Установите соответствие
Виды обследования
| Название 1. Разведывательное(поисковое, пилотажное, зондирующее) обследование 2. Частичное обследование 3. Комплексное обследование 4. Системное обследование | Определение а) обследование связано с опробованием подобранных методик, предварительной ориентацией в ситуации, получением исходных данных для разработки всего комплекса процедур изучения; б) это изучение объекта во всей его полноте на основе предварительных представлений о необходимом объеме работы и последовательного (систематического) изучения в) компонентов объекта. г) проводится с целью изучения отдельных сфер, звеньев, блоков объекта или же для выяснения отдельных сквозных, проблемных вопросов д) то же комплексное изучение, но выполненное на основе мысленного (модельного) представления об объекте, предварительного выделения предмета исследования |
Ответ:
| 1 | 2 | 3 | 4 |
3. Наблюдение – это…
а) наиболее распространенный метод, с помощью которого изучаются педагогические явления в различных условиях без вмешательства в их течение;
б) замещение реального объекта для изучения возможного протекания процесса и явления, решения задач;
в) один из методов психологии, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения;
4. Эксперимент – это…
а) это способ сбора данных о психологии и поведении человека путем прямого наблюдения за ним со стороны;
б) мысленное разложение исследуемого целого на составляющие, выделение отдельных признаков и качеств явления;
в) основной метод психологии, опирающийся на точный учет изменяемых независимых переменных, влияющих на зависимую переменную;
5. Естественный эксперимент – это…
а) метод психологии, осуществляется в искусственных условиях со строгим контролем всех влияющих факторов;
б) психологический эксперимент, организуется и проводится в обычных жизненных условиях, где экспериментатор практически не вмешивается в ход происходящих событий, фиксируя их в том виде, как они разворачиваются сами по себе;
в) наблюдение, объектом которого являются психические состояния, действия самого субъекта;
Лабораторный эксперимент – это
а) метод психологии, осуществляется в искусственных условиях со строгим контролем всех влияющих факторов;
б) психодиагностические приемы для исследования и качественной оценки уровня интеллектуального развития человека;
в) психологический эксперимент, организуется и проводится в обычных жизненных условиях, где экспериментатор практически не вмешивается в ход происходящих событий, фиксируя их в том виде, как они разворачиваются сами по себе;
7. Метод обобщенных независимых характеристик – это…
а) выявление и анализ мнений о тех явлениях, которые получены от разных людей;
б) метод, протекающий в специально организованных условиях и по инструкции;
в) метод, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов;
Метод опроса применяется в таких формах, как
а) тестирование, беседа, упражнение;
б) беседа, анкетирование, упражнение;
в) тестирование, беседа, анкетирование;
9. Метод моделирования – это…
а) метод непосредственного изучения педагогического явления по практическим результатам испытуемых, предметам труда, в которых воплощены знания, умения, навыки, способности и пр.;
б) ответы испытуемых на конкретные вопросы исследователя;
в) замещение реального объекта для изучения возможного протекания процесса и явления, решения задач;
На что направлено клиническое обследование?
а) на выявление образно-логического мышления;
б) на построение предварительной гипотезы о виде дизонтогенеза по данным клинически подтвержденного анамнеза;
в) на получение сведений о личности, уровне умственного развития и поведении ребенка;
С какой целью проводят педагогическое обследование?
а) с целью определить уровень овладения ребенком учебными навыками и степень освоения учебного материала в соответствии с программой образовательного учреждения, в котором находится ребенок;
б) с целью эффективности использования средств физкультуры и спорта для оздоровления населения, физического воспитания детей и молодежи;
в) с целью оценки неречевой симптоматики в структуре речевого дефекта и определение коррекционной работы;
12. Психологическое обследование – это…
а) ведущий вид обследования, в задачи которого входит получение сведений о личности, уровне умственного развития и поведении ребенка;
б) метод, предполагающий активное вмешательство в деятельность испытуемых или процесс с целью создания наилучших условий для изучения конкретных педагогических явлений;
в) это высший уровень психической, познавательной деятельности человека, в процессе которой происходит обобщенное опосредованное речью и прошлым опытом отражение действительности в ее существенных связях и отношениях;
13. Заключительной целью психолого-педагогическое обследования является:
а) ознакомление с лечением;
б) развитие моторных способностей, профилактики и снятия утомления;
в) определение педагогических условий и индивидуальных приемов и методов помощи;
14. «Шкала оценки моторики» предложена:
а) Л. С. Выготским;
б) Г. И. Россолимо;
в) Н. И. Озерецким;
15. При проверке готовности ребенка к анализу звукового состава слов отмечается:
а) сохранность звуко-слоговой структуры слов;
б) умение определять наличие заданного звука в слове;
в) умение выделять ударный конечный гласный;
16. Изучение речевого развития можно проводить методом:
а) индивидуального обследования;
б) в процессе наблюдения за общением;
в) индивидуального обследования и в процессе наблюдения за общением;
17. В процессе изучения уровня связной речи используется прием:
а) пересказа;
б) индивидуального обследования;
в) наблюдения;
Обследование ребенка какого возраста включает анализ уровня развития двигательной, сенсорной сфер, особенностей манипулирования с предметами, способов взаимодействия со взрослыми, эмоциональных особенностей, голосовой активности?
а) от 1 до 2 лет;
б) первый год жизни;
в) от 8 до 24 месяцев;
19. При обследовании фонематического восприятия речи отмечается:
а) темп, громкость, выразительность, четкость речи;
б) умение определять наличие заданного звука в слове;
в) умение выделять ударный гласный в начале слова;
О чем следует предупредить испытуемого перед проведением обследования?
а) о целях обследования и способах использования полученной информации; кто будет иметь доступ к результатам обследования и какие решения могут быть приняты;
б) о методике и специфике диагностики;
в) о неразглашении содержания методик и предупреждение об их неправильном применении;
Ответы:
1. б
2. авбг
3. а
4. в
5. б
6. а
7. а
8. в
9. в
10. б
11. а
12. а
13. в
14. в
15. б
16. в
17. а
18. б
19. б
20. а






