Викторина для учащихся 8-9 классов

1. Назовите несколько представителей растений или животных –эндемиков для каждой из представленных ниже территорий.

2.

Озеро Байкал  
Новая Зеландия  
Галапагосские острова  
Мадагаскар  
Антарктида  
Россия  

 

 

2. Перечислите атавизмы и рудименты, которые есть или могут быть у современного человека.

 

3.Запишите правильную последовательность прохождения атмосферного кислорода по организму человека после вдоха:

1. Аорта

2. Носоглотка

3. Трахея

4. Нервная клетка головного мозга

5. Гортань

6. Левое предсердие

7. Альвеолы

8. Бронхи

9. Легочная вена

10. Носовая полость

11. Бронхиолы

12. Левый желудочек

13. Сонная артерия

14. Легочные капилляры

Ответ:

4. Распределите представленных ниже насекомых по типу их развития

 

Насекомое Тип развития
1. Колорадский жук а) Прямое
2. Бабочка аполлон б) Непрямое
3. Зеленый кузнечик  
4. Тля  
5. Комар  
6. Муха  
7. Стрекоза  

 

1 2 3 4 5 6 7
             

 

5. Перечислите приспособления червей к паразитическому образу жизни (не менее 5).

6. Разделить организмы на 3 группы. Дайте названия этим группам. Поясните на чем основан ваш выбор.

 

А. Б. В.   Г.

Д. Е.   Ж. З.

И. К.                          Л.                             

7. Муравьи-листорезы живут в Южной Америке. Наиболее мощные муравьи-«фуражиры» вереницей лезут на дерево и обгрызают черенки листьев. Зеленый листопад покрывает землю ковром. Эти листья разрезаются на кусочки муравьями-«закройщиками». Кусочки тут же подхватываются носильщиками, которые несут их в муравейник. С какой целью они это делают? Приведите еще примеры подобного поведения.

Приложение №2

 

Заявка на участие в городском интеллектуальном Конкурсе

«Биология для любознательных»

Наименование образовательнойорганизации Фамилия, имя участника Класс Фамилия, имя, отчество, должность руководителя (полностью) Контактный телефон руководителя
         

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: