Требования к содержанию презентации

I. Общие положения.

1.1. Презентацией по учебному предмету «История изобразительного искусства» выпускника следует считать набор слайдов, содержащий информацию на определённую тему и сопровождаемый необходимыми комментариями в устной или письменной форме. Презентация может собой представлять текстовую информацию, графику (фото и картинки), видеоинформацию, анимацию, звук.

1.2. Презентация выполняется под преподавателя (руководителя проекта).

II. Цели и задачи презентации.

2.1. Презентация проводится в целях:

- повышения интереса учащихся к учебным предметам

- стимулирования процесса внедрения информационных технологий в учебный процесс и внеклассную работу;

- выявление опыта работы по использованию учащимися информационных технологий в учебном процессе;

- формирования у школьников умений создавать, собирать, систематизировать, обрабатывать информацию в электронном виде;

- обмен опытом и знаниями среди учащихся;

-создание электронного банка презентаций школьников.

2.2. Задачами являются:

- способствование формированию активной жизненной позиции, интеллектуальному и творческому развитию школьников;

- совершенствование практических навыков грамотного, технического исполнения информационного ресурса;

- формирование навыков публичного выступления и культуры поведения в аудитории.

 

III. Требования к презентации.

3.1. Тема презентации предложена ведущим преподавателем по учебному предмету. В процессе работы над презентацией допускается корректировка выбранной темы с последующим утверждением преподавателем. Утверждение темы осуществляет педагогический совет.

3.2. Презентация должна быть структурирована (по главам, разделам). Её следует составлять из 4 частей: титульного листа, основной части, вывода и списка литературы. В зависимости от специфики предмета и тематики презентации к ней могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

3.3. Формулировка темы и содержание частей презентации должны соответствовать требованиям, перечисленным в Приложении № 1.

3.4. В презентации обязательно должны присутствовать ссылки на список авторов с контактной информацией; источники, информация, из которых использовалась при создании презентации.

3.5. За 2 дня до экзамена нужно сдать демонстрацию презентации (файл, в формате pps. для PowerPoint) на заявленную тему на электронную почту ведущего преподавателя (руководителя):

 

IV. Руководство презентацией.

4.1. Руководство подготовкой обучающегося к презентации возлагается на

ведущего преподавателя.

4.2. Деятельность руководителя включает в себя:

- оказание помощи в формулировании темы презентации и составлении

её плана;

- разработка рекомендаций по подбору литературы, необходимой для создания презентации;

- проведение консультаций обучающегося;

- проверка чернового экземпляра работы, - 

- подготовка замечаний и рекомендаций по тексту;

4.3. К установленному руководителем сроку обучающийся обязан сдать окончательный вариант работы.

V. Этапы выполнения презентации.

5.1. В процессе выполнения работы учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения.

5.2. Работа над презентацией начинается с определения темы. Основными этапами выполнения являются:

1. Выбор темы и руководителя.

2. Составление презентации, подбор литературы.

3. Оформление работы, подготовка к выступлению.

5.3. На втором этапе руководителем и учащимся планируется работа над презентацией с учётом времени, необходимого для поисков и проработки литературы, составления чернового варианта и сдачи его на проверку руководителю, контроль за выполнением плана осуществляет руководитель.

5.4. На третьем этапе учащийся оформляет окончательный вариант работы в соответствии с предъявленными к нему требованиями.

5.5. На последнем этапе учащийся готовит выступление к защите на экзамене.

VI. Критерии оценки презентации.

Предъявленная презентация оценивается в соответствии с критериями:

-адекватность темы и содержания уровню учебно-исследовательской работы учащегося;

-актуальность и оригинальность темы;

-степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок во вводной и заключительной частях;

-объём исследованной литературы и других источников информации;

-стиль и грамотность изложения;

-интересное представление заявленной темы, соответствие материала поставленной цели;

- оригинальность, красочность оформления, качество исполнения работы;

-использование современных технологий (мультимедиа);

-законченность работы;

-отсутствие теоретических ошибок, логика представления информации, грамотность;

-наличие ссылок на источники информации.

VII. Процедура защиты презентации.

7.1. Презентация сдаётся не менее чем 2 дня до  указанной даты экзамена, в течение которых члены комиссии знакомятся с ней.

7.2. Процедура экзамена состоит из этапов:

- обсуждение презентации, складывающейся из: оценки презентации на основе требований к ней.

7.3. Оценка заносится в протокол экзаменационной комиссии и объявляется учащемуся (размещается на официальном сайте ОУ).

Приложение 1

Требования к содержанию презентации.

1. Тема презентации должна соответствовать критериям:

· грамотность с литературной точки зрения;

· чёткость рамок исследуемой проблемы (недопустима как излишняя широта, так и узкая ограниченность);

· сочетание ёмкости и лаконичности формулировок;

2. Вводная часть должна включать в себя:

· обоснование актуальности темы презентации с позиции научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и проч.), либо современной востребованности;

· постановку целей и формирование задач;

· краткий обзор и анализ источников, изучение литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).

3. Подбор материала должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения учащегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой.

Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в презентации. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора работы.

4. Заключительная часть презентации состоит из подведения итогов выполненной работы; краткого и чёткого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введении задач.

5. Список литературы к презентации оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученной учащимся литературы.

 

 

Исп. заместитель директора по методической работе Ульбаева Г.В.

 

Приложение 2

к приказу от 12.05.2020 № 49-О


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: