Мотив 2. Идентификация

Идентификация – стремление человека быть похожим на кумира, которым может выступать как реальная авторитетная личность (например: отец, учитель, известный ученый) либо вымышленный персонаж (например: герой книги, киноленты). Мотив идентификации – веский стимул для развития, совершенствования, прикладывания волевых усилий для формирования определенных черт характера.

Мотив 3. Власть

Мотивация власти – потребность индивида оказывать значимое влияние на иных людей. В определенные моменты развития, как личности, так и общества в целом, мотив является одним из существенных движущих факторов деятельности человека. Стремление выполнять лидирующую роль в коллективе, желание занимать руководящие должности мотивирует личность на последовательные активные действия.

Мотив 4. Саморазвитие

Мотивация саморазвития основана на стремлении человека к развитию имеющихся природных способностей, усовершенствованию имеющихся позитивных качеств. Саморазвитие дает человеку ощущение собственной значимости, требует самообнажения – возможности быть самим собой и предполагает наличие смелости «бытия».

 

Мотивация саморазвития требует мужества, отваги, решимости для преодоления страха риска потерять достигнутую в прошлом условную стабильность, отказаться от комфортного покоя. Человеку свойственно держаться и возвеличивать былые достижения, и такое почитание личностной истории – основные препятствия на пути саморазвития.

Важную роль в становлении эффективных взаимосвязей между уровнем достижений ребенка и их эмоциональным подкреплением в детском возрасте играют родители. Это обусловило необходимость изучения типов материнского воспитания и его влияния на особенности мотивации достижения ребенка.

Особенности мотивации достижения успехов ребенка во многом обусловлены социальными факторами, среди которых решающим является характер детско-родительских отношений.

  Сильная мотивация достижения успехов формируется в семьях, характеризующихся высоким уровнем притязаний и теплыми гармоничными взаимоотношениями, а также в семьях, где матери стимулируют способность к достижению, в то время как отцы уважают и поддерживают автономность, которую они подпитывают своим поощряющим отношением к самостоятельности.

 

 

Список литературы:

1. Гордон Ньюфелд. Не упускайте своих детей. «Издательство Ресурс», 2012, 2015, 2017, 2018, перевод, оформление. – 510 с.

2. Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев. – М.: Мысль, 1976. – 160 c.

3. Макклелланд, Д. Мотивация человека / Д.Макклелланд. – СПб.: Питер. – 2007. –665 с.

4. Вилюнас, В. Психология развития мотивации / В. Вилюнас. – М.: Речь, 2006. – 390 c.

5. Иванова. Мотивация на 100% / Иванова, Светлана. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 288 c.

6. Проблема мотивации в психологии личности. –Студопедия [Электронный ресурс] // https://studopedia.ru/

7. Маслоу. Мотивация и личность: моногр. / Маслоу, Абрахам. - М.: СПб: Евразия, 1999. - 478 c.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: