Тема урока: Устройство Римской республики (параграф 46)
Ребята. Здравствуйте. Чтобы успешно осваивать новые темы в дистанционном режиме, я попрошу вас выполнять несколько правил при изучении новых тем и подготовке домашнего задания:
· Задания я буду выкладывать по средам на всю неделю (сразу 2-3 параграфа). Присылать выполненные задания необходимо к следующей среде (конечно, можно и раньше, чтобы я всё успела проверить). Но крайний срок – вторник, до обеда.
· Изучать новый материал и выполнять мои задания лучше не за один день, так как сразу запомнить информацию двух параграфов очень сложно. Изучайте по одному параграфу в разные дни. Записывайте выполненные задания, фотографируйте и присылайте мне: в дневник ру, вк (я под именем Наталья Гонатаева) или на почту:
n-k-w-n-k@mail.ru
· Присылайте работу только тогда, кода у вас будут готовы задания по всем, заданным мною параграфам.
· В наших дистанционных уроках мы будем соблюдать все правила, к которым привыкли на обычных уроках: историческая разминка, повторение домашнего задания, определение цели нового урока, изучение нового материала, его закрепление, подведение итогов. Как всегда, будем работать с картами, историческими документами и иллюстрациями.
· Всё, что необходимо фиксировать в тетрадь, я буду помечать словами «запишите в тетрадь»
· И последнее. Старайтесь соблюдать следующее правило: максимум самостоятельной работы - минимум помощи родителей.
Наша цель:
· знакомство с управлением в Римской республике.
Наш план:
· охарактеризовать роль консулов и Сената в Римской республике;
· познакомиться с устройством римского войска.
Запишите тему урока.
1. Проведём разминку (задания писать не нужно!!! Только ответы)
Запишите в табличку (в тетради) под буквами соответствующую цифру (в какой стране было сделано изобретение)
СТРАНА (ГОСУДАРТСВО) ИЗОБРЕТЕНИЕ
А) Индия 1) бумага
Б) Китай 2) цифры
В) Финикия 3) алфавит с гласными буквами
Г) Греция 4) стекло
А | Б | В | Г |
Повторим прошлую тему урока.
В каждом вопросе я предлагаю на выбор два ответа (в скобках). Один из них – верный, другой – неверный. Выберете верный ответ и запишите его в тетрадь (Сам вопрос не пишите!!!)
1) Какая форма государства установилась в Риме в 509 г. до н. э.? (Демократия или республика)
2) Каких должностных лиц выбирали из числа плебеев? (Консулов или народных трибунов)
3) Какие племена напали на Римские земли в 390 г. до н. э.? (Галлы или гунны)
4) Как изменилась территория Римской республики в III веке до н. э по сравнению с VI (6) веком да н.э.? (значительно уменьшилась или значительно расширилась)
5) Последнюю битву с римлянами Пирр (проиграл или выиграл)?
Прочитайте содержание параграфа 46, документов к нему и составьте словарик, включите следующие слова и дату.
326 г. до н. э. –
Марсово поле –
Форум –
Легион –
Туника –
Закрепим новую тему. Прочитайте моё объяснение и ответьте на два вопроса.
Мы узнали, что Сенат ни перед кем не отчитывался в своих действиях и их последствиях. А в Афинах (Древней Греции) при Перикле должностные лица отчитывались в своих действиях перед Народным собранием.
1. Запишите, в каком государстве, на ваш взгляд, порядки были более справедливыми: в Риме или в Греции?
2. Сделайте вывод и запишите: в каком государстве простой народ играл больше роли в управлении: в Афинах при Перикле или в Риме?
Тема: Вторая война Рима с Карфагеном.
Наша цель:
· узнать, каким образом Рим стал хозяином в Западном Средиземноморье
Наш план:
· определить причины войн Рима с Карфагеном;
· охарактеризовать ход и итоги первой войны Рима с Карфагеном;
· охарактеризовать ход и итоги Второй войны Рима с Карфагеном.
1. Разминка:
Запишите название изученной нами страны (государства), в которой были созданы произведения, отрывки из которых прочитайте ниже (в своём ответе запишите только название страны (государства))
А) «Слава тебе, Нил, приходящий, орошающий землю, владыка рыб и птиц, творец зерна и травы для скота. Если он медлит, то жизнь замирает и люди гибнут! Когда же он приходит, земля ликует и всё живое в радости!»
Ответ: ________
Б) «Верных помощников и друзей Рама нашёл в царстве обезьян. Среди них был и мудрый Хануман. Он сумел разузнать, где находится Сита, по морю переправиться на Ланку, проникнуть во дворец и сказать плачущей женщине слова утешения. Слуги Раваны поймали Ханумана и в насмешку над ним подожгли ему хвост»
Ответ: ________________
В) Был некогда юный царевич Гаутама. Жил он в прекрасном дворце. Слуги держали над его головою белый зонт, чтобы не коснулись его лучи солнца или капли дождя. …Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна.»
Ответ: _______________
2. Изучение нового материала.
Новый материал сегодня мы будем изучать с помощью видеоурока. Вот ссылка на него: https://www.youtube.com/watch?v=3mbfoYrvZ3Y
Ваша задача ответить на вопросы по фильму. Сначала внимательно прочитайте вопрос и держите его в голове. Смотрите фильм до тех пор, пока не услышите ответ. Поставьте на паузу, запишите ответ, затем ознакомьтесь со вторым вопросом и продолжите просматривать фильм, пока не услышите ответ на второй вопрос. И так дальше. На вопросы отвечайте кратко, можно неполным ответом (словом или словосочетанием), кроме дат. Даты нужно писать с пояснением, какое событие произошло в этот год, чтобы вам потом было удобно учить даты.
1) Когда и кем был основан Карфаген?
2) Из-за какого острова началась первая война Рима с Карфагеном?
3) Запишите дату Первой войны Рима и Карфагена
4) Почему войны Рима с Карфагеном называли Пуническими войнами?
5) Кто победил в первой Пунической (Римско-карфагенской) войне и стал хозяином островов Сицилия, Сардиния и Корсика?
6). Запишите дату второй Пунической войны (второй войны Рима с Карфагеном)
7) Кто возглавлял армию Карфагена?
8) Какие горы преодолели карфагеняне, чтобы вторгнуться в Италию?
9) Когда состоялась крупнейшая битва Пунических войн – битва при Каннах?
10) Чьей победой закончилась эта битва?
11) Когда состоялось последнее сражение Второй пунической войны, битва при Заме?
12) Кто в этой битве возглавил римское войско?
13) Кто выиграл эту битву?
14) Подведите итог и скажите: кто явился победителем во второй Римско-карфагенской войне и стал хозяином всего Западного Средиземноморья?
Для себя вы должны сделать вывод: могущество Рима продолжало расти, территория его увеличивалась. Рим стремился стать теперь хозяином не только в западной части Средиземноморья, ни и владеть всем Средиземным морем. Получилось ли это у Рима – узнаем на следующем уроке.