Упражнения по теме «Способы передачи чужой речи» 8 класс

 

Прочитайте предложения. Какие способы передачи чужой речи в них используются?

1) По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.

2) «Завтра возможны осадки», — сообщили по радио.

3) По радио сообщили о возможных осадках.

4) Завтра, как сообщило радио, ожидаются осадки.

5) Завтра, по мнению моего соседа, возможны осадки.

Запишите, расставляя недостающие знаки препинания.

Как-то я спросил ребят на одной заставе, можно ли определить, сколько времени прошло с тех пор, как оставлены следы. И сразу кто-то из мальчишек засмеялся: здесь нужен самый точный пограничный прибор!
Какой спросил я.

Собака! почти хором крикнули мальчишки. Ни один прибор не может так провести по следу, как собака! сказал мне и лейтенант Виталий Гуров.(В. Коржиков)

 


Запишите предложения так, чтобы слова автора разрывали прямую речь. Для слов автора используйте слова для справок.

Здравствуйте. Попросите, пожалуйста, к телефону Любу.
Извините за беспокойство. Не могли бы вы сказать, как проехать к Белорусскому вокзалу?
Добрый вечер! Давайте знакомиться. Меня зовут Иван Фёдорович.
Слова для справок: 1. Произнёс незнакомый голос. 2. Обратился ко мне прохожий. 3. Сказал, улыбаясь, мой сосед по купе


4. Дополните предложения, включив в них прямую речь и расставив недостающие знаки препинания.

1)...! — прорывались сквозь аплодисменты крики зрителей, покорённых игрой актрисы. —...!
2)..., — убеждённо говорил капитан нашей команды. —....
3)...? — вежливо спросил прохожий. —...?

 


5. Перепишите, расставляя знаки препинания и заменяя, где необходимо, строчные буквы прописными.

1) А где мой товарищ промолвил Олег скажите где конь мой ретивый (П.) 2) А что же вы понимаете в этом разрешите спросить сказал он голосом показавшимся противным ему самому что вы находите в этой мазне (Пауст.) 3) Да... сказал он и резко повернулся ко мне да... ну что ж посмотрим (Пауст.) 4) Вы знаете перебил хозяин взволнованно я из-за него сижу на полу Вот-с полюбуйтесь ну что он понимает в журналистике хозяин ухватил Короткова за пуговицу будьте добры скажите что он понимает (Булг.) 5) Господи господи бурно зарыдал Коротков опять он да что же это (Булг.)

 








Замените прямую речь косвенной речью.

1) Весной синица завела песню для полусонных лягушек и ящериц: «Собирайтесь вокруг старого пня погреться на солнышке!» 2) Учитель предупреждал: «Приходите заранее, потому что лекционный зал будет переполнен слушателями». 3) «В рисунках художника отражена вся история северного края», — отмечали посетители выставки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: