Программа Л.Г. Петерсон

М3Пч2с6

На одном уроке рассматривают все приемы с круглыми числами. Сначала используют устный прием, вспоминают свойства, которые используются в вычислениях. После этого делают запись в столбик, обращают внимание на то, где записывают нули.

Вывод: по всем программам письменный прием вводят на основе сравнения с устным. В учебнике Аргинской наглядно показано, почему ноль смещается вправо при умножении столбиком. По программам Истоминой и Петерсон прием умножения на круглое число рассматривается в один урок вместе с другими приемами. У Петерсон нет подробного объяснения приема.

Частный случай-умножение двух чисел, оканчивающихся нулями М4Мч2с15

Сначала рассматривается устный прием умножения двух чисел, оканчивающихся нулями.

200*40=2с.*(4*10)=(2с.*4)*10=8с.*10=80с.=8000

Делают вывод о том, что можно умножать, не обращая внимание на нули на конце множителей, а затем на конце произведения приписать столько нулей, сколько их было на конце первого и второго множителей вместе. Далее переходят к письменному приему.

Выполняют запись, в которой нули остаются в стороне, их «переносят» в результат вычислений.

Цифру 3пишем под 7, нули выносим в правую сторону, начинаем умножать с 3. 3*7=21,1 пишем под тройкой, 2 запоминаем, 3*5=15,да еще 2 запоминали – 17. В 1 и 2 множителе 3 нуля пишем их в произведение. Получили 171000.

    

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: