Маршрут выходного дня «Зоологический музей»

Информация для родителей

Историческая справка.

Санкт-Петербургский зоосад, ныне Ленинградский зоологический парк, первый столичный зоопарк России, был открыт на территории Александровского парка. Местоположение зоопарка прочно вошло в историю города, и, хотя не сохранилось зданий дореволюционной постройки, общая планировка во многом повторяет планировку зоосада конца XIX века.

 Первые хозяева Санкт-Петербургского зоосада — Софья и Юлиус Гебгардты. Первая основная коллекция зверей состояла из тигров, медведей, львицы, мелких хищников, водоплавающих птиц, попугаев. 1873—1897 годы — коллекция насчитывала 1161 экземпляр животных. Средства для поддержания коллекции поступали из коммерческой части сада — от ресторана и театра. С 1879 года устраивались этнографические выставки. В 1898 году Зоосад пришёл в упадок и в 1909 году был закрыт. В это же время обсуждался вопрос о создании в столице подлинно научного зоологического сада, который стал бы украшением «дивного Петербурга».

В 1910 году новым владельцем зоосада стал русский драматический артист и театральный антрепренер С. Н. Новиков. Звери, приобретённые им, долго жили в зоосаде уже в послереволюционное время — любимица детворы слониха Бетти погибла в блокаду (во время налета в ночь с 8 на 9 сентября 1941 года), а самка бегемота Красавица пережила Великую Отечественную войну. С 1932 года начали регулярно размножаться белые медведи, что в те времена было большой редкостью, и именно поэтому белый медведь изображён на эмблеме Ленинградского зоопарка.

В военные годы зоосад сильно пострадал, но не прекращал своей работы даже в тяжелейших условиях блокады. Служители сумели сохранить часть коллекции животных и даже получали молодняк, проводились выездные лекции, а летом зоосад был открыт для посетителей. В память о героическом подвиге сотрудников, сохранивших зоосад в блокаду, зоопарк, несмотря на переименование города, остался Ленинградским.

В 1952 году зоосад был переименован в зоопарк. В 1950—1960-е годы были приобретены многие новые интересные животные. В 1965 году зоопарк отметил свое столетие. Коллекция его к этому времени была одной из самых крупных среди зоопарков Советского Союза, но большинство зданий и сооружений уже пришло в неудовлетворительное состояние. Поэтому было принято решение провести генеральную реконструкцию, работы по которой начались в 1967 году. Поскольку с реконструкцией планировалось справиться за 3—5 лет, Генеральный План, в основном, предусматривал строительство новых зданий на месте существующих. Это обстоятельство в условиях долгостроя стало основной причиной разорения прекрасной коллекции и большинства трудностей в её дальнейшем комплектовании. Зоопарк потерял оба «Слоновника» и «Бегемотник», при этом бегемоты были отправлены в Киев, носорог — в Гродно, африканский слон — в Ташкент. К 1988 году, в рамках реконструкции, было построено только 8 зданий. В 1996 году начато строительство Террариума, однако, в связи с отсутствием финансирования, оно было прекращено. Это здание было открыто для посетителей только 2007 год уже в виде «Экзотариума», где сейчас демонстрируются рыбы, змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы и другие животные.

В 2005 году, городским правительством принята концепция развития Ленинградского зоопарка на исторической территории, там, где он сейчас и находится. Согласно этому документу зоопарк Северной столицы должен соответствовать европейским стандартам.

 

Приложение №3

Маршрут выходного дня «Зоологический музей».

Ц       Цели и задачи    1 Формирование у детей представления о диких животных, их внешнем виде, среде обитания. 2 Развитие внимания, наблюдательности, логического мышления. 3 Формирование интереса к живой природе, личностно-целостного отношения к своей Родине.    
Возможные участники Родители и родственники, друзья ребенка.
Предварительная работа Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы о животных, просмотр мультфильмов, дидактические игры Изодеятельность: рисование, лепка, рисование. Беседы и сюжетно-ролевая «Путешествие в музей»
Место проведения Зоологический музей.
Примерный план проведения
  • Рассмотреть здание музея.
  • Приобрести билеты.
  • Рассматривание животных.
  • Отметить характерные особенности внешнего вида, место обитания.
  • Свои впечатления можно оформить фотоальбомом, рисунками, составлением рассказов.
Задания для закрепления
  • Чтение художественной литературы о диких животных.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Продуктивная деятельность: составление рассказов, рисование, лепка диких животных.

 

 

Маршрут выходного дня «Зоологический музей»

   

Рассказы при беседе с ребенком.

В Зоологическом музее собраны чучела животных, которые показаны в как бы «естественных» условиях. Пройдите с детьми прямо к диораме «Дикие животные средней полосы России» (пока они не устали и их внимание и наблюдательность не перекинулись на другие объекты). Рассмотрите животных со всех сторон, обратите внимание на природные условия.

*Как оно выглядит (цвет шерсти, размер, ноги, лапы, рога, копыта, уши, хвост…)?

Обратите внимание на внешний вид зверей. Какая большая, тяжелая голова у волка, ему нужны сильные челюсти, чтобы разгрызать кости крупных животных. А какие лапы у волка!

У лисы же узкая, маленькая головка, тонкие, гибкие лапы. Спросите у ребенка, почему она такая. Чем питается лиса? Нужна ли ей большая голова и длинные, сильные ноги, как у волка? А какой красивый хвост у неё! 

*Какие у него повадки? (Хитрый, трусливый, злой…)

*В каком домике живет?

*Как проводит зиму?

Можно загадать детям загадки.

Наблюдение за объектом должно быть коллективное, чтобы в дальнейшем каждый мог что-то добавить свое из увиденного, выразить свои впечатления, сделать свои выводы.

В течении недели вспомнить и рассказать о последовательности вашей экскурсии по музею и отразить это в продуктивной совместной деятельности:

* Написать рассказ.

* Сочинить сказку
* Сделать фотоальбом.

* Нарисовать.

*?

Желаем удачи!

 

 

 

 

Информация для родителей.

Историческая справка:

 

Зоологический музей находится по адресу: Университетская набережная д.1

В 1832 г. на базе зоологических коллекций Кунсткамеры, возник самостоятельный Зоологический музей Императорской академии наук. Этот год считается годом его основания.

Открыт музей для публики в 1838 году. Один из крупнейших в мире музеев, имеет в экспозиции свыше сорока тысяч видов животных всего земного шара. Среди них есть целый ряд редчайших, а подчас уникальных экспонатов, которыми не располагает ни один из музеев мира. Здесь можно увидеть многие коллекции – скелетов и чучел доисторических животных (Березовского мамонта, скелеты южного слона, морской коровы). С самых первых дней существования Музея и до настоящего времени значительная часть поступающих материалов изготавливалась в виде чучел с целью их экспонирования в Музее.

 Экспонируются многие диорамы и биологические группы, в которых животные показаны в естественных условиях, в том числе «Животные Ленинградской области», «Природные зоны мира», «Охрана животного мира».

Зоологический музей!

Вы побывайте там скорей!

Узнаете про насекомых,

Про птиц, про рыб и про зверей!

Зоологический музей – крупнейший центр зоологического и экологического образования в Северо-западном регионе России. Экскурсии, которые проводит штат экскурсоводов Музея, охватывают все современные проблемы зоологии и рассчитаны на посетителей практически любого возраста и подготовки от детей детского сада до студентов специализированных биологических и медицинских институтов. В год музей посещает около 500 тыс. человек.

Уважаемые родители, настоятельно рекомендуем вам всей семьей отправиться в потрясающий, уникальный в своем роде, Зоологический музей. Посетить залы, где чучела животных средней полосы России изображены в как бы «естественных» условиях. Фигуры животных неподвижны, поэтому их можно рассмотреть с любой стороны, заметить мельчайшие детали объекта, увидеть животных и их детенышей.


Приложение № 4


Загадки

Домашние животные

 

1.Мягкие лапки, на лапках цап-царапки.

 Молоко пьет, "мяу-мяу" поет.

. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

Зеленые глаза, всем мышам гроза.

Зубастый, мохнатый,

Как есть начнет – песенку поет.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки.

Часто умывается,

А  полотенцем не утирается.

2.С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи

3.Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. Голодна – мычит, сыта жует, Всем ребятам молоко дает  Посреди двора стоит копна:  Спереди вилы, сзади — метла. 4. Заплелись густые травы, Закудрявились луга,   Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет? Не прядет, не ткет, а людей одевает.  По горам, по долам ходит шуба да кафтан. Не спеша шагает с речки, В шубе ей тепло, как в печке. Подойдет она к избе И зовет меня: «Бе-бе!» 5.Сбородой родится, Да никто этому не дивится. Есть рога, а не баран,    Хвост свечой, а не белка,     Не корова, а молоко даёт. В капусту он забрался осеннею порой: Рогатый и лохматый и с длинной бородой. С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, Доят, а не корова, лыко дерет, а не плетет. Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме, дайте вкусной травки мне» 6 Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. Спереди — пятачок, Сзади — крючок, Посредине — спинка, На спинке — щетинка. По земле ходит, неба не видит, Ничего не болит, а все стонет.              Пятак есть, а ничего не купишь. 7. Не пахарь, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. Я большой и я красивый, Я бегу – и вьется грива, Длинный шелковый хвосток И копытами – цок, цок. 8. Быстрый прыжок, теплый пушок,   Красный глазок, длинное ухо, комочек пуха,   Прыгает ловко, грызет морковку.    

 

Приложение № 5







Чтение в лицах.

-Кисонька – мурысенька, где ты была?

- На мельнице.

- Кисонька – мурысенька, что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька – мурысенька, что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька - мурысенька, с кем пирожки ела?

- Одна.

- Не ешь одна! Не ешь одна!

КОТЕНОК

«Ты зачем, шалун-котенок,
Куклу в поле утащил?
Простудиться мог ребенок,
На ветру совсем застыл!

Утро целое искала
В детской куколку свою,
А тебе и горя мало!
Слышишь, что я говорю?»

Улыбаясь виновато,
Ей в ответ котенок-плут:
«Кукле в детской скучновато,
Я играл с ней там и тут.

Кукла, глазки, закрывая,
Все мяукала со мной.
Думал я: она живая,
Прибежит сама домой!» Сергей Городецкий

 

 













Маленькая корова

-Почему корова эта,-

Маленького роста?-

Отвечает Оле Света:

-Очень даже просто!

Это же – ребенок.

Это же – теленок! (В.Волина)

Какой кот?

- Почему ты черный, кот?

-Лазал ночью в дымоход.

-Почему сейчас ты бел?

-Из горшка сметану ел.

- Почему ты серым стал?

- Меня пес в пыли валял.

-Так какого же ты цвета?

                    - Я и сам не знаю это. (В. Левановский)

Киска, киска. ( Армянская песенка)

- Киска, киска,

Чья ты кошка?

- Агабека.

-Что несешь ты?

-Сыр и масло.

- А кому?

- Сыночку моему.

-Где твой домик?

- На дворе.

- Где сыночек?

- На ковре.

- Ну, беги.

- Мяу.

Маша обедает

Час обеда подошел,

Села Машенька за стол.

-Гав, гав, гав!

-Кто это к нам?

-Гав, гав, гав!

-Кто это там?

-Это я, ваш верный пес,

Ваш Арапка – черный нос.

День и ночь я дом стерег,

Наработался, продрог.

Не пора ли нам обедать?

-Мяу – мяу!..

-Кто ж теперь к нам царапается в дверь?

-Это ваша кошка Мурка.

Мурка – серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

Не пора ли нам обедать?

-Куд – куда, куд – куда!..

- Кто еще спешит сюда?

- Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила-

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать?

 

Двери отперты, и вот

Мама всех к столу зовет:

Пса Арапку, кошку-царапку,

Курочку – рябку.

Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке – в миске,

В блюдечке – киске,

Курочке – несушке –

Овса в черепушке,

А Машеньке – в тарелке,

В глубокой, не в мелкой.

                                                          С.Капутикян

Грозная хозяйка.

- Хозяйка сегодня грозна не к добру.-

Почувствовал пес и полез в конуру.

- Подальше, мой милый, держись от собак.-

Сказал себе кот и махнул на чердак.

- Коты – это скверно, пора уходить.-

Подумала мышь и сквозь щелочку - вить.

  Ой! Мышка! Спасите меня! Караул!

  Вскричала хозяйка и влезла на стул.

 

 


Приложение № 6

Пальчиковые игры:




Котята

(по мотивам английского фольклора)

Вот пятеро котят.

Один ушел - и нет его.

Ну, нет его и нет.

Котят осталось четверо.

Вот четверо котят.

Один ночной порою

На дерево залез – котят осталось трое.

Но где-то запищал

Мышонок тонко-тонко.

Котенок услыхал – осталось два котенка.

Один из них с мячом

Исчез в дверях бесследно,

А самый умный - тот,

Оставшийся, последний, -

Он к миске подошел

И, как и должно киске,

Лакать за пятерых

Стал молоко из миски.

Пес

У крыльца лохматый пес

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может, спит.

А попробуй, сунься вор –

Вмиг залает на весь двор. А. Барто

 

Раным-рано поутру

(Р.н.потешка)

Раным-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»

Ты, буренушка, ступай

В чисто поле погуляй,

А вернешся вечерком,

Нас напоишь молочком.

 

Лошадка

А. Барто

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу!

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: