Порядок заступления, несения и сдачи вахты

Вахтенная служба на судах внутреннего водного транспорта организуется в соответствии с требованиями Устава службы на судах министерства речного флота РФ.

К несению вахты допускаются лица, получившие отдых длительностью не менее 4 ч.

Очередная вахтенная смена предупреждается о заступлении на вахту не позднее чем за 30 мин.

Вахтенная смена должна прибыть к месту несения вахты заблаговременно и до заступления на вахту ознакомиться с условиями плавания и режимом работы технических средств.

Лица командного состава являются на вахту не позднее чем за 10 мин., а лица рядового состава – не позднее чем за 5 мин. до начала вахты.

Старший по вахте (вахтенный начальник, вахтенный механик, вахтенных электромеханик) не должен сдавать вахту заступающему, если он полагает, что последний, по-видимому, не может должным образом выполнять свои обязанности. В таком случае он обязан уведомить об это капитана (механика).

Старшие лица по вахте обязаны убедиться в том, что весь состав, заступающий с ними на вахту, способен выполнять свои обязанности.

Сменившаяся вахта используется в случае необходимости для временного усиления вахты или подмены отдельных вахтенных.

О результатах приёма и сдачи вахты члены палубной команды докладывают вахтенному начальнику, а машинной – вахтенному механику, который, затем докладывает об этом вахтенному начальнику.

Без разрешения или приказания вышестоящего по вахте начальника вахтенный не имеет права оставлять вахту или передавать кому-либо исполнение своих обязанностей.

 

ПОРЯДОК УВОЛЬНЕНИЯ НА БЕРЕГ

Порядок и очередность увольнения на берег членов экипажа устанавливается капитаном.

При увольнении на берег на судне должна оставаться часть экипажа, способная обеспечивать безопасность судна и выполнение необходимых работ. При этом на судах транспортного флота разрешается увольнение при стоянке у причала не более двух третей, а при стоянке на рейде не более одной трети экипажа.

В случае наличия на судне опасного груза, при стоянке на рейде или в неблагоприятных условиях, а также когда имеется (или предполагается) опасность для судна или необходимость перемены места его стоянки, на судне должен присутствовать капитан или старший помощник капитана (первый помощник командира), механик или первый помощник механика.

Капитаны судов рейдово-маневрового, местного, технического и служебно-вспомогательного флота оставляют судно согласно порядку, установленному судовладельцем.

Все лица судового экипажа могут отлучаться с судна только с разрешения своих непосредственных начальников.

Лица судового экипажа, получившие разрешение на увольнение, обязаны перед уходом с судна и по возвращении на судно докладывать об этом вахтенному начальнику.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: