Прочитайте текст и выполните задания

Класс. Итоговая  контрольная работа по биологии.

ФИ_________________________________ Дата ___________

Вариант 1

Часть «А»

1. Наука, изучающая растения: 1) биология 2) ботаника    3) зоология  4) экология

2. Биология, в отличие от физики, химии и географии, изучает:

1) особенности превращения веществ 2) последовательность смены времён года

3) строение живых объектов                4) устройство тел природы

3. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и напишите, какой цифрой обозначены  пластиды:

                                                                           1) 1

                                                                           2) 2

                                                                           3) 3

                                                                           4) 4

4. Неорганические вещества клетки:

1) углеводы    2) нуклеиновые кислоты     3) белки  4) минеральные соли

5. Выберите название группы организмов, участвующих в разложении органических веществ  в  природе: 1) млекопитающие 2) цветковые 3) грызуны 4) бактерии

6. Бактерии размножаются:

1) делением клетки 2) с помощью спор 3) вегетативным путем 4) половым путем

7. Область распространения жизни составляет оболочку Земли, которая называется:

1) атмосфера   2) литосфера    3) гидросфера 4) биосфера

8. Клетки грибов, в отличие от растительных клеток, не имеют:

1) ядра 2) цитоплазмы  3) вакуоли    4) хлоропластов

9. Хлорофилл в клетках водорослей находится в:

1) хлоропластах 2) хромопластах 3) хроматофорах  4) лейкопластах.

10. Тело мха кукушкин лен состоит из:

1) слоевища 2) стебля и листьев 3) стебля, корня и листьев 4) таллома

11. К абиотическим факторам относится:

1) выпас скота  2) извержение вулкана      3) листопад  4) охота

12. К биотическим факторам относят:

1) опыление растений 2) извержение вулкана 3) дождь 4) строительство дорог

13. Метод изучения природных объектов с помощью органов чувств:

1) эксперимент 2) измерение 3) наблюдение 4) описание

14. «Она состоит из минеральных веществ, воды, воздуха, а также содержит остатки растений и животных, продукты их разложения..» Какая среда обитания описана:

1) почвенная 2) водная 3) наземно-воздушная 4) тела живых организмов

15. Среда жизни, характерная для человека:

1) почвенная 2) водная 3) наземно – воздушная 4) тела живых организмов

16. Мхи, в отличие от других высших растений, не имеют:

1) корень 2) стебель  3) лист 4) цветок

17. Цветки характерны для:

1) хвощей   2) папоротников   3) голосеменных 4) покрытосеменных

18. Съедобным грибом является:

1) маслёнок 2) бледная поганка 3) ложный опёнок 4) желчный гриб

19. Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является:

1) наличие цветка 2) развитие из спор 3) развитие из семени 4) наличие плодов

20. В настоящее время господствующей группой растений на планете являются:

1) моховидные 2) голосеменные 3) папоротникообразные   4) покрытосеменные.

Часть «В»

   В1. Установите соответствие:

Функции Органоид
     А) Это граница между средами     1. Цитоплазма
     Б) Заполняет пространство 2  2. Клеточная мембрана
В) В) Объединяет структуры клетки

    

     Г) Осуществляет обмен веществ
     Д) Осуществляет транспорт веществ
     Е) Является защитой для клетки

  

А Б В Г Д Е
           

В2. Установите соответствие:

Строение и функции Органоид
     А) в ней расположены все органоиды клетки 1) 1. Цитоплазма
    Б) бесцветное вязкое вещество 2  2. Хлоропласт
В В) содержит пигмент хлорофилл

       

    Г) содержит зелёный пигмент  
Д)   Д) при сильном нагревании или замораживании             р  разрушается
А Б В Г Д
         

В3. Установите соответствие:

Организм Среда обитания
А) А) блоха     1) водная
     Б) кит     2) почвенная
     В) кобра 3  3) наземно-воздушная
Г        Г) крот 4  4) тела живых организмов
Д  Д) дятел  
А Б В Г Д
         

     B4. Выберите три правильных ответа.

Значение лишайников:

1) разрушают горные породы             2) связывают атмосферный азот

3) служат кормом для животных        4) участвуют в почвообразовании

5) сырье для получения агар-агар       6) сырье для получения антибиотиков                    

Ответ _____________________

     В5. Выберите три правильных ответа.

Тело водорослей может быть представлено:

1) мицелием 2) одной клеткой 3) плодовым телом 4) корнем и побегом

5) группой (колонией) клеток  6) многоклеточным слоевищем

Ответ _____________________

Часть «С»

Прочитайте текст и выполните задания.

«Под оболочкой клетки находится тоненькая плёночка – мембрана. Она легкопроницаемая для одних веществ и непроницаемая для других. Полупроницаемость сохраняется, пока клетка жива. Таким образом, оболочка сохраняет целостность клетки, придаёт ей форму, а мембрана регулирует поступление веществ из окружающей среды в клетку и из клетки в окружающую среду…»

 

 

1. Озаглавьте текст ________________________________________________________________

2. Все ли вещества могут поступить через мембрану в клетку_____________________________

3. Какое значение имеет оболочка в жизни клетки_______________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

4. Что произойдёт с клеткой, если мембрана разрушится__________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Критерии оценивания

Часть «А» - по 1 баллу (20 б)

Часть «В» - по 0,5 б за каждый правильный ответ (11 б)

Часть «С» - по 1 баллу за правильный ответ на каждый вопрос (всего 4 б)

Итого: 35 баллов

17 – 24 баллов оценка «3» 

25 – 32 баллов оценка «4»

33 – 35 баллов оценка «5»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: