Предлоги: с, из, у, за, над. Развивающая игра-лото.
С помощью данною пособия ребенок выучит значение предлогов:
С — движение предмета в них
ИЗ — движение предмета из границ чего-либо
У — нахождение предмета рядом с чем-либо
ЗА — нахождение предмета позади другого предмета
НАД — нахождение предмета вверху над чем-либо
Подготовка к игре
Разрежьте листы 7—8 с карточками по пунктирным линиям. Лист со схемами предлогов разрезать не следует — используйте его для обучения и систематизации знаний ребенка. Рассмотрите вместе с детьми схемы и относящиеся к ним картинки, объясните их значение. Чтобы ребенку было легче его понять, давайте материал играя: возьмите кубик и любую игрушку и предложите ребенку поставить игрушку и кубик, у кубика, подержать игрушку над кубиком, сбросить игрушку с кубика, вынуть кубик из Вашей сжатой руки. Просите ребенка объяснять, что он делает. После этого переходите к работе с карточками. Когда ребенок запомнит значения предлогов, схемы на карточках можно заклеить.
Вариант 1
Рассмотрите вместе картинки на карточках и предложите ребенку разложить карточки на листах лото в соответствии со схемами. Если ребенок ошибся, обратите его внимание на несоответствие схемы на листе содержанию карточки.
Вариант 2
У игроков большие карты лото. У ведущею карточки. Ведущий задаёт вопрос, например: «Где сидит пчелка?» или «Над чем летит пчелка?» Игрок отвечает. Если ответ правильный, игрок забирает карточку и кладет на лист лото.
Вариант 3. «Четвёртый лишний»
Выложить перед ребенком 4 маленькие карточки, 3 из которых будут подходить к схеме одного предлога, а четвертая — другого. Ребенок должен объяснить, какая карточка лишняя и почему.
Вариант 4. «Найди по схеме»
Выложить перед ребенком 3 карточки с картинками на разные предлоги и попросить его найти по схеме нужную карточку.
Вариант 5. «Кто быстрее»
В игре принимают участие не больше 2—3 человек. Раздать каждому игроку по 1 карте лото. Выложить перед игроками разные карточки. Кто быстрее заполнит свою карту-лото, тот выиграет.
Вариант 6
Отобрать несколько карточек с одинаковыми (или разными предлогами и предложить ребенку описать картинки, используя нужный предлог).
Источники информации:
https://vk.com/typicalneuropsychologist
https://umnazia.ru/blog/all-articles/razvitie-intellekta-u-detej