Формы сохранения культурного наследия.
Ведущие художественные музеи мира.
Ход урока
Дети! Вы должны самостоятельно изучить и законспектировать материал урока
Великие нации пишут свою автобиографию в трех книгах – в книге слов, в книге дел и в книге искусства, но только последняя заслуживает полного доверия.
Дж. Рескина (английского писателя, художника, теоретика искусства
Давайте, попробуем заглянуть в эту книгу и давайте поразмышляем вместе, какие заведения существуют для того, чтобы каждое поколение могло приобщиться к целебному источнику духовности? (театры, концертные залы).
Где хранятся памятники литературы, науки, искусства и тому подобное? (библиотеки, музеи).
Все достояние культуры заслуживают не только на бережное отношение к ним, но и требуют особенно бережного хранения. Картины и литературные произведения, скульптурные памятники и архитектурные сооружения, нотные записи и киноленты дошли до нас через десятки лет благодаря труду многих людей, которые охраняли и хранили все эти культурные феномены, пополняя ими мировую сокровищницу культуры.
|
|
Еще с давних времен, когда человечество изобрело первую письменность, возникла потребность в сохранении записей. Постепенное накопление документов, литературных произведений привело к возникновению специализированных учреждений – библиотек. Первые библиотеки появились еще в Древнем Вавилоне, а само слово „библиотека” впервые упоминается в Греции.
Библиотека – учреждение, культурно-образовательное учреждение, где хранятся и выдаются книги, журналы и др., а также осуществляется популяризация и пропаганда литературных произведений.
Самые известные библиотеки:
1. Королевская библиотека (Национальная библиотека Дании), основанная в 1864 году королем Фредериком III
2. Библиотека Конгресса (Национальная библиотека США), основанная в 1800 году. Фонды составляют более чем 40 млн. книг, 70 млн. рукописей, 7 млн. карт.
Произведения искусства нужно не только собирать и оберегать, но и нужное заведение, которое бы предлагало посетителям осмотреть эти шедевры, получить от этого наслаждение и положительные эмоции.
Именно для этого предназначены галереи – помещения для экспонирования художественных произведений, название многих музеев.
Среди заведений, которые сохраняют культурное наследие и музеи – учреждения, которые осуществляют хранение, экспонирование исторических документов, памятников духовной и материальной культуры, произведений искусства, коллекций
|
|
Музеи подразделяются на отраслевые, краевые и мемориальные.
Виды музеев
Отраслевые музеи – исторические, художественные, литературные, театральные, этнографические, промышленные, сельскохозяйственные.
Мемориальные - посвященные отдельным историческим событиям или выдающимся государственным деятелям, ученым, писателям, художникам, композиторам.
Краевые – осуществляют сбор, хранение и экспонирование исторических документов, произведений искусства, растений, животных и других коллекций, характеризующих природу, хозяйство, культуру данного края.
А сейчас прочтите, пожалуйста, притчу про две капельки масла и сделайте вывод, как эта притча соотносится с темой урока
- Только сделай одолжение, - попросил Мудрец, протягивая юноше ложечку с двумя каплями масла. – Носи это с собой и смотри не разлей.
Паренек отправился наугад по многочисленным залам дворца, не сводя с ложечки глаз, а через два часа пришел обратно.
- Ну что, - спросил Мудрец, - ты видел персидские гобелены в моей столовой? А сад, который десять лет выращивал мой садовник? А роскошные пергаменты в моей библиотеке?
Растерянный юноша признался, что не видел, - он заботился только о том, чтобы не розілляти масло, доверенную ему Мудрецом.
- Еще раз пойди и осмотри чудеса моего мира, - велел Мудрец. – Нельзя верить человеку, не зная дома, в котором она живет.
Обрадованный юноша схватил ложечку и снова отправился бродить по дворцу, не пропуская на этот раз ни одного художественного произведения. Он увидел сад, окружающие горы, красоту цветов и то, с каким вкусом все подобрано в замке, а вернувшись, подробно обо всем рассказал.
- Только сделай одолжение, - попросил Мудрец, протягивая юноше ложечку с двумя каплями масла. – Носи это с собой и смотри не разлей.
Паренек отправился наугад по многочисленным залам дворца, не сводя с ложечки глаз, а через два часа пришел обратно.
- Ну что, - спросил Мудрец, - ты видел персидские гобелены в моей столовой? А сад, который десять лет выращивал мой садовник? А роскошные пергаменты в моей библиотеке?
Растерянный юноша признался, что не видел, - он заботился только о том, чтобы не розілляти масло, доверенную ему Мудрецом.
- Еще раз пойди и осмотри чудеса моего мира, - велел Мудрец. – Нельзя верить человеку, не зная дома, в котором она живет.
Обрадованный юноша схватил ложечку и снова отправился бродить по дворцу, не пропуская на этот раз ни одного художественного произведения. Он увидел сад, окружающие горы, красоту цветов и то, с каким вкусом все подобрано в замке, а вернувшись, подробно обо всем рассказал.
- А где и масло, которую я тебе доверил? – спросил Мудрец.
Взглянув на ложечку, юноша увидел, что масла там не осталось.
- Ну что же, дам я тебе один совет, - изрек мудрейший из мудрецов. – Секрет Счастья состоит в том, чтобы увидеть все чудеса мира, не забыв про две капельки масла.
Наиболее известные музеи мира: