Как же построить четырехгранную пирамиду?

Повторение

Сегодня ты докажешь свою самостоятельность – нарисуешь СВОЮ СОБСТВЕННУЮ КОМНАТУ во фронтальной перспективе.

После выполнения задания пришлешь мне 2 фото - своей комнаты и свою работу.

 

При рисовании интерьера (то есть внутреннего помещения, жилища от англ. inter – «внутри») во фронтальной перспективе сначала рисуется задняя стена, которая расположена ровно относительно зрителя:

 


Линия горизонта                             точка схода

 

 


Разумеется, следующий шаг – это линия горизонта (примерно чуть выше середины задней стены) и точка схода всех параллельных лучей. Теперь, через углы задней стены проводим лучи, выходящие из точки схода всех параллельных лучей:

 


Линия горизонта

 


Осталось немного. Теперь надо наметить окна и двери, картины на стенах и ковер, если он есть. РАЗУМЕЕТСЯ, они уходят в точку схода и подвержены перспективному сокращению - чем дальше от тебя сторона двери или окна, тем меньше:

 

Теперь дело за мебелью.Обрати внимание, передняя часть мебели ровная, без изменений и перекосов. Боковые лучииз краев частей уходят в точку схода:

 

Если ты проанализировал картинку, а не просто пролисталL, ты заметил, что в точку схода уходит даже узор на ковре. Единственный, кто не подчиняется точке схода – это тело вращения – лампа. И, тем не менее, круглое основание торшера превращается в перспективе в эллипс – не забудь!

 


Линия горизонта

 

 


Как видишь, принцип прост, и все время повторяется одно и то же: фронтальная плоскостьпрямоугольник, потом из крайних точек прямоугольника проводятся лучи в точку схода и красные прямые закрывают размер предмета.

Много предметов не рисуй, мне достаточно увидеть, понял ли ты тему «Фронтальная перспектива».

Посмотри, как справились до тебя дети с этим заданием:

 

(Может быть, ты захочешь нарисовать кухню, а может быть и коридор – выбор за тобой).

Удачи!







Повторение

 

Скоро тебе предстоит написать переводную контрольную. От ее выполнения зависит, перейдешь ли ты на второй год обучения. Так как на втором году материал будет гораздо сложнее, тебе придется заниматься летом или снова пойти учиться в первый класс, если ты выполнишь меньше половины заданий.

Ты научился строить разные дома во фронтальной перспективе. Сегодня наступило время выполнить творческую работу «Город».

Посмотри внимательно на картинки. Что их объединяет?

 

Наличие домов и асфальтовой дороги, скажешь ты? Нет, их всех объединяет одна точка схода на линии горизонта:

Это и есть фронтальная перспектива. Обрати внимание, что боковые стены домов все искажаются, сокращаемые лучами, идущими в точку схода всех параллельных лучей на линии горизонта. А стены, стоящие прямо перед нами – in front, Как говорят англичане, во фронт альной перспективе остаются неизменными, т.е. прямоугольниками. Да, не все они видны целиком, (я вставила кусочки прямоугольников в картинку, чтобы ты нашёл целые), но это не значит, что при построении их не надо будет простроить целиком. Иначе можно запутаться! С чего же ты начнешь построение (с линейкой) своего города? С линии горизонта, конечно! Потом надо будет поставить посередине точку схода и наметить дорогу, уходящую к горизонту в точку схода:

По краям дороги расставь дома. Как это делать, ты прочтешь в предыдущих уроках, если вдруг забыл. Единственная сложность – дома могут загородить друг друга, тогда тебе придется простроить их насквозь, а потом стереть лишнее:

Также, хочу тебе напомнить о перспективном сокращении: чем ближе к линии горизонта, тем меньше расстояние между параллельными отрезками:

Ну всё, дерзай! В интернете много фронтальных построений улицы, загляни, если фантазия не проснется J! Только строй по линейке и не забывай стирать загороженные невидимые линии.

ПОВТОРЕНИЕ

Все помнят волшебные сказки, где принцесса была заточена в башню и ждала спасения от прекрасного принца. Башни бывают разные, но всех их объединяет то, что они имеют острый шпиль на крыше и узкое основание.

Если ты хорошенько присмотришься, то найдешь в каждой башне узкий высокий прямоугольный параллелепипед и четырехгранную пирамиду в качестве крыши:

Напиши здесь определение прямоугольного параллелепипеда:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На прошлом занятии мы построили в основании дома именно параллелепипед, а на позапрошлом занятии мы строили 4-х гранную пирамиду в пустыне. Пришла пора совместить их.

1. В вертикальном формате проведи линию горизонта

2. В любом углу, отступив два пальца от краев листа начерти параллелепипед ниже и выше линии горизонта

3. Найди 4 крайние точки вверху параллелепипеда и пересеки их диагоналями для получения основания пирамиды

4. Подними вершину пирамиды на сколько ты считаешь нужным.

5. Дострой пирамиду

6. Нарисуй дорогу, горы, лес, реку, мост или принца с принцессой - закончи картину так, как считаешь нужным.

 


ЗАДАНИЕ №2:

Перечерти на лист в клеточку или распечатай на листе А4 задание и выполни его:

Посмотри, какие башни получились у других детей:

 А у тебя будет еще лучше! Жду рисунки!


Повторение

На прошлом занятии ты освоил принцип построения пирамиды. А на позапрошлом узнал, что такое параллелепипед. А сегодня мы нарисуем с тобой параллелепипед (домик) в сочетании с треугольной призмой (крышей). Получится домик!

ПРАКТИКА: напиши определение треугольной призмы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Посмотри внимательно на картинку: как уходят деревья к линии горизонта?

Не спеши, приглядись внимательно:

1. Они уменьшаются, уходя вдаль.

2. Они ограничены двумя параллельными лучами сверху и снизу, которые лучи сходятся в точке схода всех параллельных лучей.

3. Передняя сторона дома (розовая) – выглядит как прямоугольник. Однако, левая боковая сторона уже сокращается, поскольку ее ограничивают лучи, идущие … туда же, в точку схода всех параллельных лучей! Точка схода, как магнит притягивает все боковые параллельные линии! То же самое происходит с крышей. Фронтальный (прямо перед нами) коричневый треугольник не меняется, а боковушку снова ограничивают лучи, уходящие в точку схода всех лучей на Линии горизонта:

Теперь дело за тобой:

1. Возьми горизонтальный формат

2. Начерти посередине листа линию горизонта

3. Поставь посередине точку схода на линии горизонта

4. Начерти справа боковушку дома, находящуюся к зрителю фронтально, т.е. без изменений: прямоугольник и на нем треугольник

5. Теперь из красных точекпроведи лучи в точку схода всех параллельных лучей на линии горизонта

6. Теперь дострой отрезок вертикально от пола до крыши (от голубой точки до зеленой) и останется соединить две зеленых точки на крыше – под тем же углом, что и красные (параллельно)

7. Теперь дострой окна и двери:

Обрати внимание на точки S1 и S. Это середины прямоугольников, найденные методом «архитекторов» - пересечением диагоналей из угла в угол. Если посмотреть на отрезок 1- S -2, то можно заметить, что и дверь, и окно, привязанные к середине, съехали влево. Однако, они крепко держаться за середину S! Все остальные окна тоже уходят в точку схода на линии горизонта. Неизменными (по-прежнему прямоугольными) остаются только окна на фронтальной плоскости:

8. Осталось дорисовать деревья. Они постепенно в перспективе сокращаются сами по высоте и сокращается расстояние между ними: 10-й отрезок больше 9-го, 9-й больше 8-го итд. Повтори все в точности! Стволы строго вверх!

Если не получатся окна, не расстраивайся, главное - дом и деревья. Жду твой рисунок!

Удачи!

ПОВТОРЕНИЕ

Сегодня новая тема – перспектива 4-х гранной пирамиды.

Пирамида – хорошо известное тебе слово. Где ты мог его слышать раньше?.. Конечно, ты смотрел фильм «Мумия» и «Мумия возвращается»?. Правильно! Это древние сооружения в Египте, полюбоваться которым едут туристы со всего мира. Много легенд ходит про пирамиды. Но основная правдоподобная версия – это древняя электростанция, портал для перехода фараонов в другие миры.

Конечно, ты помнишь, что пирамиду фараона Хефрена в Египте охраняет Сфинкс.Поговаривают, что под его правой лапой находится вход втайную библиотеку, где древние жрецы спрятали все прошлые и будущие тайны Земли.Статуя с телом льва расположена лицом к восходящему Солнцу.

С древнейших времён фараона было принято изображать в виде льва, истребляющего своих врагов. В свете этих данных позволительно считать сфинкса стражником фараонов.Раньше у Сфинкса была голова чудовища, пока один фараон не догадался вырезать из нее свое изображение. Поэтому теперь она непропорционально маленькая… но симпатичная J!

Как же построить четырехгранную пирамиду?

Для этого нам снова потребуется ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА

1. Возьми лист формата А4 (альбомный лист), горизонтальный формат, и на 3-4 см выше середины проведи линию горизонта.

2. Справа поставь на линии горизонта ТОЧКУ СХОДА … правильно! - ВСЕХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛУЧЕЙ.

3. Фронтально своему взгляду (то есть по прямой) внизу справа проведи горизонтальный отрезок АВ для основания будущей пирамиды.

4. Из точек А и В проведи лучи в точку схода всех // лучей.

   Линия Горизонта  Точка схода всех параллельных лучей

 

     А               В

5. Раздели мысленно отрезок АВ пополам и из середины проведи воображаемый радиус. При встрече с лучом радиус дал точку Д. Сотри дугу! Она больше не нужна.

 


Д

А                      В

6. Из точки Д проведи горизонтальный отрезок ДС, параллельный АВ.

7. Пересекай диагонали АС и ВД из угла в угол. Ты нашел середину S!

 

 


                                                     Д                                                     

S                 С

                            А                                           В

 

8. Из середины (S) подними высоту пирамиды, которая поднимется выше линии горизонта. (Ведь пирамида очень высокая!)

9. Соедини вершину с точками А, В, С,Д. А теперь сотри невидимые линии – догадайся, какие! (Их три.)

вершина

 


ДС

SS

 


 А В

 

10. Дорисуй верблюдов, пальмы или, если хочешь – Сфинса!

11. Доделай картину в цвете. Назовем ее «Рассвет в Африке». Пришли мне фото.

Посмотри, как справились с этим заданием дети твоего возраста:

Здесь даже кирпичи:

А здесь оазис с пальмами. Инопланетяне!






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: