Глава 42. Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами для хранения и обслуживания транспортных средств

208. К объектам, предназначенным для хранения и обслуживания транспортных средств, относятся:

1) стоянки для постоянного хранения легковых, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов, полуприцепов и мототранспортных средств физических лиц (индивидуальных транспортных средств) и юридических лиц (ведомственных транспортных средств);

2) стоянки для временного хранения легковых, грузовых автомобилей, автобусов и мототранспортных средств физических и юридических лиц, включая гостевые и перехватывающие автостоянки, стоянки (парки) грузового международного автотранспорта;

3) автобусные и троллейбусные парки и гаражи, трамвайные депо, механизированные транспортные парки специального автотранспорта;

4) станции технического обслуживания автомобилей;

5) мойки автомобилей;

6) автозаправочные станции;

209. Обеспечение местами для постоянного хранения легковых, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов, полуприцепов и мототранспорта физических и юридических лиц следует предусматривать равной 100 % соответствующего расчетного числа транспортных средств.

210. Пешеходную доступность стоянок постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей от мест жительства их владельцев следует принимать не более 500 м, а в условиях реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой не более 800 м.

Для жителей домов в жилых зонах с повышенным уровнем комфорта проживания в городах с населением более 100 тыс. чел. пешеходная доступность стоянок постоянного хранения легковых автомобилей от мест жительства должна быть не более 300 м.

 Для жителей домов в жилых зонах с высоким уровнем комфорта проживания независимо от численности населения населенного пункта стоянки постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей предусматриваются непосредственно у мест проживания, в том числе, в подземных стоянках многоквартирных жилых домов или в первых этажах таких домов.

Стоянки для постоянного хранения легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 100 м от входов в жилые дома.

211. Стоянки (в том числе открытые) для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70 % расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, на территориях:

1) жилых зон – 25 %;

2) производственных зон, зон транспортной и инженерной инфраструктуры – 25 %;

3) общественно-деловых зон – 5-10 %;

4) зон рекреационного назначения – 10-15 %.

212. Расчетное число машино-мест в зависимости от типов жилых домов по уровню комфорта при застройке многоквартирными жилыми домами следует принимать не менее значений, приведенных в таблице 5.

Таблица 5

 

Показатели

Значения показателей в зависимости

от типов жилых домов по уровню комфорта

Высоко-комфортный

Повышенной комфортности

Массовый, социальный и специализированный при уровне автомобилизации населенного пункта на расчетный срок, индивидуальных легковых автомобилей

на 1000 жителей

200 300 400 500 600 650
Расчетное число машино-мест на квартиру: постоянное хранение; временное хранение       2,50 0,50     2,00 0,40     0,50 0,10     0,80 0,16     1,10 0,22     1,45 0,29     1,80 0,36     1,95 0,39
Удельное обеспечение местами временного хранения, кв. м / чел.   4,17 3,33 0,83 1.33 1,83 2,42 3,00 3,25

Удельное обеспечение местами постоянного хранения, кв. м / чел, при способах хранения:

в подземных и полуподземных стоянках в городах (для въездов-выездов);

в надземных стоянках в городах с населением более 100 тыс. чел. при числе этажей стоянок:

два;

три;

четыре;

пять

В надземных и наземных стоянках в малых и средних городах при числе этажей стоянок:

один;

два;

три;

четыре;

пять;

наземных открытых

В наземных и надземных стоянках в поселках и сельских населенных пунктах:

наземных открытых;

надземных одноэтажных;

надземных двухэтажных

   1,6   0,8

 

                         0,1

 

 

  – – – –   – – – – – –   – – –   6,67 4,67 4,00 3,33   – 4,40 3,08 2,64 2,20 –   – – –   0,83 0,58 0,50 0,42   0,90 0,60 0,42 0,36 0,30 0,75   1,04 1,25 0,83   1,33 0,93 0,80 0,67   1,44 0,96 0,67 0,58 0,48 1,20   1,67 2,00 1,33   1,83 1,28 1,10 0,92   1,98 1,32 0,92 0,79 0,66 1,65   2,29 2,75 1,83   2,42 1,69 1,45 1,21   2,61 1,74 1,22 1,04 0,87 2,18   3,02 3,63 2,42   3,00 2,10 1,80 1,50   3,24 2,16 1,51 1,30 1,08 2,70   3,75 4,50 3,00   3,25 2,28 1,95 1,63   3,51 2,34 1,64 1,40 1,17 2,93   4,06 4,88 3,25

 

Удельное обеспечение местами хранения, указанное в таблице 5, предусмотрено с учетом средней заселенности квартиры 3 чел, расчетной площади мест хранения в соответствии с таблицей 9 и показателей распределения по способам постоянного хранения в соответствии с таблицей 6 настоящей главы.

В районах малоэтажной жилой застройки с приусадебными и приквартирными земельными участками стоянки для постоянного и временного хранения автомототранспорта предусматриваются в пределах земельных участков их правообладателей. Число машино-мест на гостевых автостоянках при такой застройке принимается из расчета 15-20 % от количества индивидуальных жилых домов и (или) квартир.

Расчетное число машино-мест на стоянках для постоянного и временного хранения иных индивидуальных транспортных средств (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски) определяется с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:

1) мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски 0,5;

2) мотоциклы и мотороллеры без колясок 0,25.

213. В городах с населением более 100 тыс. чел. следует предусматривать, как правило, места для хранения автомобилей в подземных автостоянках из расчета не менее 0,25 машино-мест на одну квартиру.

В районах с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой, ограничивающей или исключающей возможность устройства подземных стоянок, положение данного пункта обеспечивается путем строительства наземных или наземно-подземных сооружений с последующей обсыпкой грунтом и использованием кровли для спортивных и хозяйственных площадок.

214. Показатели распределения типов стоянок и мест постоянного хранения легковых автомобилей жителей городов, проживающих в многоквартирных домах, за исключением жилых домов блокированной застройки, следует принимать в соответствии с таблицей 6.

Таблица 6

Численность населения города

Распределение типов стоянок и мест постоянного хранения автомобилей, % от общей потребности машино-мест, в зависимости от типов жилых домов по уровню комфорта

Высоко- комфортный Повышенной комфортности Массовый
1 2 3 4
Более 100 тыс. чел. 100 % в подзем- ных стоянках, в том числе под домами, на пер- вых этажах до- мов, в пределах участка, предо- ставленного для строительства Не менее 50 % в подземных и полуподземных стоянках, до 50 % в надземных многоэтажных стоянках, в пределах участка, предоставленного для строительства, в том числе, при комплексном освоении или развитии застроенных территорий Не менее 25 % в подземных и полуподземных стоянках, до 25 % в многоэтажных стоян-ках, в пределах участка, предоставленного для строи- тельства, в том числе, при комплексном освоении или развитии застроенных терри- торий; допускается до 50 % за пределами участка, предо- ставленого для строительства  
1 2 3 4
100 тыс. чел. и менее 100 % в подзем- ных стоянках, в том числе под домами, на пер- вых этажах до- мов, в пределах участка, предо- ставленного для строительства 20-25 % в подземных и полуподземных стоянках, 30-35 % в надземных многоэтажных стоянках, в пределах участка, предоставленного для строительства; допускается 40-50 % за пределами участка, предоставленного для строительства 10-15 % в подземных и полуподземных стоянках, 15-20 % в надземных многоэтажных стоянках, 15-20 % в наземных стоянках; допускается 45-60 % за пределами участка, предоставленного для строительства

Показатели распределения типов стоянок и мест постоянного хранения легковых автомобилей не распространяются на территории рабочих поселков, поселков городского типа и сельских населенных пунктов, а также жилые домa, отнесенные к социальному и специализированному типам жилых домов по уровню комфорта.

В рабочих поселках, поселках городского типа и сельских населенных пунктах рекомендуется предусматривать не менее 25 % мест постоянного хранения личного автомототранспорта в пределах земельного участка, предоставляемого для строительства многоквартирного жилого дома, квартала массового и (или) социального типов жилых домов.

215. Расстояния пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до жилых домов, объектов социального, коммунально-бытового, производственного и иного назначения следует принимать не более значений, приведенных в таблице 7.

Таблица 7

 

 

Объекты

Наибольшие расстояния подходов

от стоянок до объектов, м,

в населенных пунктах

при численности населения, тыс. чел.

свыше 100 100 и менее
Входы в жилые дома 100 50
Пассажирские помещения вокзалов 150 150
Входы в места крупных учреждений торговли и общественного питания, прочие учреждения и предприятия обслуживания населения и административные здания   250   150
Входы в парки, на выставки и стадионы 400 200
Входы на объекты производственного назначения 200 100

 

Места для временного хранения личного транспорта инвалидов должны предусматриваться на расстоянии не более 50 м от входов, доступных для инвалидов в учреждения социального и коммунально-бытового назначения, жилые дома, в которых проживают инвалиды, на территории предприятий, использующих труд инвалидов.

216. Минимальное количество мест для временного хранения личного транспорта инвалидов на открытых стоянках у жилых домов, объектов социального и коммунально-бытового назначения в пределах участков, предоставленных для их строительства, или на территориях общего пользования, у проходных или на территории предприятий, где работают инвалиды, следует принимать в соответствии с таблицей 8.

Таблица 8

  Объекты Минимальное количество мест на открытых стоянках для инвалидов, % от общего числа мест
Жилые дома  

4 %, но не менее 1 места при общем числе мест до 100;

при большем числе мест – 10 %

Учреждения культурно-бытового обслуживания населения, места отдыха, спортивные здания и сооружения
Предприятия розничной торговли при площади торговых залов, кв.м: от 400 до 1000; более 1000; менее 400     15 10 Не менее 1 места
Предприятия питания при вместимости, мест:  до 100;  от 100 до 200;  более 200     Не менее 1 места 15 10
Предприятия бытового обслуживания при количестве рабочих мест: до 40; от 40 до 100; более 100     Не менее 1 места 15 10
Здания и помещения с местами труда для инвалидов В зависимости от квоты рабочих мест для инвалидов, но не менее 1 места на стоянке вместимостью до 100 мест
Учреждения, специализирующиеся на лечении спинальных больных и восстанов-лении опорно-двигательных функций 20

На открытых стоянках при учреждениях обслуживания, не указанных в таблице 8, для транспорта инвалидов следует предусматривать не менее 10 % общего числа мест, но не менее одного места.

218. Минимальные расчетные показатели стоянок для временного хранения легковых автомобилей при объектах приложения труда, социального и культурно-бытового назначения следует принимать в соответствии с приложением № 12 к региональным нормативам.

219. Требуемое для объекта капитального строительства количество машино-мест на стоянках для временного хранения легковых автомобилей, установленное расчетом или заданием на проектирование, следует предусматривать на стоянках, как правило, в пределах земельного участка, предоставленного для строительства этого объекта.

Допускается использовать для стоянок автомобилей земельные участки за пределами участка, предоставленного под строительство объекта, на территориях общего пользования, за исключением проезжих частей и тротуаров улично-дорожной сети, в производственных, коммунальных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктуры населенных пунктов с обеспечением пешеходной доступности и показателей в соответствии с пунктами 210, 214, 215 настоящей главы.

Для объектов, расположенных в центральных районах и общественно-деловых зонах городов, требуемое количество машино-мест временного хранения уменьшается с учетом емкости перехватывающих стоянок автомобилей.

220. Стоянки для постоянного хранения ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси и проката, автобусные и троллейбусные парки и гаражи, трамвайные депо, а также базы централизованного технического обслуживания автомобилей следует размещать в производственных и коммунальных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктуры городов и других населенных пунктов, принимая размеры их земельных участков в соответствии с таблицей 10.

Таблица 10

Объекты Единица измерения Вместимость объекта, единиц Площадь участка на объект, га

Многоэтажные гаражи и стоянки для легковых таксомоторов и базы проката легковых автомобилей

Таксомотор, автомобиль проката

100 0,5
300 1,2
500 1,6
800 2,1
1000 2,3

Гаражи и стоянки грузовых автомобилей

Автомобиль

100 2,0
200 3,5
300 4,5
500 6,0
Трамвайные депо:

Вагон

 

100

 

6,0

без ремонтных мастерских;
    150 7,5

 

с ремонтными мастерскими

 

200 8,2
100 6,5
Троллейбусные парки без ремонтных мастерских

Машина

      100      3,5

То же, с ремонтными мастерскими

 

200 6,0
100 5,0

Автобусные парки (гаражи и стоянки)

Машина

100 2,3
200 3,5
300 4,5
500 6,5

 

В условиях реконструкции объектов, развития застроенных территорий, размеры земельных участков при соответствующем обосновании допускается уменьшать, но не более чем на 20 %.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: