Класс. Итоговая контрольная работа по биологии.
ФИ_________________________________ Дата ___________
Вариант 1
Часть «А»
1. Наука, изучающая растения: 1) биология 2) ботаника 3) зоология 4) экология
2. Биология, в отличие от физики, химии и географии, изучает:
1) особенности превращения веществ 2) последовательность смены времён года
3) строение живых объектов 4) устройство тел природы
3. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и напишите, какой цифрой обозначены пластиды:
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
4. Неорганические вещества клетки:
1) углеводы 2) нуклеиновые кислоты 3) белки 4) минеральные соли
5. Выберите название группы организмов, участвующих в разложении органических веществ в природе: 1) млекопитающие 2) цветковые 3) грызуны 4) бактерии
|
|
6. Бактерии размножаются:
1) делением клетки 2) с помощью спор 3) вегетативным путем 4) половым путем
7. Область распространения жизни составляет оболочку Земли, которая называется:
1) атмосфера 2) литосфера 3) гидросфера 4) биосфера
8. Клетки грибов, в отличие от растительных клеток, не имеют:
1) ядра 2) цитоплазмы 3) вакуоли 4) хлоропластов
9. Хлорофилл в клетках водорослей находится в:
1) хлоропластах 2) хромопластах 3) хроматофорах 4) лейкопластах.
10. Тело мха кукушкин лен состоит из:
1) слоевища 2) стебля и листьев 3) стебля, корня и листьев 4) таллома
11. К абиотическим факторам относится:
1) выпас скота 2) извержение вулкана 3) листопад 4) охота
12. К биотическим факторам относят:
1) опыление растений 2) извержение вулкана 3) дождь 4) строительство дорог
13. Метод изучения природных объектов с помощью органов чувств:
1) эксперимент 2) измерение 3) наблюдение 4) описание
14. «Она состоит из минеральных веществ, воды, воздуха, а также содержит остатки растений и животных, продукты их разложения..» Какая среда обитания описана:
1) почвенная 2) водная 3) наземно-воздушная 4) тела живых организмов
15. Среда жизни, характерная для человека:
1) почвенная 2) водная 3) наземно – воздушная 4) тела живых организмов
16. Мхи, в отличие от других высших растений, не имеют:
1) корень 2) стебель 3) лист 4) цветок
17. Цветки характерны для:
1) хвощей 2) папоротников 3) голосеменных 4) покрытосеменных
18. Съедобным грибом является:
1) маслёнок 2) бледная поганка 3) ложный опёнок 4) желчный гриб
|
|
19. Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является:
1) наличие цветка 2) развитие из спор 3) развитие из семени 4) наличие плодов
20. В настоящее время господствующей группой растений на планете являются:
1) моховидные 2) голосеменные 3) папоротникообразные 4) покрытосеменные.
Часть «В»
В1. Установите соответствие:
Функции | Органоид |
А) Это граница между средами | 1. Цитоплазма |
Б) Заполняет пространство | 2 2. Клеточная мембрана |
В) В) Объединяет структуры клетки |
|
Г) Осуществляет обмен веществ | |
Д) Осуществляет транспорт веществ | |
Е) Является защитой для клетки |
А | Б | В | Г | Д | Е |
В2. Установите соответствие:
Строение и функции | Органоид |
А) в ней расположены все органоиды клетки | 1) 1. Цитоплазма |
Б) бесцветное вязкое вещество | 2 2. Хлоропласт |
В В) содержит пигмент хлорофилл |
|
Г) содержит зелёный пигмент | |
Д) Д) при сильном нагревании или замораживании р разрушается |
А | Б | В | Г | Д |
В3. Установите соответствие:
Организм | Среда обитания |
А) А) блоха | 1) водная |
Б) кит | 2) почвенная |
В) кобра | 3 3) наземно-воздушная |
Г Г) крот | 4 4) тела живых организмов |
Д Д) дятел |
А | Б | В | Г | Д |
B4. Выберите три правильных ответа.
Значение лишайников:
1) разрушают горные породы 2) связывают атмосферный азот
3) служат кормом для животных 4) участвуют в почвообразовании
5) сырье для получения агар-агар 6) сырье для получения антибиотиков
Ответ _____________________
В5. Выберите три правильных ответа.
Тело водорослей может быть представлено:
1) мицелием 2) одной клеткой 3) плодовым телом 4) корнем и побегом
5) группой (колонией) клеток 6) многоклеточным слоевищем
Ответ _____________________
Часть «С»
Прочитайте текст и выполните задания.
«Под оболочкой клетки находится тоненькая плёночка – мембрана. Она легкопроницаемая для одних веществ и непроницаемая для других. Полупроницаемость сохраняется, пока клетка жива. Таким образом, оболочка сохраняет целостность клетки, придаёт ей форму, а мембрана регулирует поступление веществ из окружающей среды в клетку и из клетки в окружающую среду…»
1. Озаглавьте текст ________________________________________________________________
2. Все ли вещества могут поступить через мембрану в клетку_____________________________
3. Какое значение имеет оболочка в жизни клетки_______________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. Что произойдёт с клеткой, если мембрана разрушится__________________________________
__________________________________________________________________________________
Критерии оценивания
Часть «А» - по 1 баллу (20 б)
Часть «В» - по 0,5 б за каждый правильный ответ (11 б)
Часть «С» - по 1 баллу за правильный ответ на каждый вопрос (всего 4 б)
Итого: 35 баллов
17 – 24 баллов оценка «3»
25 – 32 баллов оценка «4»
33 – 35 баллов оценка «5»