Назначение, конструкция, принцип работы, характеристика вертикальных фильтров-водоотделителей высокой пропускной способности.
Конструкция и эксплуатация фильтра ФТВ-1500.
Фильтр топливный водоотделитель типа ФТВ-1500 предназначен для очистки авиатоплив от механических примесей и воды, может использоваться в системах ЦЗС, на подвижных и стационарных средствах заправки, складах ГСМ. (2 и 3 зоны очистки)
ФТВ-1500 может быть использован в зонах умеренного климата +-40С при относительно влажности при +20С – 80%, в условиях исключающих прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков. Фильтрация и водоотделение проходящего через ФТВ топлива осуществляется с помощью фильтроэлементов серийно выпускаемых промышленностью (8Д2 966 115 и 8Д2 966 800).
Корпус – сварная неразборная конструкция – основная часть фильтра. В него вварен разделительный короб, состоящий из двух разделительных герметичных камер. Одна камера соединена со входом фильтра, другая с выходом. На коробе устанавливаются фильтропакеты. К корпусу крепятся патрубки с дисковыми затворами, манометры, сливная арматура, краны отбора проб топлива, крышка. Корпус устанавливается на фундаменте с помощью четырех опор и крепятся к нему анкерными болтами. В нижней части корпуса – днище эллиптической формы. В которой вварен патрубок слева отстоя. Ещё два патрубка соединяет герметичные камеры разделительного короба с кранами отбора проб. Крышка ФТВ - 1500 крепится к фланцу корпусом соединение типа шип-паз, уплотнение достигается кольцевой прокладкой паза корпуса. На крышке установлен механизм стравливания пара воздушной смеси и сливной кран для сообщений полости фильтра с атмосферой при сливе топлива из фильтра. Для удобства монтажа на крышке смонтирована кольцевая рукоятка. Контроль за работой фильтра осуществляется по показаниям трёх манометров, укреплённых на панели корпуса и соединённых трубками с входным и выходным патрубками корпусом фильтра. На трубках подвода давления установлены дроссели.
|
|
Фильтропакеты представляет собой собранный узел из четырёх фильтроэлементов, которые закреплены на шпильке, завёрнутой в упор и закрученной гайкой для предварительного поджатия всего фильтропакета на шпильке устанавливается плоская пружина, которая прижимает опору с уплотнительным кольцом, обеспечивающим герметичность соединений фильтропакеты с коробом. Пружина закреплена на шпильке двумя гайками.
Пять фильтропакетов каждой ступени крепятся к коробу с помощью трёх шпилек и пружинных плит, в которых имеются резьбовые отверстия для винтов.
|
|
В крышке корпуса с внутренней стороны монтируется механизм сброса (стравливание) топливовоздушной смеси.
Принцип работы:
Топливо поступает через входной патрубок и первую герметичную полость разделительного короба, через отверстия который к фильтроэлементам первой ступени очистки. Пройдя через 5 фильтропакетов с фильтроэлементами 8Д2 966 115 изнутри наружу топливо попадает во внутреннюю полость корпуса ФТВ – 1500. На первой ступени очистки происходит коагуляция (укрупнение) не связанной с топливом химически воды и очистка от механических примесей.
На второй ступени очистки установлено пять фильтропакетов 8Д2 966 800. Топливо проходит через них снаружи во внутрь и очищается от воды и механических примесей, вода стекает в отстойную зону. После прохождения фильтров второй ступени топливо попадает во вторую герметичную полость фильтра и на выходной патрубок.
Техническая характеристика ФТВ -1500:
Характеристика | Показатели |
Тип ф/э и их количество | 1 ступень 8Д2 966 115 (20 штук) 2 ступень 8Д2 966 800 (20 штук) |
Номинальная пропускная способность, л/мин | 1500 |
Минимальный перепад давления, кгс/см2 Максимальный перепад давления, кгс/см2 | 0,2-0,3 1 ст. – 1.0; 2 ст. – 0,8 |
Тонкость фильтрования, мкм | 2-5 |
Водоотделение свободной воды, массовая доля % | 100 |
Площадь фильтрования | 1 ст. – 6,0; 2 т. – 9,3 |
Ресурс по объему прокаченного топлива, млн дм3 | 1 ст. – 100: 2 ст. – 40 |
Срок годности фильтроэлементов со дня выпуска, лет | 8 |
Масса сухого фильтра, кг | 160 |
Высота корпуса, мм Ширина, мм Диаметр корпуса, мм | 1500 932 612 |
После замены ф/э перед началом эксплуатации необходимо прокачать в отдельную емкость через ФТВ 5000 л топлива. Проконтролировать уровень чистоты топлива в пробе, отобранной из выходного патрубка и при положительных результатах контроля допускается эксплуатация, но при этом необходимо проконтролировать перепад давления на ФТВ. Если перепад в пределах установленного, то фильтр пломбируется, оформляется журнал и начинается эксплуатация в рабочем режиме.
Тема 1.4 Сооружения для выдачи нефтепродуктов