В условиях современного мира проблема экологии стоит особо остро: засорение водоемов, вырубка лесов и истребление животных – лишь малая часть глобальных проблем экологии, которые также крайне плохо сказываются и на здоровье человека. Из-за недостатка мотивации и нужных знаний взрослые не уделяют достаточного внимания вопросу просвещения детей в вопросах экологии и методах сохранения природы.
Концепция – соревнование четырёх команд.
Стратегия –команды проходят испытания по станциям, выполняют задания и получают пазл чистого леса. В конце игры из пазлов команда собирает один большой рисунок. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов по выполнению заданий ивремени.
Время проведения: апреля 13-45 (после 5 урока)
Место проведения: МБОУ «СОШ» пст.Первомайский
Аудитория: учащиеся начальной школы
Цель: воспитание экологической культуры и повышение экологической грамотности у школьников, развитие внимания к окружающей среде,.
Задачи:
1формирование бережного отношения кприроде;
|
|
2привлечение детей к участию в квестах экологическойнаправленности;
3формирование навыков умения работать в команде и действовать сообща.
4расширение знаний учащихся о флоре и фауне Республики Коми
План проведения:
1Провести опрос среди учащихся на знания по экологии
2Размещение объявления по школе и в сети ВКонтакте о проведении квеста.
3Набор волонтеров из детей старших классов – количество – 6чел.
4Жеребьевка по времени старта. Выдача маршрутного листа, куда будут проставляться баллы за прохождениеиспытаний.
5Старт игры, общее время на прохождение игры полторачаса.
6Подведение итогов, награждение.
Оформление: Надписи с названиями станций, маршрутный лист игры, картинка с загрязнённым лесом (Приложение №1).
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте дорогие участники, гости экологическогоквеста «Помоги природе». Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.
Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии? (Появляется лесовичок)
Лесовичок: Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить!
Ведущая: Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать кто лучше относится к природе, бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии.
|
|
Лесовичок: А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили.
Хотите мне помочь очистить лес?
Ведущая: Конечно хотим.
Лесовичок: Тогда вам нужно выполнить задания и пройти по экологическим станциям. После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла, каким должен стать лес. Если задание не выполняется лес остается загрязненным. И мне поможете, и знания свои покажите. А сейчас разминка, я задаю вопросы а вы все вместе говорите да или нет.
«Экологический калейдоскоп»
· У бабочки самый чуткий нос? (да)
· На следах рыси нет когтей? (да)
· Волк бежит задними ногами вперед? (нет)
· У мухи шесть ног? (да)
· Заяц спит с закрытыми глазами? (да)
· Ящерицы могут пить ногой? (да)
· Белка ест свежие грибы? (нет)
· Птицам страшнее голод, чем холод? (да)
· Стриж летает быстрее всех? (да)
· Муравьи плавают? (да)
· Страус самая большая птица на.земле? (да)
· Стрекоза обитает в лесу? (нет)
· У кузнечика уши на ногах? (да)
· Может ли дрозд отморозить хвост? (нет)
· Ласточки и стрижи питаются насекомыми? (да)
· Дерево растёт зимой? (нет)
Ведущая: Каждая команда будет передвигаться по станциям – по своему маршрутному пути. Приглашаются капитаны для получения маршрутных листов.ВСЕМ УДАЧНОЙ ИГРЫ!
1 СТАНЦИЯ «ЧИСТОТА- КРАСОТА» (Приложение 2)
Оборудование: надписи отходов, 8 контейнеров разного цвета.
ВЕДУЩИЙ: Во многих цивилизованных странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Вы тоже сегодня попробуйте это сделать. Задание: Перед вами контейнеры разного цвета.
На листочках написаны названия отходов.команда складывает мусор по контейнерам. Время выполнения задания 1 минута.
2 СТАНЦИЯ "ПЕРНАТАЯ" «Узнай по описанию».
Ведущий включает пение птиц а дети угадывают, затем по макетам отгадывают птиц.
(За правильный каждый ответ получают бал и в конце кусочек пазла с чистым лесом)
3 СТАНЦИЯ "СКАЗОЧНАЯ" «Сказочные вопросы». (Приложение 3)
Сказочница показывает картинки.
1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» /
2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /
3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /
4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев» /
5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /
6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /
Загадки:
1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся… /мухи/
2. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете: на поляне, на опушке, мы зеленые …. /лягушки/
3. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; идет на охоту коварная…. /рысь/
4. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это …. /крот/
5. Кто на свете ходит в каменной рубахе, в каменной рубахе ходят… /черепахи/
6. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он без окон и дверей и живут в нем сто друзей, сто веселых карапузов и зовется дом …. /арбузом/
8. Не вода, не хлеб, но без него никто не проживет? (воздух)
9. Пришел на день, а ушел через год? (Новый год)
10. Его зимой и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)
|
|
11. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. (солнце)
12. Живут сестра и брат: одну всякий видит, да не слышит. Другого всякий слышит, да не видит. (гром и молния)
13. Под водой живет народ, ходит задом наперед. (раки)
4 СТАНЦИЯ «Школьный двор» ( Приложение 4)
Ребята, предлагаю вам отгадать кроссворд. Отгадав его вы можете приступить к посадке однолетних цветов для озеленения пришкольного участка.
5 СТАНЦИЯ «Волшебное зелье» (Приложение 5)
Оборудование: карточки с заданиями
Задание: Назвать по картинкам лекарственные растения. Задание: Назвать по картинкам лекарственные растения.
Бонус: рассказать о свойствах лекарственного растения