Тракторы проходят несколько ТО, включая ежемесячные и ежедневные проверки

 Подготовка к эксплуатационной обкатке

Техническое обслуживание тракторов МТЗ  (перед запуском в «строй» с конвейера или после длительного хранения) проводится следующим образом:

 Выполняют визуальный осмотр и очистку машины от запыления и грязи.

Удаляют консервационное смазочное покрытие.

 Оценивают состояние и подготавливают к запуску аккумуляторы.

Контролируют уровень масла в основных узлах и агрегатах, доливают жидкость до нормы, при необходимости.

Смазывают трущиеся и составные элементы при помощи пресс-масленки.

Проверяют и подтягивают до требуемых параметров резьбовые и штифтовые соединения.

Обращают внимание на состояние натяжения ременного привода, работу вентилятора, генератора, блока управления.

 Проверяют давление в шинах (на гусеничных аналогах – степень натяжки соединителей гусеничных траков).

Включают силовой агрегат, прослушивают его работу.

 Выполняют заправку хладагентом и горючим.

Визуально считывают показания измерительных приборов на соответствие стандартным нормам.

 

 Техническое обслуживание тракторов в период эксплуатационной обкатки предусматривает проведение ряда обязательных манипуляций.:

Очистка машин от грязи и пыли.

Внешний осмотр на предмет наличия течи топливно-смазочных материалов и электролита, устранение существующих протеканий.

Контроль уровня масла и его доливка до требуемого параметра.

Проведение аналогичной процедуры по охлаждающей жидкости.

Проверка работы и состояния дизельного агрегата, рулевого узла, стеклоочистителей, тормозной системы, элементов сигнализации и освещения.

 Через три рабочих смены дополнительно проводят и регулируют натяжение ремней вентиляторного и генераторного привода.

ТО тракторов после эксплуатационной обкатки:

Технику очищают от загрязнений.

 Проверяют и корректируют, при необходимости, натяжение ременных приводов, величину давления в колесах, зазоры в клапанах и коромыслах газораспределения, тормозной и трансмиссионной системы.

На этой стадии техническое обслуживание и ремонт тракторов проводят в виде осмотра воздухоочистителя с восстановлением герметичности соединений, а также подтягивают крепежи основных узлов, шпилек и фиксаторов головки мотора.

Проверяют и очищают поверхности клемм, наконечников кабелей, контролируют состояние вентиляционных гнезд в пробках, доливают дистиллированную воду в аккумуляторной батарее.

Сливают осадок из фильтра грубой очистки масла, горючего, тормозного отсека, а также конденсата из атмосферных баллонов.

Проводят очистку центробежного очистителя масла.

Смазывают клеммы наконечников проводов и составные части техники, согласно карте смазки. Промывают системы дизельного мотора на неработающем агрегате.

Осматривают и прослушивают прочие основные элементы машины.

Ежедневное ТО

 Кроме очистки узлов от пыли и грязи, при ежедневном техническом обслуживании тракторов выполняют следующие работы:

 Визуально проверяют наличие течи, масла, топлива и электролита в местах соединений с последующим устранении неисправностей, если в этом есть необходимость.

 Контролируют уровень масла в картерном поддоне, доливают жидкость до требуемого уровня. Аналогичную операцию проводят с хладагентом в радиаторе.

Способом прослушивания и осмотра проверяют дизельную установку, рулевое управление, тормоза, сигнализацию, стеклоочистители, освещение.

В течение смены допускается дозаправка техники маслом.

Особенности ТО-1: Очистка от грязи и пыли. Визуальная проверка наличия течи горюче-смазочных материалов. Устранение подтекания, при необходимости. Проверка количества масла в картере, доливка до требуемого параметра. Аналогичная манипуляция с хладагентом в радиаторе. Проверка работоспособности освещения, сигнализации, рулевого управления, стеклоочистителей, блокиратора запуска мотора, натяжения ременного привода и давления в шинах. Контроль состояния основной масляной магистрали, герметичности соединений и воздухоочистителей. Контроль оборотистости роторной части центробежного масляного фильтра после остановки силового агрегата. Очистка и проверка клемм АКБ, окончаний проводки, наличия дистиллированной воды. Ликвидация осадка из фильтров грубой очистки, конденсата из тормозных блоков и воздушных резервуаров. Смазка всех частей, требующих данной процедуре согласно специальной смазочной карте.

Особенности ТО-2: Сюда входят все манипуляции по ТО-1, а также: Контроль плотности электролита, зарядка аккумуляторов, при необходимости. Слив осадка из фильтрующих элементов грубой очистки, а также остатков из тормозных отсеков заднего моста и воздушных баллонов. Смазывание клемм и проводных наконечников, включая обработку частей техники в соответствии с картой смазки. Также при этом техническом обслуживании и ремонте тракторов обращают внимание на состояние и работоспособность следующих узлов и агрегатов: Зазоры между коромыслами и клапанами. Узел газораспределения дизеля, муфты сцепления повышения крутящего момента. Тормоза и карданную передачу. Привод вала отбора мощности. Поворотную муфту и механизм рулевого управления. Подшипники шкворней фронтального моста. Шплинтовку и осевой зазор подшипников. Усилие на ободе рулевого колеса. Рычаги и педали управления. Дренажные отверстия. Сюда же входит контроль мощности силового агрегата, подтяжка крепежных болтов и штифтов, очистка масляного центробежного фильтра, замена жидкости в соответствии с таблицей смазки частей машины. Техническое обслуживание и диагностирование тракторов

Особенности ТО-3: Этот период предусматривает проведение всех работ, связанных с ТО-2. Кроме того, в комплекс входят такие операции: Контроль проверки давления на фазе впрыска с последующим определением качества горючего. Если есть необходимость, проводят корректировку форсунок, угла нагнетания топлива и равномерность его подачи помпой. Проверка зазоров между контактами и свечными электродами, включая прерыватель магнето. Определяются с положением и состоянием муфты сцепления пускового устройства, подшипников, направляющих элементов колес, опорных катков, кареток подвески. Наблюдается состояние подшипников конечных передач, червячных зацеплений, гидравлической системы и стояночного тормоза. Промежуточные опоры с пневматической конфигурацией. Очистка отверстий в пробках баков центрального и резервного пускового приспособления. Проверка износа шин или гусеничной цепи, профиля и шага зубьев ведущих звезд. Контроль размеров и положений ведущих звезд и техсостояние кривошипно-шатунных приспособлений. Длительность запуска силовой установки проверяется с учетом работы цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. Отмечают продолжительность пуска мотора и проводят проверку давления в магистралях смазочной, охлаждающей и вспомогательной систем.

Дополнение (В техническом обслуживании трактора МТЗ  учитывают еще несколько нюансов, а именно: Проверка работоспособности мультирежимного регулятора. Этот показатель проверяется по минимальным, предельным и другим показателям. В этот перечень входит давление, которое развивает топливный подкачивающий насос, длительность вращения ротора, учет показателей указанных механизмов после остановки двигателя. Производится контроль и корректировка регуляторного реле. Исследуется состояние изоляционных сопоставлений электрической проводки с восстановлением поврежденных участков. В дальнейшем техническом обслуживании тракторов «Беларус» и их аналогов предусмотрен еще ряд процедур: Проверка сведений контрольных приборов на соответствие эталону. Если этот показатель не соответствует требуемому параметру, он подлежит ремонту или замене) Меняют фильтры на очистном топливном патрубке. Проверяют герметичность пневматической системы. Проводят диагностику (без разборки) подшипников, при необходимости проводят регулировку зазоров в узлах ведущих и сопровождающих зубчатых колес. Осматривают и определяют износ по плотности посадки фланцевых карданных валов. Среди прочих работ по указанному ТО осуществляется осмотр шин, промывка системы охлаждения мотора, контроль мощности и расход горючего в часах, тестирование основных агрегатов на работоспособность в движении.

Сезонные осмотры СТО.  Проведение технического обслуживания тракторов во многом зависит от условий эксплуатации, включая климатические условия. В осенне-зимний период обращают внимание на следующие моменты: Обеспечение заправки охлаждающей системы хладагентом, который не подвержен замерзанию. Работу автономного обогревателя и монтаж утеплительных чехлов. Замену летних категорий масла на зимние аналоги, в соответствии с рекомендациями производителя. Деактивацию радиатора смазочного узла дизельного двигателя. Выставление в зимнюю позицию («З») регулировочного винта сезонного контроллера машины. Технология технического обслуживания тракторов в зимний период предполагает доводку плотности электролита в аккумуляторах до соответствующей нормы. Проверяют рабочее состояние приспособлений, направленных на облегчение запуска стартера. Проверяют герметичность узла охлаждения, целостность изоляции, подачу тока от генератора, обогрев рабочего места (кабины) и эффективность срабатывания предохранителей.

 Весенне-летний период. В перечень выполняемых работ входит: Демонтаж утеплительных чехлов. Активация системы работы радиатора для смазки силового агрегата. Отключение от охладителя автономного подогревателя некоторых узлов. Монтаж регулировочного винта релейного типа в позицию «Л» (лето). Плотность электролитного состава в аккумуляторных батареях доводят до летней нормы. Удаление накипи из узла охлаждения, если это необходимо. Заполняют топливную часть горючим, характеристики которого соответствуют летним маркам. Также организация технического обслуживания тракторов в это время предусматривает проверку системы охлаждения на предмет максимальной охлаждающей способности радиатора. При этом учитывается наличие смазки на трущихся элементах, а также целостность электрической проводки и ее сопутствующих элементов. Проверяют ток срабатывания регуляторного реле. Примечательно, что сезонное техническое обслуживание трактора МТЗ может быть исключено, если он эксплуатируется в южном климатическом регионе.

Особые условия использования В определенных случаях заправка горючего и масла производится закрытым методом. Стоит отметить, что нюансы эксплуатации указанной техники в пустынных и степных условиях осуществляются следующим образом: Через каждые рабочие смены выполняется замена масла в картере очистителя воздуха. При необходимости, производится очистка центральной воздушной трубы. В таком же режиме проверяют уровень электролита, дополняют резервуар нужным количеством дистиллированной воды.

При техническом обслуживании колесного трактора на ТО-1 выполняют замену масла в дизеле через экспресс-форсунку, на гусеничных аналогах регулируют натяжение траков. ТО-2 включает в себя манипуляции по промывки топливного резервуара, с последующей заправкой его в конце рабочей смены полностью. Слив конденсата из пневматических баллонов также производится, система заправляется специальной незамерзающей жидкостью, которая служит своеобразным катализатором нейтрализации конфликта температур. На каменистой почве устройство и технологическое обслуживание тракторов несколько отличается от предыдущих вариантов.

Среди особенностей отмечается: Ежемесячная проверка отсутствия деформаций в ходовой и защитной части корпусов, начинок блоков и агрегатов техники. Проверяются крепления сливных пробок картера мотора, а также учитываются аналогичные параметры на обоих мостах. Обнаруженные неисправности устраняются только заменой детали.

Техническое обслуживание тракторов, которые эксплуатируются в высокогорных массивах и подобных климатических условиях, имеют немного измененные параметры. Следовательно, системы технического обслуживания тракторов в таких регионах отличаются от аналогичных систем в других климатических зонах.

К особенностям ТО относится: Учитывая высокогорные условия, для цикличной подачи горючего и повышения производительности топливной помпы оптимизируется работа всего агрегата с учетом рекомендаций изготовителя о возможности использования машины на метраже, выше уровня моря. При проведении технического обслуживания трактора, ориентированного на функционирование на болотистых и неустойчивых почвах, дополнительно выполняют ежемесячную проверку на работу с навесными приспособлениями, которые ориентированы на возделывание соответствующего грунта. Такие машины проходят ежемесячную проверку в плане очистки внешней поверхности от грязи. Учитывается степень загрязнения систем смазки и охлаждения. При работе в лесу учитывают чистку машины от порубочных остатков. После эксплуатации техники на заболоченных или прочих сложных участках, проверяют наличие воды в узлах силовой передачи и ходовой системы. Если в указанных отсеках обнаружена вода или конденсат, необходимо заменить масло.

Диагностика При техническом обслуживании тракторов  подобной категории проверяют во всех случаях следующее: Состояние кривошипно-шатунного узла силового агрегата. Цилиндропоршневую группу. Конфигурацию силовой передачи и пускового механизма. Работоспособность главной муфты с поворотными сцеплениями и подшипниковые блоки. Состояние рулевого управления, ходовой части, масляного насоса, привода ВОМ и коробки передач.

Основой технического обслуживания является уход за трактором. Указанные манипуляции дают возможность регулярно проверять параметры работоспособности техники. При этом большое внимание уделяется смазке и подтяжке креплений, что напрямую влияет на безопасность и длительность эксплуатации. Правильное и своевременное проведение технического обслуживания создает предпосылки для стабильной высокопроизводительной работы машин и агрегатов на их основе, расход горюче-смазочных материалов снижается, сокращаются простои тракторов, снижается стоимость их ремонта. Если следовать указаниям заводских инструкций, которые в большинстве своем утверждались еще в пятидесятых годах прошлого столетия, техобслуживание нужно проводить в каждую смену, ежемесячно и по истечении определенного количества рабочих часов. При этом учитываются виды и конструктивные особенности техники. Как правило, периодичность обслуживания машин и тракторов в техническом плане учитывается после отработки конкретного числа пахотных или строительных часов. Весь процесс регулируют положения и нормативы, разработанные передовыми механизаторами совместно с научными работниками. Это очень важно, поскольку при разработке плана технического обслуживания стоит учитывать множество факторов, включая климатические особенности, топливные расходы, вид двигателя и остальные тактико-технические характеристики. Итог Процедура технического обслуживания тракторов позволяет обеспечить исправное состояние, повышает их производительность, одновременно ориентируясь на экономию энергоресурсов и повышение надежности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: