Много разговаривать с ребенком. Показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребенка; комментировать действия с предметами.
Развивать умение узнавать изображения знакомых предметов на предметных картинках. Развивать умение находить знакомое изображение из двух, трех, четырех предлагаемых картинок.
Развивать у ребенка невербальные формы общения (фиксация взгляда на лице взрослого, понимание указательного и приглашающих жестов, выполнение жестового ритуала приветствия и прощания, объятия и поцелуя как форм эмоционального общения).
Научить понимать и выполнять просьбу, выраженную простым предложением («Принеси игрушку», «Дай чашку»).
Упражнять ребенка в произношении часто слышимых звукосочетаний и слов. Пополнять активный словарь ребенка словами, обозначающими близких людей, знакомые предметы и игрушки, привычные действия.