Исполнительская деятельность

ВОПРОСЫ ПО КОМПЕТЕНЦИЯМ К АККРЕДИТАЦИИ

 

ПК Вопрос Ответ
ПК 1.1.   Назовите основные этапы грамотной работы над музыкальным произведением сольного, ансамблевого и оркестрового репертуара. Работу над музыкальным произведением как сольного, таки ансамблевого, оркестрового репертуара условно можно разделить на три основных этапа: ознакомительный, подготовительный, заключительный.
ПК 1.2.   Расскажите о специфике исполнительской деятельности и репетиционной работе в условиях концертной организации, к примеру, в филармонии. Доводилось ли вам иметь такой опыт работы. Специфика исполнительской и репетиционной работы в условиях концертной организацией отличается, к примеру, от учебной, целесообразностью выбора репертуара (в зависимости от тем концертов) и сжатым временем подготовки (от месяца до нескольких дней).
ПК 1.3.   Расскажите, из каких этапов состоит процесс освоения исполнительской программы и ее подготовки к концертному выступлению Процесс подготовки произведения или программы к концертному исполнению условно можно разделить на 4 этапа, включая и само концертное выступление: подготовительный работы над программой, заключительный, день концерта – важный момент психологической подготовки к концерту и сам концерт.
ПК 1.4.  Как вы считаете, в чем заключается взаимосвязь теоретических и практических навыков в подготовке музыкального произведения.   Работа над музыкальным произведением начинается с получения информации о композиторе, стиле, эпохе, жанре, форме, теоретического анализа текста, составления исполнительского плана, все для того чтобы представить художественный замысел автора. Следующая часть работы – реализация этого замысла через исполнительский арсенал (умения и навыки) музыканта.
ПК 1.4.  Что такое интерпретация и на чем она базируется.     Интерпретация (с лат. – interpretation) – разъяснение, истолкование. Процесс реализации нотного текста с индивидуальным отношением исполнителя, но в соответствии с основными принципами и традициями исполнительских школ и музыкальных направлений.
ПК 1.5.   Применяете ли вы в своем процессе подготовки музыкальных произведений технические средства звукозаписи. Да, в современной исполнительской практике очень выручают индивидуальные технические средства записи: планшет, телефон.
ПК 1.5.   Имеется ли у вас опыт репетиционной работы и записи в студии звукозаписи Да имеется. Главное условие работы на запись – чистота звука, без шумовых призвуков, без форсирования звука и желательно играть очень качественно, чтобы не переписывать.
ПК 1.6.   Какие знания необходимы исполнителю об устройстве, настройке и ремонту его инструмента.   Каждый исполнитель, даже юного возраста должен знать строение своего инструмента, чтобы понимать правила постановки игрового аппарата и специфику звукоизвлечения, о чем преподаватель говорит на каждом уроке.
ПК 1.7.  Представьте, что вы руководитель творческого коллектива, например филармонического ансамбля народных инструментов. Назовите свои обязанности по организации репетиционной и концертной работы.     Для проведения успешной репетиционной и концертной работы, руководитель ансамбля должен создать коллектив единомышленников, вдохновить их идеей, наладить дисциплину и регулярность занятий, подготовить репертуар, партии. Ставить конкретные цели и задачи на каждой репетиции, чтобы точно в срок подготовить программу. К концерту подготовить костюмы коллектива и вдохновить на выступление.
ПК 1.8.   Расскажите о принципах подбора исполнительского репертуара с учетом специфики восприятия слушателей Исполнитель должен уметь грамотно подбирать репертуар для разных категорий слушателей: детей – дошкольников, учащихся школы, причем для младших классов одна музыка, старших – другая, для молодежи и пожилых людей. Для этого необходимы знания истории страны, музыкальной культуры и литературы и разного репертуара.
ПК 1.8.   Как вы считаете, можно ли исполнять одинаковый репертуар в детской аудитории и в аудитории слушателей, например, кому за 60.   Считаю, что частично можно. Например, песню крокодила Гены одинаково любят и дети и их бабушки, и дедушки. Смотря, какая тематика, но в большей степени, конечно для разной возрастной аудитории и разная музыка.

Педагогическая деятельность.

 

ПК 2.1.   Как вы считаете, достаточно ли вы получили знаний, чтобы приступить к работе в качестве преподавателя своего инструмента в ДМШ или ДШИ Считаю, что вполне достаточно получил теоретических и практических знаний и навыков, чтобы работать преподавателем ДМШ.
ПК 2.2.   Как вы думаете, в преподавательской деятельности обучения игре на вашем инструменте нужны знания по психологии, педагогике, музыкально-теоретическим дисциплинам. Безусловно, в преподавательской работе нужны знания и по психологии, и по педагогике, и музыкально – теоретическим дисциплинам.
ПК 2.3.   Расскажите, какие формы и типы уроков применяются в современной ДШИ.   В современной ДМШ применяются формы групповых теоретических уроков, групповых уроков коллективного музицирования, индивидуальный урок. Тип урока определяется его содержанием. В процессе работы над музыкальным произведением бывают следующие типы: изучение нового материала, повторение и закрепление, систематизации и обобщения, контроля. Также по типу уроки бывают проблемные и комбинированные.
ПК 2.3.   Расскажите о методике подготовки и проведения урока в современной ДШИ.   Методика подготовки современного урока в ДМШ заключается в составлении перспективного индивидуального плана работы с учеником на полгода и ежеурочной текущей подготовки в виде составления плана проведения урока, подбора репертуара для работы, иллюстративного материала и технических средств. 
ПК 2.4.   Что такое учебно- педагогический репертуар и как его должен осваивать преподаватель.   Учебно – педагогический репертуар – это музыкальные произведения и инструктивный материал, который помогает целенаправленно, поступенно осваивать знания и навыки владения инструментом, в соответствии с программой предмета, где этот репертуар обозначен.
ПК 2.5. Расскажите, что такое на ваш взгляд педагогический метод.   Педагогический метод - это комплекс средств воздействия преподавателя на ученика в процессе организации познавательной деятельности учащегося, для достижения запланированных целей обучения.
ПК 2.6.   Какие индивидуальные педагогические методы применяются в современной ДМШ, с учетом психологических, возрастных и физиологических особенностей учащихся.   Наиболее применяемые педагогические методы в современной ДМШ это: словесные (рассказ, объяснение), наглядный (показ на инструменте преподавателем), практический (исполнение учеником под контролем учителя). Также применятся исторически сложившиеся педагогические методы: догматический, аналитический, генетический (сократический и эвристический).
ПК 2. 7.   Как вы думаете, музыкальное обучение ученика это планируемый процесс или творчески - хаотичный.   Безусловно, обучение ученика – это планируемый процесс. Каждый урок планируется, но доля импровизации в нем обязательно присутствует. Это зависит от подготовленности ученика к уроку (сделал ли он домашнее задание) и от его физического и психологического состояния.
ПК 2. 7.   В чем выражается планирование развитие профессиональных умений обучающихся.   Планирование развития профессиональных умений ученика должно быть в соответствии с программой предмета, где должно быть предусмотрено некое усложнение более одаренных, и некое облегчение требований для учащихся, например, с ограниченными возможностями.
ПК 2.8.   Расскажите, какими профессиональными качествами должен владеть преподаватель – музыкант.     Преподаватель – музыкант должен владеть двумя комплексами способностей: музыкальными и педагогическими, обладать твердым характером (харизмой), уметь концентрировать свое внимание, целенаправленно ведя урок, но в тоже время уметь импровизировать на уроке. Главное, отлично знать свой предмет и уметь создавать на уроке прекрасную атмосферу музыкального творчества.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: