Лексическое упражнение

Рекомендации родителям

 старшей группы № 8 "Семицветик"

по теме "Здравствуй, лето!"

Наступило теплое время года, дни становятся длиннее и солнце светит ярче. Однако, семьи вынуждены оставаться в изоляции на карантине. Но всё проходит и это пройдёт. Давайте оставаться оптимистами, что так свойственно нам, Россиянам. Ваш оптимизм, вера в лучшее нужны вам и людям, которые вас окружают. Поверьте, что установка на то, что все будет хорошо, жизнь прекрасна даже в своих сложных противоречиях, изменит ваш взгляд на мир, прибавит уверенности, улучшит настроение и придаст силы. Используем это время максимально полезно для себя и детей.

Взрослым иногда так интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть, как изменяется небо перед дождём, как появляется радуга, чувствовать, как дует ветер, распускаются первые листочки, начинают цвести яблони, сирень, рябина под окном. А теперь представьте, как радуются этим явлениям природы маленькие дети.

Дошкольники очень любознательны, тянутся к новым знаниям, им интересно всё вокруг. Наблюдение доставляет детям всевозможные положительные эмоции и яркие впечатления, позволяет всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы.

Даём Вам некоторые рекомендации по наблюдению за природой с детьми.

Игра «Разведчики».

Утром, выйдя на балкон (на улицу) поиграйте с ребёнком в «разведчиков». «Разведчики» в игре должны быть очень внимательными и замечать всё вокруг. Задача – найти как можно больше примет наступающего лета в окружающем мире. Вы с ребёнком по очереди называете приметы, которые видите вокруг себя. Побеждает тот, кто назвал последним. Условие для взрослых – взрослый всегда в этой игре называет самые сложные, на первый взгляд невидимые признаки изменений в природе или же те признаки, на которые ребёнок пока внимания не обращает. Например, солнце стало раньше вставать, на лужах теперь нет льда, небо приобрело ярко-голубой цвет, стало чистым или с белыми, как снег, облаками.

2. Экспериментальная деятельность (опыты):

«Изменчивая температура».

Мы все по-разному ощущаем температуру. Именно поэтому у нас есть термометры, которые точно показывают температуру. Для того, чтобы провести этот эксперимент, один термометр прикрепите на оконное стекло, а второй разместите в комнате, на столе.

Вывод: температура на термометре, расположенном на окне - выше, чем температура на термометре, лежащем на столе, потому что в комнате прохладней и на него не попадают прямые солнечные лучи.

3. Поиграйте в дидактическую игру:

«Прогноз погоды»

Понаблюдайте с ребёнком за погодой, пусть он расскажет, какую погоду он видит, а после проговорите с ним как её назвать прилагательным, т. е:

1. дождь-дождливая;

2. тучи-пасмурная;

3. ветер-ветряная;

3. солнце-ясная;

4. лужи-сырая;

А также про каждый вид погоды почитайте стишок и повторите.

1. Дождик, дождик,

Поливай,

Будет хлеба каравай.

Будут булки,

Будут сушки,

Будут пряники,

Ватрушки.

2. Пасмурный день и туман на реке,

Утки у самой воды.

Важно шагают, на мокром песке,

Оставляя цветочком следы.

3. Каждый знает - у Ветров

Множество профессий.

Ветер тёплою весной

Радостен и весел -

Очищает небо он,

Тучи разгоняет.

Ветер - дворник - так его

Солнце называет.

4. Всюду лужи, лужи, лужи…
Дождь, скажи, кому ты нужен?
Нужен полю, нужен речке,
Нужен беленькой овечке.
Нужен белке — лапки мыть,
Нужен мышке — воду пить.
Травке — чтобы зеленеть,
Яблоку — чтобы созреть.
Воробью — чтоб зрел овёс,
Дятлу, чтоб дубок подрос.
Лягушатам — чтоб нырять.
И весёлым дружным хором
Песни ночью распевать.

5. Пусть утром солнышко встречает,

И всё вокруг обогревает.

У тучек будет выходной,

Ведь этот день сегодня твой.

Пусть радует тебя погода,

И бесподобная природа.

И пусть проявит дождик лень.

Сегодня будет тёплым день!













Лексическая игра

"Помощники лета"

Задача игры – подобрать как можно больше летних слов.

Нарисуйте на листе бумаги солнышко. И попросите ребёнка подобрать как можно больше слов о лете. Каждое слово будет одним лучиком. Чем больше подберете слов, тем больше получится лучиков у вашего солнышка! И тем теплее оно будет греть! Ребёнок сказал слово – рисуем лучик. Этот лучик – это лучик от его летнего слова! Теперь Ваша очередь. Вы подобрали слово – новый лучик и так далее.

Примерный словарь для игры:

а) Лето какое? Чудесное, тёплое, солнечное, весёлое, дождливое, засушливое, сухое, долгожданное, нарядное, румяное, травянистое, холодное, цветущее, яркое, прекрасное, разноцветное, короткое, длинное, красивое, сказочное, незабываемое, великолепное, очаровательное, радужное и т.д.

б ) Солнышко какое? Тёплое, жгучее, яркое, щедрое, утреннее, вечернее, блестящее, горячее, жёлтое, золотистое, огненное, лучистое, огромное, полное, рыжее, благодатное, весёлое, ликующее, нежное, приветливое, радостное…

Лексическое упражнение

"Скажи наоборот»

Предложите ребёнку сказать наоборот:

  • Погода солнечная – погода какая? (пасмурная)
  • Весна ранняя – весна …? (поздняя)
  • Лето нежданное – лето ….? (долгожданное)
  • Ручей мелкий – ручей…? (глубокий)
  • Зимой снег чистый, а весной он…? (грязный)
  • Зимой дни холодные, а летом дни…? (тёплые)
  • Зимой солнце тусклое, а летом солнце…? (яркое)

6. А теперь давайте отдохнём! Физкультминутка "Солнечные зайчики"

Возьмите маленькое зеркало и начните пускать солнечные зайчики. Можно это делать как на улице, так и дома в солнечную погоду. Ведущий берет зеркальце в руки, пускает зайчиков, а ребёнок в это время изображает солнечных зайчиков. Ведущий читает стихотворение:

"Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе
(ребёнок манит пальчиками зайчиков).
Вот он светленький кружок, вот, вот, вот – левей, левей, убежал на потолок"

«Лови зайчика!» – по этой команде ребёнок пытается поймать зайчика, бегает за ним, а зайчик убегает. Если удалось поймать зайчика, то ведущим становится ребёнок.

                                            

                                        7. Загадка о лете.

Загадка – это гимнастика ума для маленьких детей. Ведь из текста загадки нужно выделить существенные признаки и по ним сделать вывод. Прочитайте ребёнку загадку и попросите назвать как можно больше признаков лета, которые он услышал в загадке. Можно перечитать загадку еще один раз, чтобы ребёнок смог внимательнее её послушать и запомнить. Можно зарисовать те признаки, о которых говорится в этой загадке простыми рисунками – пиктограммами и по ним составить рассказ о лете.

Отгадайте время года:



Жаркая стоит погода,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: