Общая характеристика этапов научного исследования

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»

Факультет консерваторский

 Кафедра народного хорового пения

  ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Место прохождения практики

Срок прохождения практики                                      Челябинский государственный

                                      институт культуры

 

Выполнил обучающийся:

 4 курса 410 группы

 Очной формы обучения

 Фролова Валерия Олеговна

Руководители практики:

 От ЧГИК__________________________ (Ф. И. О.)

 От профильной

                Организации

________________________ (Ф. И. О.)

 

 

 Срок сдачи ―

Подпись руководителя от образовательной организации―

 Подпись зав. кафедрой ―

 Практика защищена

 «____» _________________ 20 г.

Оценка________________

 Председатель комиссии _____________ Ф. И. О. подпись

 

Челябинск, 2020

Содержание

Введение

Обоснование выбора темы научного исследования

Общая характеристика этапов научного исследования

Заключение

Приложения

 

 

Введение

Цель практики – подготовка к защите выпускной квалификационной работы

Задачи практики:

-изучении особенностей научно-исследовательского процесса в профессиональной деятельности;

 -освоении студентами знаний в области исследовательской методологии, необходимых для выделения и описания проблемы;

 -совершенствовании основных методов и технологий при изучении научной литературы для предварительного изучения проблемы;

 -формировании у студентов знаний, позволяющих четко формулировать цели и задачи исследования, а также точно и грамотно выдвигать гипотезы, правильно вести записи, составлять выборку, анализировать полученные данные, интерпретировать результаты проведенного исследования с целью их эффективного практического применения; -подготовке к выполнению и правильному оформлению выпускной квалификационной работы

 

Обоснование выбора темы научного исследования

В отечественной музыкальной культуре вокально-певческие традиции исторически занимали лидирующие позиции, развивая не только и не столько музыкально-эстетические способности личности (владение голосовым аппаратом), но самое главное, воздействуя на внутренний мир (личностные качества) и на поэтическое отношение личности к окружающему миру.

Сегодня вновь во всем мире и в нашей стране фиксируется значительный интерес к феномену хорового пения как основе музыкальной культуры страны. Об этом свидетельствует огромное количество хоровых событий, как международного уровня, так и локального. Назовем лишь некоторые – Всемирные хоровые игры; Всероссийский конкурс хоровой музыки «Екатеринбургская весна»; Кубок Уральского Федерального Округа по хоровому искусству. Актуальная культурная политика многих государств в условиях, с одной стороны, процессов глобализации, а с другой – мирового общества потребления, пассивного потребления культурного контента (не всегда высокохудожественного) направлена на переориентирование на возрождение массовых видов художественной деятельности; привлечение к национальным корням как можно большее количество населения (в приоритете – молодежь и дети).

Возрождение хоровой культурой в современных реалиях должно быть связано с решением следующих задач:

– продвижением национальной певческой традиции;

–установлением контактов с иными национальными культурами, необходимыми для процессов развития актуальной хоровой культуры в условиях глобализационных процессов;

– обсуждением и принятием на государственном уровне обновленной концепции массового музыкального образования подрастающего поколения.

В этой связи важной представляется проблема вовлечения детей, имеющих особые образовательные потребности в современный социум, посредством художественно-педагогических технологий, основанных на ряде значимых принципов:

– создание на занятиях творчеством (в том числе хоровых) доброжелательной атмосферы, помогающей детям особой категории налаживать контакты в процессе выполнения учебно-творческих заданий;

– соблюдение принципов педагогической управляемости, заключающихся в мониторинге и своевременной корректировке результатов обучения, педагогических методов и средств;

– соответствие критерию воспроизводимости данных педагогических технологий для внедрения в художественно-педагогическую практику с целью достижения запланированных результатов.

Методологическая база исследования

В силу того, что феномен хоровой культуры, представляет собой единство взаимосвязанных элементов: хоровое творчество, хоровое исполнительство и хоровая педагогика его осмысление в рамках нашей работы опиралось на концепции и труды широкого круга мыслителей – философов, педагогов, музыкантов, психологов, физиологов. А именно:

– философско-эстетический аспект понимания феномена хорового искусства связан с именами Платона, Аристотеля, Тертуллиана, Василия Кесарийского, Гегеля и др.

– концепции о приоритете развития духовной культуры средствами массового музыкального образования представлены идеями А. С. Макаренко, А. А. Масловым, К. Д. Ушинского, Д. Б. Кабалевского, В. Н. Шацкой, С. Т. Шацкого, З. Кодая;

– концепции познавательной активности ребенка в процессе вокально-хоровой деятельности связаны с именем Б. Л. Яворского;

–концепции эмоционального интеллекта, рассматривающие эмоциональную сферу как значимый способ отражения мира личностью сквозь призму хорового пения (П. Саловей, Д. Карузо, Дж. Майер,Г.М.Бреслав, И. А. Васильев, О. К. Тихомиров и др.).

Общая характеристика этапов научного исследования

Актуальность определила тему ВКР: «Развитие певческих навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Цель исследования: изучение развития певческих навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Объект исследования: развитие вокально-хоровых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Предмет исследования: педагогические технологии и организация работы на хоровых занятиях с детьми младшего возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи исследования:

1. рассмотреть роль и значение хорового искусства в развитии личности учащегося;

2. выявить и проанализировать существующие методики и педагогические технологии организации работы на хоровых занятиях с детьми младшего возраста с ограниченными возможностями здоровья;

3. описать содержание работы по развитию певческих навыков у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Структура работы: работа состоит из введения, трёх параграфов, заключения, списка литературы. Список литературы включает 34 источника.

 

Заключение.

 

Практика проходила в рамках дисциплины «Хоровой класс» в ауд. 29 (хоровой класс), которая полностью соответствует всем стандартам, начиная с организации условий рабочего процесса, (т.е. светлый, хорошо проветриваемый класс, с хорошей акустикой), заканчивая необходимым оборудованием (2 рояля, музыкальный центр, шкаф для хранения нот и партитур).

В результате прохождения практики я приобрела знания основ общей педагогики и психологии; сущности педагогической деятельности на уровне воспроизведения, основных исторических этапов развития хоровой музыки, критически оценивать результаты собственной творческой деятельности на уровне понимания.

Научилась ориентироваться в стилевом контексте эпохи, описывать специфику музыкального исполнительства как вида творческой деятельности, приводить примеры критического оценивания результатов собственной творческой деятельности.

Также определяла благоприятные педагогические и психологические условия, необходимые для успешной работы в коллективе, осмысленно интерпретировала хоровые произведения различных стилей, обсуждала способы переложения музыкальных произведений для различных видов творческих коллективов (хора, ансамбля) и выбирала репертуар для концертных программ и других творческих мероприятий.

 

Приложения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: