В викторине могут принять участие все желающие

Всероссийская историческая викторина

«Через битвы - на Берлин!»

 

Цель и задачи Викторины

1.1 Пропаганда патриотизма через изучение обучающимися исторических событий Великой Отечественной войны, её защитников и их подвигов;

1.2 Расширение исторических знаний и представлений обучающихся и воспитанников о наступательной Берлинской операции;

1.3 Расширить знания обучающихся об истории военного искусства России;

1.4 Развитие мотивации к интеллектуальной деятельности;

1.5 Развить творческое мышление обучающихся, повысить их познавательный уровень, интерес к культурному и научному наследию прошлого.

Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г.Оренбурга; 

Участники Викторины

В викторине могут принять участие:

3.1 Обучающиеся образовательных организаций;

3.2 Педагогические работники всех образовательных учреждений;

Родители обучающихся.

Сроки проведения Викторины

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ВИКТОРИНЕ – 8 МАЯ 2020 ГОДА

Критерии оценки конкурсных работ

5.1 Оценивается содержание, самостоятельность и выразительность работы;

5.2 Победителями считаются участники, ответившие правильно на наибольшее количество вопросов.

Оформление работ

6.1 Ответы Викторины (Приложение №1) оформляются в свободной форме в документе любого формата;

6.2 Ответы Викторины могут быть как в электронном виде, так и отсканированная (сфотографированная) копия письменного ответа ученика;

6.4 Файл с работой подписывается (переименовывается) фамилией участника;

6.5 Работы присылаются старшему вожатому школы Молчановой Ю. А. через портал «Сетевой город. Образование». В тексте письма указать название конкурса, ФИ участника, класс, ФИО руководителя (если имеется).

Подведение итогов Викторины

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты. Все руководители, указанные в заявке, получают благодарственные письма;

8.3 Подведение итогов Викторины проводится индивидуально по каждому участнику. Если у участников из одного ОУ наблюдается полное совпадение всех ответов, Оргкомитет Викторины имеет право дисквалифицировать (не учитывать результаты, исключать из итоговых ведомостей, списков призеров) участников Викторины. В подобном случае участники Викторины могут получить только Свидетельство об участии.

Финансирование Викторины

9.2 Организационный взнос составляет 100 рублей за участие одного человека. Оргвзнос оплачивается переводом по номеру телефона старшего вожатого 8919-675-14-40 (Юлия Андреевна М.). В тексте сообщения указать ФИ участника. При необходимости после отправки работ можно попросить квитанцию конкурса или чек об оплате конкурса.

Программа поощрения

10.2 Педагогам, привлекшим к участию в викторине от 7 участников, предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала;

Чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо сразу же написать старшему вожатому школы при отправке работ обучающихся для получения инструкции.



Приложение №1

Задания Всероссийской исторической викторины, посвящённой Берлинской наступательной операции «Через битвы - на Берлин!»

В викторине могут принять участие все желающие.

 

1.  «Так кто же будет брать Берлин – мы или союзники?

- Берлин будем брать мы, и возьмем его раньше союзников».

 

 Назовите участников данного разговора.

 

2. Каким событием связаны данные числа, даты, фамилии:

 

3 часа, 143 прожектора, Г. К. Жуков

 

3.  «Когда войска фронта ворвались в столицу Германии, оборона города в некоторых районах уже ослабла, так как часть войск берлинского гарнизона была снята немецким командованием. Поэтому на некоторых окраинах города противник не мог оказывать упорного сопротивления». Куда была направлена часть немецкой армии?

 

4. Разграничительная линия между 1-м Белорусским и 1-м Украинским фронтами не была доведена до Берлина при составлении плана Берлинской операции. «Был ли в этом обрыве разграничительной линии негласный призыв к соревнованию фронтов? Допускаю такую возможность...» На каком городе была прервана разграничительная линия?

 

5. Прототип этого предмета имелся во всех передовых частях, соединениях и подразделениях армии. Официальный образец, как правило, вручался штурмовым группам, которые комплектовались из числа добровольцев и шли в бой с главной задачей - прорваться в рейхстаг. О каком предмете идёт речь?

6. В Берлине этого генерала называли «Генералом Штурма». 29 мая 1945 г. он был награждён третьим орденом Суворова I степени, а после войны продолжил службу в советских войсках на территории капитулировавшей Германии. О каком генерале идёт речь?

7. 25 апреля самолеты 16-й воздушной армии совершили два массированных налёта на столицу Рейха, в них участвовало 1486 самолетов, которые сбросили 569 тонн авиабомб. Мощный обстрел города вела артиллерия: с 21 апреля по 2 мая по столице Германии было сделано около 1800 тыс. артиллерийских выстрелов. (Какое кодовое название получила данная операция?

8. Этот мемориальный комплекс состоит из музея, кладбища и памятника советскому солдату. Музей оформлен в виде командного пункта. Рядом находится воинское кладбище, а на самой вершине холма установлен памятник советскому солдату, к которому ведет широкая каменная лестница.  Каким событиям посвящен данный мемориальный комплекс?

 

9. «Перед смертью я исключаю из партии рейхсмаршала Германа Геринга и лишаю его всех прав...». Назовите человека, ставшего «последним фюрером»?

 

10.   В 0 часов 40 минут радиостанции перехватили радиограмму на русском языке: «Просим прекратить огонь. Высылаем парламентеров». Где состоялась встреча парламентеров?

 

11. С какими событиями связано данное место?

 

12. Каким событием связаны эти люди:

 

Р. Кошкарбаев, Г. Булатов, М. Ерёмин, Г. Савенко,

П. С. Смирнов, Н. Беленков, Л. Сомов

 

13.  Корабли этой флотилии прошли боевой путь протяженностью более 2000 километров, от Днепра до Берлина. За успешное выполнение боевых задач по содействию войскам 1-го Белорусского фронта флотилия была награждена орденом Ушакова I степени. О какой флотилии идёт речь?

 

14.  При штурме Берлина перед 5-ой ударной армией 1-го Белорусского фронта была поставлена задача особой важности - овладеть районом правительственных кварталов в центре города, в том числе зданием имперской канцелярии, где находилась ставка Гитлера. Какой пост получил командующий армией после выполнения задания?

 

15. «Почему бы нам не форсировать Эльбу и не продвинуться как можно дальше на восток? Это имеет важное политическое значение, поскольку Красная Армия на юге, кажется, неизбежно захватит Вену… Если мы сознательно оставляем им Берлин, хотя могли бы и взять его, то подобное двойное событие может укрепить их убеждение, уже очевидное, что все сделано ими». Назовите автора данного высказывания.

 

16.  Эту крепость называли «ключом к Берлину». Здесь находился большой железнодорожный узел, связывающий семь различных железнодорожных направлений. Помимо этого, здесь проходила важнейшая дорога - «Рейхштрассе №1». О какой крепости идёт речь?

 

 

17.  «Вот стоит машина с наглухо задраенными люками, из нее сквозь броню слышен визг вращающегося умформера радиостанции. Но экипаж молчит... Не отзывается ни на стук, ни по радио. В башне - маленькая, диаметром с копейку, оплавленная дырочка, - мизинец не пройдет». От чего погибли члены экипажа этого танка? 

 

18.  Историк А.В. Исаев называл этого генерала «тёмной лошадкой». Генерал мог говорить по-русски и в 30-е годы проживал в Москве. Именно он отправился на переговоры с советскими войсками, штурмовавшими Берлин, но получил от В. Чуйкова отказ. После этого генерал покончил с собой. О ком идёт речь?

 

19. Назовите хронологические рамки операции, представленной на карте, а также подпишите названия зданий, обозначенных цифрами:

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

 

 

20. Прочитайте отрывок из Директивы о действиях советских войск при встрече с войсками союзников. Каких положений не было в данном документе:

 

А) Старшему войсковому начальнику, на участке которого произошла встреча, в первую очередь связаться со старшим начальником американских или английских войск и установить повсеместно с ним разграничительную линию согласно указаниям Ставки.

Б) При встречах с союзными войсками относиться к ним приветливо.

В) В случаях посещения наших частей представителями американских или английских войск обратить особое внимание на четкий порядок и организацию их встречи.

Г) Прием этих представителей разрешено производить в рабочих помещениях штаба.

Д) Инициативу в организации дружеских встреч на себя не брать.

Е) При желании американских или английских войск организовать торжественную или дружескую встречу с нашими войсками не соглашаться. О всех такого рода приглашениях немедленно докладывать старшему начальнику не ниже командира корпуса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: