Вариант 2. Синтаксис ЕГЭ

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1) Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия и хранится сейчас в Риме.
  2) Зимой я ходил на охоту или рыбалку или катался на лыжах.
  3) Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так и зимой.
  4) Разошлись внуки и правнуки лоцманами и матросами по всей реке.
  5) Глаз не устаёт любоваться полями и рощами и сердце полно ощущения гармонии с природой.
  11.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
  1) В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.
  2) Многие полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.
  3) Повесть Е.И. Замятина «На куличках» полна любви и сострадания к соотечественникам и выражает протест против общественных условий.
  4) С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.
    5) Здесь заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы. 12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Следует признать, что мы живём в мире, где человек не застрахован от опасностей. В настоящее время (1) однако (2) накоплен большой опыт в предотвращении последствий катастроф. В Мексике (3) например (4) землетрясения обходятся почти без жертв, потому что с населением постоянно проводятся занятия. 13.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Дома мой гость сразу начал мне жаловаться (1) что (2) пока он ехал ко мне (3) то заблудился в лесу (4) и вынужден был заночевать в сторожке лесника. 14.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Ударил гром (1) раскаты (2) которого напоминали мне (3) звук страшного землетрясения. 15.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. В природе (1) бесспорно (2) нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё спят в каменных домах люди, а лес (3) напротив (4) полнится жизнью: начинают радостно петь птицы, шелестит листва, трепещут бабочки. 16.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Почти в каждом зале музея вы (1) наверняка (2) увидите статуи. В скульптуре каждая сторона фигуры (3) без сомнения (4) имеет своё особенное выражение, которое нужно уловить, вглядываясь в творение со всех сторон.
17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Но я хочу вас предупредить (1) что (2) если вы меня обманете (3) вам будет стыдно (4) ведь это будет довольно низкий поступок.

Вариант 2. Синтаксис ЕГЭ

1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: В картине "Боярыня Морозова" Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории () и несокруши­мой духовной силе национального характера придал осязаемые черты.

1) Простое предложение с однородными членами, перед со­
юзом И запятая не нужна.  

            2)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая

не нужна.

          3)Простое предложение с однородными членами, перед со­юзом И нужна запятая

.4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пере­секавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и пар­ка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома. 1)1,2,4 2)2,4 3)2,3,4 4)1,3

3).В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обык­новенным, так как необыкновенен способ изъяснять­ся ямбами, хореями. Поэтому поэзия - это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в сло­во поэтическое. 3)3,4     4)1,2,3,4

     4).Укажите предложение, в котором нужно поставить одну за-—запятую. (Знаки препинания не     расставлены).

1) В роще невысокой липа да орешник разрослись широко. 2)Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке. 3)Его любили не столько за возвышенный ум сколько за ка­кую-то трогательную наивность и способность всему удив­ляться. 4)Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречает­
ся в озёрах с чистой водой.

5). Как объяснить постановку двоеточия в данном предложе­нии? Обаяние, как дар особой привлекательности, было у великого актёра Качалова подлинно артистическим: ему были даны и статность фигуры, и пластичность жеста, и прославленный голос, поражавший своим ди­апазоном и неисчерпаемым разнообразием красок.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части. 2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения проти­вопоставлена по содержанию первой части. 3)Первая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на время совершения того, о чём говорится во второй части. 4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание первой части.

    6).В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Каждый писатель является психологом (1) в задачи (2) которого (3) входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души. 1)1     2)2 3)2,3             4)1,3

      7).Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) В комедии «Недоросль» есть целый ряд    персонажей, чьи фамилии стали нарицательными. 2)Те, кто побывал на смотровой площадке у Сакре-Кёр, реально представляют масштабы Парижа. 3) Русские поэты 19-20 веков знали и использовали народную символику. 4) Сразу по приезду в уездный город Чичиков стремился установить деловые связи сместными чиновниками.

8). Играя в футбол, 1) воспитывается чувство коллективизма. 2) у меня подвернулась нога.

3) незаметно пролетело время. 4) вы должны соблюдать правила.

9).Укажите верную характеристику предложения. Историки предполагают, что перчатки, больше напоминающие мешочки, попали к фараону в числе других трофеев покорённых азиатских народов и использовались скорее в идее украшения, а не как предмет гардероба. 1)простое, осложнённое обособленными членами

2)сложносочинённое    3)сложное бессоюзное     4)сложноподчинённое

10). Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Стены дома (1) подновлённые краской (2) и подкрашенными по всему периметру карнизами (3) выложенными яркой каймой из плитки (4) выглядят празднично

11).Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
  1) Природа проходит через влюблённое и вечно творящее сердце поэта и запечатлевается в его лирических строках.
  2) Инверсия является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или словосочетаний.
  3) Лёгкий ветерок то просыпался то утихал.
  4) В этом портрете есть и лёгкость манеры и тонкость колористической гаммы и психологизм образа.
  5) Двигатель не успел по-настоящему остыть и его запустили в течение нескольких минут.

12). Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.
. Некоторых современников возмущало употребление А.С. Пушкиным простонародных слов в таких контекстах, где (1) по мнению критиков (2) нужно было употребить слова «высокие». Однако (3) Пушкин решительно отказывался от понятия «низкая материя».

13) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Каждая книга (1) изучать (2) которую (3) вам предстоит в течение учебного года (4) представляет собой сокровищницу знаний.

14 ).Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Следует признать, что мы живём в мире, где человек не застрахован от опасностей. В настоящее время (1) однако (2) накоплен большой опыт в предотвращении последствий катастроф. В Мексике (3) например (4) землетрясения обходятся почти без жертв, потому что с населением постоянно проводятся занятия.

 

 
 

 

 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: