Вода не прощает тех, кто не соблюдает общепринятые меры безопасности

Конспект занятия 2 группа

Тема: Правила поведения около водоёмов.

 

 Цель: Расширить и систематизировать знания по безопасному поведению на водоемах в различных условиях

Задачи:

Предметные:

1.Изучить опасности у воды, их последствия

2. Знать правила поведения на водоемах

 3.Знать порядок действий при наводнении, при движении по замерзшим водоемам и при авариях на судах

Метапредметные:

1.Развивать умения выделять главное и систематизировать из общего объема информации

2.Уметь корректировать свои действия в соответствии с ситуацией.

Личностные:

1.Воспитывать качества ситуационного лидера

2.Уметь работать в команде и индивидуально

3.Знать  и применять правила безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях на водоемах

I. Повторение пройденного материала (проверка домашнего задания)

II. Сообщение темы и цели урока.

 III. Изложение программного материала.

Жизнь человека всегда была связана с водой. Две трети поверхности Земли занимают океаны, моря, озёра, реки, пруды и различные водохранилища.

Россия располагает огромными водными пространствами. Территория омывается водами 12 морей. Число больших и малых рек составляет до 2,5 млн, а количество озёр и прудов – около 2 млн.

Жизнедеятельность человека всегда была неразрывно связана с водой. Вода была надёжной преградой, защищавшей от нападения врагов, и в то же время служила удобной дорогой, обеспечивая многие стороны жизнедеятельности человека. Вода всегда способствовала расселению человека по Земле и удовлетворению его жизненных потребностей. В то же время общение человека с водой требовало от него определённых знаний и умений по безопасному поведению на воде с учётом её свойств и повадок.

Общение человека с водой заставило его, прежде всего, научиться плавать.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ

Находки археологов, исследования историков, древние рукописи и другие источники говорят о том, что задолго до нашей эры люди, жившие на берегах океанов и морей, озёр и рек, умели плавать, нырять, прыгать в воду с высоты. Они использовали эти умения в повседневной жизни, добывая себе пищу, и в военном деле.

Славянские народы, населявшие в древности русские земли, богатые водоёмами, прекрасно владели искусством плавания. О том, что плавание на Руси было одним из обязательных физических упражнений, свидетельствуют различные источники тех лет (летописи, предания, былины).

В период правления Петра I плавание входило в число обязательных дисциплин в военных учебных заведениях. В Уставе Императорского кадетского корпуса говорилось: «…всем новым солдатам без изъятия должно учиться плавать – не всегда есть мосты».

Великий полководец А. В. Суворов считал, что умение плавать играет значительную роль во время боевых действий при преодолении водных преград и для поддержания здоровья солдат в суровых походных условиях.

В настоящее время водоёмы всё шире используются человеком не только для нужд экономики, но и для активного отдыха на природе, закаливания организма и совершенствования своего физического развития.

Вместе с тем необходимо отметить, что общение человека с водой не всегда бывает безопасным.

Вода не прощает тех, кто не соблюдает общепринятые меры безопасности.

Она становится опасной для жизни и здоровья людей, не подготовленных к пребыванию на водоёмах или не желающих считаться с правилами поведения человека на воде.

Сообщение:

В среднем на водоёмах России в год погибает 14-16 тыс. человек.

 Анализ причин гибели людей на водоёмах России свидетельствует о том, что более 54% всех несчастных случаев происходит во время купания, чаще всего в нетрезвом состоянии или в необорудованных опасных местах (ямах, карьерах, болотах), а также от неумения плавать.

 До 25% несчастных случаев происходит во время водного туризма (походов на гребных судах) и при катании на лодках.

 До 13% случаев гибели людей на воде приходится на период паводков и наводнений.

Часть несчастных случаев происходит на водоёмах в зимнее время, а также при пользовании водным транспортом.

В большинстве случаев причиной гибели людей на воде является несоблюдение ими правил безопасного поведения на воде.

Для обеспечения безопасности человека на водоёмах существует ряд общих правил безопасного поведения на воде в различных ситуациях.

 Рассмотрим наиболее характерные ситуации (напечатать):

· наводнения;

· движение на замёрзших водоёмах;

· аварии на морских и речных судах;

· активный отдых на воде.

Приведём основные правила безопасности при наводнениях, при движении по замёрзшим водоёмам и при авариях на речных и морских судах.

Правила безопасности при наводнении

Наводнение отличается от других видов стихийных бедствий тем, что в некоторой степени его можно предвидеть. Это даёт возможность во многих случаях заранее определить время, характер и масштабы наводнения и принять меры по снижению его последствий (причины наводнений)

На территории России серьёзные наводнения происходят регулярно.

Вопрос: 1). Как вы думаете, где могут происходить наводнения?

   (Чаще всего в тех местах, где крупные реки)

Вопрос: 2). Какие вы знаете территории РФ, которые пострадали от наводнений.?

(Дальний Восток, Санкт-Петербург, Урал, Сибирь).

 

Поэтому жители районов, где наводнения регулярно повторяются, должны быть заранее готовы к опасности и уметь действовать при угрозе и во время наводнения.

Приведём ряд рекомендаций, разработанных специалистами МЧС для населения, проживающего в опасных зонах.

Это должен знать каждый:

Слайды по наводнениям

Безопасность на замёрзших водоёмах

Не менее важно знать и правила безопасного поведения на замёрзших водоёмах. Переходить водоём рекомендуется только в проверенных местах, обозначенных специальными предупредительными знаками. Если безопасные места не обозначены, необходимо внимательно осмотреть лёд.

Запомните!

Для одиночных пешеходов лёд считается прочным, если его толщина не менее 7 см, для группы людей – 12 см.

Прочность льда можно определить по ряду признаков:(вопрос)

· наиболее прочен чистый прозрачный лёд, мутный лёд ненадёжен;

· на участках, запорошенных снегом лёд тонкий и некрепкий;

· в местах впадения в озеро (реку) ручьёв, речек обычно образуется наиболее тонкий лёд;

· чем дальше от берега, тем лёд тоньше;

· в местах, где торчат коряги, лёд непрочный;

Не рекомендуется передвигаться по льду при плохой видимости (в туман, метель, сильный снегопад).

Это должен знать каждый:

Слайды по замёрзшим водоёмам

Безопасность пассажиров морских и речных судов

Специалисты рекомендуют каждому человеку, поднявшемуся на палубу корабля, знать и соблюдать ряд общепринятых правил.

Приведём основные из них:

· Находясь на корабле, необходимо помнить, что в настоящее время всем пассажирам и членам экипажа обеспечены места на спасательных средствах. Каждый пассажир должен знать, где ему находиться в случае эвакуации людей и в какой шлюпке определено его место.

· При аварийной ситуации нельзя поддаваться панике. На каждом корабле разработан свой порядок эвакуации, и его необходимо соблюдать.

· Каждый пассажир должен уметь пользоваться спасательным жилетом. Для этого необходимо изучить инструкцию по его использованию.

· Необходимо также знать, что делать при пожарной тревоге. Особенно важно запомнить путь по коридорам корабля, по которому придётся выбираться на шлюпочную палубу.

· Не желательно прогуливаться по открытой палубе, когда она влажная или море штормит. Важно также знать расположение судового медпункта.

Это должен знать каждый:

Слайды по безопасности при кораблекрушении

Видеофильм (по времени)

 IV. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке, используя таблицу.

V. Итог урока.

· Чем обусловлена необходимость постоянного общения человека с водой?

· Какие основные причины поведения человека приводят к гибели на воде?

· Чем опасно наводнение? Какие существуют рекомендации населению по безопасному поведению при угрозе и во время наводнения?

· Какие существуют меры безопасного поведения человека на замёрзших водоёмах?

· Что должен знать каждый пассажир, поднявшись на борт морского или речного парохода?                 Домашнее задание:

На основе вашего личного опыта и из информации, полученной из различных источников (книги, периодика), сформулируйте правила безопасного поведения на воде во время летнего отдыха и
составьте плакат по теме.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: