 – способностью с учетом возрастных особенностей обучающихся разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности обучающегося; ПК-23 – готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности; ПК-24 – способностью использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей обучающихся, особенностей освоения образовательных программ; ПК-25 – способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную); ПК-26 – способностью разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде; ПК-27 – готовностью использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем обучающегося в образовательной деятельности; ПК-28 – способностью проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для организаций, осуществляющих образовательную деятельность; ПК-29 – способность совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на обучающихся, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми; ПК-30 – способностью проводить анализ и обобщение образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; ПК-31 – способность к конструктивному взаимодействию с участниками образовательных отношений, для решения проблем воспитания, обучения и развития обучающихся; ПК-32 – способностью проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и разрабатывать рекомендации по повышению их качества; ПК-33 – способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы; ПК-34 – способностью выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития обучающихся; ПК-35 – способностью критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы; ПК-36 – готовностью использовать современные научные методы для решения научных исследовательских проблем; ПК-37 – способностью разработать и представить обоснованный перспективный план научной исследовательской деятельности; ПК-38 – способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели научного исследования; ПК-39 – способностью выстроить менеджмент социализации результатов научных исследований; ПК-40 – способностью представлять научному сообществу научные исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества; ПК-41 – способностью выделять научную исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения. | Дневник прохождения практики |
6 | Количественное и качественное описание эмпирических данных; обобщение полученных в ходе практики данных и их научная интерпретация. | ОПК-1 – способностью выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития; ОПК-2 – способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации; ОПК-3 – умением организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность участников образовательных отношений; ОПК-4 – умением организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность; ОПК-5 – способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности; ОПК-6 – владением современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности; ОПК-7 – способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению; ОПК-8 – способностью применять психолого-педагогические знания и знание нормативных правовых актов в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений; ОПК-9 – готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогическом образовании; ОПК-10 – готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности; ОПК-11 – готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. профессиональными компетенциями: ПК-1 – способностью проводить диагностику психического развития обучающихся; ПК-2 – способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы; ПК-3 – способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся; ПК-4 – способностью конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся; ПК-5 – готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа; ПК-6 – способностью разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося; ПК-7 – способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся; ПК-8 – способностью оказывать психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности; ПК-9 – способностью консультировать педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности; ПК-10 – способностью определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования; ПК-11 – способностью выстраивать систему дополнительного образования в той или иной конкретной организации как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося; ПК-12 способностью создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте; ПК-22 – способностью с учетом возрастных особенностей обучающихся разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности обучающегося; ПК-23 – готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности; ПК-24 – способностью использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей обучающихся, особенностей освоения образовательных программ; ПК-25 – способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную); ПК-26 – способностью разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде; ПК-27 – готовностью использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем обучающегося в образовательной деятельности; ПК-28 – способностью проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для организаций, осуществляющих образовательную деятельность; ПК-29 – способность совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на обучающихся, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми; ПК-30 – способностью проводить анализ и обобщение образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; ПК-31 – способность к конструктивному взаимодействию с участниками образовательных отношений, для решения проблем воспитания, обучения и развития обучающихся; ПК-32 – способностью проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и разрабатывать рекомендации по повышению их качества; ПК-33 – способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы; ПК-34 – способностью выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития обучающихся; ПК-35 – способностью критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы; ПК-36 – готовностью использовать современные научные методы для решения научных исследовательских проблем; ПК-37 – способностью разработать и представить обоснованный перспективный план научной исследовательской деятельности; ПК-38 – способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели научного исследования; ПК-39 – способностью выстроить менеджмент социализации результатов научных исследований; ПК-40 – способностью представлять научному сообществу научные исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества; ПК-41 – способностью выделять научную исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения. | Дневник прохождения практики |
7 | Подготовка и апробация материалов по итогам проведенного исследования в ходе преддипломной практики: (публикация научной статьи, тезисов; выступление с докладом и т.д.) | ОПК-1 – способностью выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития; ОПК-2 – способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации; ОПК-3 – умением организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность участников образовательных отношений; ОПК-4 – умением организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность; ОПК-5 – способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности; ОПК-6 – владением современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности; ОПК-7 – способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению; ОПК-8 – способностью применять психолого-педагогические знания и знание нормативных правовых актов в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений; ОПК-9 – готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогическом образовании; ОПК-10 – готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности; ОПК-11 – готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. профессиональными компетенциями: ПК-1 – способностью проводить диагностику психического развития обучающихся; ПК-2 – способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы; ПК-3 – способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся; ПК-4 – способностью конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся; ПК-5 – готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа; ПК-6 – способностью разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося; ПК-7 – способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся; ПК-8 – способностью оказывать психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности; ПК-9 – способностью консультировать педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности; ПК-10 – способностью определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования; ПК-11 – способностью выстраивать систему дополнительного образования в той или иной конкретной организации как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося; ПК-12 способностью создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте; ПК-22 – способностью с учетом возрастных особенностей обучающихся разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности обучающегося; ПК-23 – готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности; ПК-24 – способностью использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей обучающихся, особенностей освоения образовательных программ; ПК-25 – способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную); ПК-26 – способностью разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде; ПК-27 – готовностью использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем обучающегося в образовательной деятельности; ПК-28 – способностью проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для организаций, осуществляющих образовательную деятельность; ПК-29 – способность совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на обучающихся, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми; ПК-30 – способностью проводить анализ и обобщение образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; ПК-31 – способность к конструктивному взаимодействию с участниками образовательных отношений, для решения проблем воспитания, обучения и развития обучающихся; ПК-32 – способностью проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и разрабатывать рекомендации по повышению их качества; ПК-33 – способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы; ПК-34 – способностью выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития обучающихся; ПК-35 – способностью критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы; ПК-36 – готовностью использовать современные научные методы для решения научных исследовательских проблем; ПК-37 – способностью разработать и представить обоснованный перспективный план научной исследовательской деятельности; ПК-38 – способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели научного исследования; ПК-39 – способностью выстроить менеджмент социализации результатов научных исследований; ПК-40 – способностью представлять научному сообществу научные исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества; ПК-41 – способностью выделять научную исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения. | Дневник прохождения практики |
8 | Подготовка основных разделов ВКР. | ОПК-1 – способностью выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития; ОПК-2 – способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации; ОПК-3 – умением организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность участников образовательных отношений; ОПК-4 – умением организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность; ОПК-5 – способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности; ОПК-6 – владением современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности; ОПК-7 – способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению; ОПК-8 – способностью применять психолого-педагогические знания и знание нормативных правовых актов в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений; ОПК-9 – готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогическом образовании; ОПК-10 – готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности; ОПК-11 – готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. профессиональными компетенциями: ПК-1 – способностью проводить диагностику психического развития обучающихся; ПК-2 – способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы; ПК-3 – способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся; ПК-4 – способностью конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных областей по вопросам развития способностей обучающихся; ПК-5 – готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа; ПК-6 – способностью разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося; ПК-7 – способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся; ПК-8 – способностью оказывать психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности; ПК-9 – способностью консультировать педагогических работников, обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности; ПК-10 – способностью определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования; ПК-11 – способностью выстраивать систему дополнительного образования в той или иной конкретной организации как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося; ПК-12 способностью создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте; ПК-22 – способностью с учетом возрастных особенностей обучающихся разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности обучающегося; ПК-23 – готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности; ПК-24 – способностью использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей обучающихся, особенностей освоения образовательных программ; ПК-25 – способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную); ПК-26 – способностью разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде; ПК-27 – готовностью использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем обучающегося в образовательной деятельности; ПК-28 – способностью проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для организаций, осуществляющих образовательную деятельность; ПК-29 – способность совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на обучающихся, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми; ПК-30 – способностью проводить анализ и обобщение образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; ПК-31 – способность к конструктивному взаимодействию с участниками образовательных отношений, для решения проблем воспитания, обучения и развития обучающихся; ПК-32 – способностью проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и разрабатывать рекомендации по повышению их качества; ПК-33 – способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы; ПК-34 – способностью выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития обучающихся; ПК-35 – способностью критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы; ПК-36 – готовностью использовать современные научные методы для решения научных исследовательских проблем; ПК-37 – способностью разработать и представить обоснованный перспективный план научной исследовательской деятельности; ПК-38 – способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели научного исследования; ПК-39 – способностью выстроить менеджмент социализации результатов научных исследований; ПК-40 – способностью представлять научному сообществу научные исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества; ПК-41 – способностью выделять научную исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения. | Дневник прохождения практики |
9 | Обобщение результатов практики. Подготовка отчетной документации. | ОК-1 – способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; ОК-2 – готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и профессионально-этическую ответственность за принятые решения; ОК-3 – готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала. | Отчет о прохождении практики |
Ознакомлен ______________________/ Козеева Е.О. /
(подпись обучающегося) (ФИО обучающегося)
«23» января 2020 г.