Д/З Сделать конспект материалов урока

                                                    Материалы урока

Биографическая справка Александр III «Миротворец» годы жизни (1845-1881). Годы правления 1881-1894г Александр Мальчик был третьим ребенком в семье, всего же детей было восемь. Сменить отца на троне должен был старший брат Николай, которого усердно готовили к нелегкому поприщу. Александр должен был стать военным. Цесаревич вовсе не был прилежным учеником, но и сами педагоги не слишком акцентировали его внимания на учебе. Его считали не очень сообразительным, тугодумом, но зато Александр с ранних лет отличался здравым умом и рассудительностью. Человеком оказавшим влияние на личность и мировоззрение будущего царя был Константин Петрович Победоносцев -глава Синода, сторонник консерватизма и самодержавия. Вторым его преподавателем стал Н. А. Качалов, с которым Александр путешествовал по России, осматривая будущие владения.  С 1865 года по смерти старшего брата Николая началась подготовка к правлению и его военное образование было дополнено широкой программой. Курс истории ему читал С..М Соловьев ведущий историк России. Он рос настоящим богатырем, и как многие крупные, здоровые люди, был очень добрым и несколько застенчивым. Рост цесаревича – 193 см, весил он около 120 кг. При довольно грозном, неприступном внешнем виде этот юноша активно проявлял себя в творчестве, занимался живописью, любил музыку.

                                                      Особенности личности, характера и взглядов Александра III

Много личных выдающихся качеств работоспособность, честность, расчетливость, осторожность Старался проводить политику с учетом национальных интересов России.   Получил хорошее армейское и общее образование     1866 год, 28 октября — состоялось бракосочетание Александра с дочерью датского короля Христиана IX и королевы Луизы Софией Фредерикой Дагмарой, нареченной при замужестве Марией Федоровной. Место жительства царской семьи –Гатчина резиденция Павла I. Семья занимала лишь часть резиденции. Вообще быт семьи отличала простота и скромность а также сплоченность и взаимная любовь. Имел конфликт с отцом по поводу сожительства Александра II со своей любовницей княжной Юрьевской которая жила в Зимнем дворце.Однако убийство отца стало для него тяжелой личной потерей Скромен в быту. Любил простую одежду мог носить обычную рубаху, брюки и сапоги. Носил мужицкую бороду «лопату». Еда-простая русская пища. Любимое занятие –рыбалка и охота Обладал феноменальной физической силой.  Не лечился, хотя имел болезнь почек. Сторонник активной политики русификации. Русификация-политика направленная на обрусение той или иной национальной области. Был автором лозунга «Россия для русских». Приверженец русских национальных традиций  В 1888г. на пути из Харькова в Крым на станции Борки произошло крушение поезда Император спас семью благодаря своей силе удержав крышу вагона в течении получаса 1 марта 1887г покушение на императора. Участником был старший брат В.И.Ленина Александр (повешен)

1. Внутренняя политика Александра III. Эпоха контрреформ. Контрреформы  обобщающее понятие для консервативной внутренней политики Александра III. Главными идеологами политики контрреформ были Глава Синода-К.П.Победоносцев, министр МВД Д.А. Толстой и редактор «Московских ведомостей» М.Н. Катков. Главные цели Контрреформ -укрепление государственного порядка, пересмотр результатов реформ 60-70-х годов, усиление дворянства

                                                                                                                                          Причины «контрреформ»

Убийство отца Александра II личная и семейная трагедия Распространение антиправительственных настроений Борьба с революционным движением всего казнено 17 чел-к

 

                                                                                                    Внутренняя политика Александра III

Направление политики Содержание
Укрепление государственной власти 29.04.1881- Манифест «О незыблемости самодержавия»-фактически ознаменовал отказ от курса на проведение либеральных реформ автор К.П.Победоносцев   14.08. 1881- «Положение об усиленной и чрезвычайной охране»разрешал вводить особое положение в неблагонадежных губерниях. Губернатор и градоначальник получали широкие дополнительные полномочия могли сажать в тюрьму подозрительных лиц на срок до трех месяцев, запрещать любые собрания и др даже останавливать работу земств, гражданских судов, газет. Чаще всего вводилось на 1,5 года и в некоторых губерниях постоянно продлевалось. Во всех крупных городах были созданы «отделения по охране порядка» с функциями политического сыска и обширной агентурой.
Земская и городская контрреформы 12 июля 1889г. введение должностей земских начальников. Назначались по линии МВД. Следили за крестьянским самоуправлением, порядком и сбором налогов. 12 июня 1890г. Положение о губернских и уездных земских учреждениях. Увеличение числа гласных от помещиков т.е. усилений позиций поместного дворянства крестьяне лишались права избирать гласных- избранные волостные кандидатуры утверждались губернатором. Численное преобладание гласных от дворян-помещиков 11 июня 1892г.«Городовое положение» повышение имущественного ценза для участия в выборах и работе органов городского самоуправления. Ограничение в правах горожан с низким уровнем дохода.2/3 избирателей лишались права голосовать. Усилен надзор губернатора за органами городского самоуправления.
Политика в отношении образования и печати И.Д.Делянов-в 1882-1887- министр народного просвещения, автор нового университетского устава(1884), а также мер, ограничивающих доступность образования для низших слоёв населения и некоторых национальностей. 1)15 августа 1884г. Университетский устав  почти полное ограничение университетской свободы и автономии. Повышение платы за обучение в 5 раз, обязательное ношение формы.2)Закрытие высших женских учебных заведений -Бестужевские курсы 1886г. 3) «Циркуляр о кухаркиных детях» 1887г. Запрет на получение образования детям из подлых сословий4)Временные правила о печати 1882г- ужесточение цензуры5)Расширение сети церковно-приходских  школ 1888г. открытие Томского университета.Унификация Образовательных программ.                                                                                                                
Судебная контрреформа 1887г.Ограничение гласности по политическим делам. Дела о насилии против должностных лиц изымались у судов присяжных. Увеличение денежного ценза для присяжных в 2 раза в 1887 году. 1889г. Ликвидация системы мировых судов Однако главные положения судебной реформы остались незыблемыми
Политика в отношении рабочих и крестьян, дворянства 1881г- отмена временнообязанного положения у крестьян 1881-1887г. отмена подушной подати 1882г.-запрет на труд для детей младше 12 лет, Труд для подростков до 15 лет ограничен 8 часами. Создание фабричной инспекции –надзорного органа 1886г. первые попытки ограничения штрафов взимаемых с рабочих. Введение расчетных книжек. 3 июня 1886г. «Правила о найме рабочих на фабрики и заводы». –начало регулирования трудовых отношений 1885г. открытие Дворянского банка для финансовой помощи помещикам.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: