Почему кот моется после еды

/Литовская сказка/
Однажды залетел воробей на крестьянский двор и стал клевать зерно. Прыгает воробей по траве, зёрнышко за зёрнышком подбирает, а хозяйский кот на него из-за угла посматривает. Смотрел кот, смотрел да как прыгнет на воробья! Схватил его за крыло и говорит:
— Неплохо я сейчас позавтракаю!
— Что вы, что вы, пан кот! — зачирикал воробей. — Неужели вы собираетесь меня съесть?
— А что мне, любоваться тобой, что ли? — фыркнул кот и приготовился свернуть воробью голову.
— Да постыдитесь же, пан кот! — опять зачирикал воробей. — Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракают?
— И то, правда! — сказал кот и поднял лапу, чтобы хорошенько потереть себе мордочку.
А воробей, недолго думая, прыг в сторону! Взмахнул крыльями и улетел.
Очень рассердился кот.
— Ну, нет, теперь уж меня не обманешь! сказал он. — Пусть люди делают, как знают, а я сначала буду завтракать, потом умываться.
С тех пор все коты на свете моются после еды.











Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

 

Дорогие мои дети!                    
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!



















Приложение 6.

КВН  «Мы здоровью скажем – да!» (Интернет – ресурс).

Звучит аудиозапись веселой музыки. Команды участников (дети и их родители) и жюри (педагоги) входят в зал.

Ведущий.

Наш КВН собрал друзей:

       Родителей и их детей,

       Доброжелательных гостей

       Со всех краев и областей.

       Улыбки вам дарить не лень?

       Так улыбайтесь каждый день!

       Здоровый смех полезен,

       Спасает от болезней.

       Прошу жюри и участников занять свои места.

Входит доктор Пилюлькин (ребенок).

Доктор Пилюлькин. Здравствуйте! Врача вызывали? У кого болит и в горле першит?

Ведущий. Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают: больным приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.

 

Доктор Пилюлькин. А я принес все необходимое для лечения. (Вытаскивает из сумки таблетки, флакон с микстурой, рассматривает этикетки.)

Ведущий. Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.

 

Доктор Пилюлькин. Как, без лекарств? Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.

 

Ведущий. А можно и не болеть. Присядьте и послушайте, что расскажут участники нашего КВН.

 

Первый ребенок.

Утром рано умываюсь,

Полотенцем растираюсь.

И от вас, друзья, не скрою:

Зубы чищу, уши мою.

 

Второй ребенок.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

 

Третий ребенок.

Чтоб здоровым быть и ловким,

Я на завтрак ем морковку.

Суп и мясо - на обед.

А на ужин – винегрет.

 

Четвертый ребенок.

Надо всем вам постараться

И привычку завести

Физкультурой заниматься,

Чтоб здоровыми расти!

 

Ведущий. сегодня мы проводим КВН и предлагаем вам, доктор Пилюлькин, принять в нем участие. (Доктор присоединяется к членам жюри.)

Командам приготовиться к приветствию!

 

Команда «Смешарики».

Игру мы начинаем

И верим в наш успех.

Соперников приветствуем,

Девиз наш: «Спорт и смех!».

 

Команда «Крепыши».

Пусть победит сильнейший,

Девиз наш: «Спорту – да!».

Играть в веселый КВН

Готовы мы всегда.

 

Ведущий. Желаем командам успехов! За правильно выполненные задания они получат лепестки «цветка здоровья»

 

«Разминка».

Члены команд поочередно называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ которой будет последним.

 

Конкурс «Эрудит».

Члены команд поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.

1.Какую помощь надо оказать человеку если у него болят зубы? (отправить его к врачу.)

2.Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения – глаза.)

3.С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей.)

4. По каким признакам можно определить, что человек простудился? (Повышенатемпература, боль в горле, кашель, насморк.)

5.По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу.)

6.Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, перед едой. Употреблять в пищу тщательно вымытые овощи и фрукты. Не есть на улице.)

7. Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить зубы не менее двух раз в день, полоскать рот после еды, регулярно посещать зубного врача.)

8. Как нужно готовиться ко сну? (Принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, проветрить комнату, погасить свет.)

9. Как человек выражает радость? (Смеется, улыбается, хлопает в ладоши, подпрыгивает, пританцовывает, поет.)

10. Вы идете гулять в жаркий летний день. Как надо одеться? (В жаркую погоду надо надевать головной убор, легкую обувь, светлую одежду.)

11. Вспомните пословицы и поговорки, в которых говориться о здоровье. («В здоровом теле – здоровый дух», «Чистота – залог здоровья» и т.п.)

Конкурс «Ритмическая гимнастика»

Ведущий. Здоровье – это движение. Сейчас команды продемонстрируют умение красиво, ритмично двигаться.

Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети и родители показывают комплексы ритмической гимнастики.

Конкурс капитанов – разгадывание кроссвордов.

Капитаны команд получают наборы пронумерованных картинок. Дети называют предметы, которые на них изображены, родители вписывают слова в кроссворд.

Конкурс «Сказка».

Ведущий. Тема сказочных историй – «Спорт – здоровье». Команды должны придумать продолжение сказки.

1. Жили – были в лесу зверята: зайчонок, лисенок, волчонок, бобренок, бельчонок, ежик. Жили они дружно. А в овраге на краю леса жил ленивый и толстый мишка Топтыжка. За что ни возьмется, ничего у него не получается.

2. Жил – был микроб, который очень любил путешествовать. У него не было постоянного дома, и он жил где хотел. Однажды решил микроб прогуляться по организму человека. Забрался он на ладонь мальчика и стал ждать.

Команды в течении десяти минут придумывают продолжение сказок, инсценируют их или рисуют к ним иллюстрации.

Для зрителей проводиться разминка. Звучит аудиозапись русской народной мелодии «Во саду ли, в огороде». Дети и взрослые встают в круг, берутся за руки.

 

Во саду ли, в огороде

(Идут направо.)

Спортом занимались.

(Идут налево.)

Всю капусту пропололи,

(Идут дробным шагом.)

Сорняки остались.

(Садятся на корточки, обнимают колени.)

Пришла курица в аптеку

(Идут направо.)

И сказала:»Ку-ка-ре-ку!

(Идут налево.)

Дайте вкусных червяков

(Идут дробным шагом.)

Лечить от гриппа петухов».

(Садятся на корточки, обнимают колени.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: