Выбор оптимального варианта

Творческий проект

«ШКАТУЛКА ДЛЯ РУКАДЕЛИЯ»

В ТЕХНИКЕ КИНУСАЙГА

 

Автор работы:

Сидорова Маша,

                  ученица 5 «Б» класса

                                                                          Руководитель:

Смирнова М. Н..,

учитель технологии

 

г. Гусь-Хрустальный,

2020

Содержание:

 

Обоснование возникшей проблемы………………………………………….……..3

Историческая справка……………………………………………………………….4

Банк идей ………………………………………………………………………….…7

Выбор оптимального варианта……………………………………………………..7

Подбор необходимых материалов……………………………………………….…8

Технология изготовления изделия……………………………………………….…9

Техника безопасности при работе………………………………………………...10

Экологическое обоснование……………………………………………………….10

Экономическое обоснование…………………………………………….………...11

Вывод……………………………………………………………………….…...…. 12

Список используемой литературы………………………………………………...13

 

Обоснование возникшей проблемы

Все течет, все меняется. На смену старому приходит новое. Стареют не только люди, звери и растения, но и вещи. Старые вещи – как они иногда для нас дороги! Бережно хранятся не только фотографии, но и вещи тех, кто смотрит из глубин времени. И все это копится, копится, превращая в залежи антресоли и шкафы. Как перебороть эту жалость к старым вещам и силой воли все повыбрасывать? Как поднять руку на самое дорогое?

По поводу утилизации у каждого свое мнение. Кто-то считает использование старых вещей в дизайне полнейшей безвкусицей, а кому-то по душе такой творческий подход. Эстетика, дизайн – дело спорное, вкус у всех разный. Сколько людей – столько и мнений. Что считать в использовании старых вещей китчем, а что творчеством и искусством?

К примеру, пэчворк, скрапбукинг, батик, декупаж. Эти техники используются и для создания чего-то совершенно нового, и для реставрации вещей с использованием старых тканей, бумаги, различных видов коробочек, пуговиц и многого другого. Из всего этого создаются порой необыкновенно чудесные вещи. К такому искусству относится и одна их из прекраснейших японских техник кинусайга.

 


 

 


Историческая справка

Япония подарила нам много интересного, особенно по части рукоделия. В этой стране даже самые простые вещи, вроде наперстка, превращаются в искусство. А сегодня, предлагаю поговорить о кинусайга. Звучит конечно, необычно и довольно резковато, но честное слово, техника эта удивительная.

 

Кинусайга - современное рукоделие, появилось оно на свет в 1987 году благодаря МаэноТакаши (MaenoTakashi). Мы об этом мастерерассказывали, а сегодня решили, что пора это искусство осваивать, тем более, что оно пользуется очень большой популярностью среди рукодельниц по всему миру.

Технику кинусайга можно использовать как для декора самых разных изделий - коробочек, шкатулок, циферблатов для часов, мебели, сумочек, или просто делать панно и картины, что нисколько приуменьшит ее красоту. В качестве основы чего только не используют. Идеальный вариант - деревянная панель, но поскольку работа с деревом требует особых навыков, последователи МаэноТакаши (MaenoTakashi) используют картон или пенопласт. Благо и то, и другое легко найти на полках магазинов для творчества или ремонта.

Кинусайга невозможно представить без тканей. В идеале - лоскутки старых шелковых кимоно, но мы же с вами не в Японии живем, и понятно, что найти старые изношенные кимоно практически невозможно. Шелковые кимоно - это идеал, а вообще, можно использовать практически любые ткани и по фактуре, и по цвету. Бархат, шерсть, шелк и органза, ситец и лен. Главное, чтобы ткани хорошо драпировались, ведь вам наверняка захочется разнообразить свои работы.

 

Какие инструменты могут понадобиться? Во-первых, режущие - ножницы, специальный скальпель для работы с картоном и бумагой со сменными лезвиями, многие мастера используют распарыватель швов для более удобной укладки тканей в прорези. Во-вторых, простой карандаш, линейка и калька, толстая игла или шило для перевода рисунков на основу, а в-третьих, клей и синтепон. Клей поможет зафиксировать ткани, особенно скользкие, а синтепон сделает ваши аппликации объемными и живыми.

Как только вы запаслись материалами, можно выбрать эскиз и перевести его на деревянную дощечку или как мы писали выше картон или пенопласт. Контур рисунка прорезается на глубину не больше 2мм. Бумажный эскиз используется как выкройка. Каждая деталь должна быть вырезана и пронумерована, чтобы потом не запутаться. Лоскутки нарезаются с припуском в 1см, эти припуски и будут вставляться вами в прорезанные канавки. Это самый простой вариант кинусайги и освоить его не так уж и трудно, главное желание и терпение.

 

Восточное искусство вообще не перестает радовать разнообразными формами своего проявления. Можно долго говорить о китайской живописи, о японских бансаях, об оригами и прочем.

Кинусайга — искусство из Японии. Оно сочетает в себе красоту японских сюжетов, кропотливость работы, удивительное чувство цвета и мастерство художников. Это все еще больше восхищает, когда узнаешь, что шелк (материал для создания работ в технике кинусайга) — это обрезки от старых кимоно, которым дают новую жизнь.

История прекрасного

Технику кинусайга можно назвать японской живописью, настолько она похожа на нарисованные картины. Но только вместо красок здесь используются кусочки шелка. По сути, в кинусайга сочетаются несколько техник: лоскутное шитье, батик и резьба по дереву. Грубо говоря, это картины на дереве из кусочков шелка. Только кусочки не сшиваются и не приклеиваются, а прикрепляются особым методом. Технику кинусайга создала японка Маэно Такаши, профессор Университета.

В Японии это искусство, хоть и редко, но для него продаются специальные наборы. При всей своей красоте, картины в технике кинусайга — товар штучный. Возможно, это связано с кропотливостью процесса изготовления (о котором будет рассказано ниже). Техника настолько уникальна, что с первого взгляда мало кто может понять, как эта картина создана.

Произведения просто поражают своей реалистичностью. На первый взгляд может показаться, что это картина, нарисованная акварелью. Подходим ближе — и вот перед нами лоскутная картина. Но только как скреплены кусочки шелка? Они не сшиты и не наклеены на основу. Без пояснения знающего человека тут не обойтись.

 

Есть одна интересная разновидность техники кинусайга, которая нашла свое воплощение в создании объемных фигур, в частности, игрушек и кукол. Называются эти куклы кимекоми-нингё. Современные куклы изготавливаются из древесно-клеевой массы, а раньше они просто вырезались из дерева. Чаще всего для этих целей используется древесина павлония. Корпус игрушки покрывается тканью, лоскутки которой как раз закрепляются в технике кинусайга.

Техника кинусайга

Раз уж мы несколько раз упомянули о необычности этой техники, самое время рассказать, как же создаются картины в технике кинусайга. Как уже говорилось, основным материалом для создания картин служат кусочки шелка. Конечно. Сейчас их можно купить в любом магазине тканей, а вот раньше картины кинусайга были отличным способом «утилизировать» старые шелковые кимоно. Шелк был очень дорог, к тому же, шелк для кимоно весьма красив. Было бы жалко выбрасывать такую ткань или же применять ее на хозяйственные нужды. Поэтому его стали применять для создания игрушек и картин.

Картины в технике кинусайга создаются так. Для начала, проект будущей картины рисуется на бумаге. Рисунок похож на раскраску: четкие границы-линии между элементами, дробление элементов по цветам и оттенкам. Потом линии рисунка надо перенести на дерево. По линиям в дереве прорезаются желобки-канавки, глубиной 2 миллиметра.

 

Затем рисунок на бумаге надо раскрасить, чтобы иметь представление, ткань каких цветов и оттенков потребуется. Фрагменты рисунка (а их может быть очень и очень много) нумеруются (и на бумаге, и на дереве).Затем из ткани вырезается кусочек, по форме соответствующий определенному фрагменту, но несколько больше (можно сказать, это своеобразный припуск на швы). Этот припуск по краям просто крохотный, всего 1 миллиметр.

Каждый кусочек ткани приклеивается на свое место, а края-припуски заправляются в прорезанные в дереве канавки. Работа очень кропотливая, если учесть, что размер некоторых элементов может не превышать половины сантиметра. Такую картину можно сделать только вручную. Не удивительно, что работы в этой технике стоят огромных денег и являются предметами гордости их обладателей.

Картины эти довольно большие. Чаще на произведениях в технике кинусайга изображаются городские пейзажи, бытовые зарисовки, природа, натюрморты. А вот людей на картинах практически никогда не бывает, разве что в ракурсе со спины. Дело в том, что для мозаичной техники кинусайга человеческое лицо — слишком тонкий объект для создания. Только самые талантливые художники могут создать их. Чаще всего, из-за особенностей техники, изображают старческие лица, изборожденные морщинами. Создание одной картины занимает очень много времени. Сами посудите: создать рисунок, вырезать его на дереве, вырезать маленькие кусочки шелка, закрепить их... Но любого художника, решившегося на такой титанический труд, должно радовать то, что его картина будет довольно редким произведением искусства.

 

Банк идей.

В технике кинусайга можно сделать не только валентинку — подвеску в форме сердца.

Пэчворк без иголки просто не заменим для создания елочных шаров и игрушек, а также для изготовления своими руками декоративного панно и декорирования коробочек

 

 



Выбор оптимального варианта

Мой выбор остановился на данном изделии. Потому что оно яркое и эффектное.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: