Глава 2. Деятельность малой гостиницы «комфорт»

 

2.1. Характеристика малой гостиницы «Комфорт»

 

 

Малая гостиница «Комфорт» расположена в живописном историческом центре небольшого, но уютного города Стерлитамак. Гостиница открыла свои двери для постояльцев в 2007 году, в 2012 году комплекс был реконструирован. Здание соответствует всем техническим требованиям. Всего в гостинице 68 номеров. Абсолютно каждый гость по прибытии ощутит уютную атмосферу, а доброжелательный и квалифицированный персонал найдёт подход к любому постояльцу, будь то люди в деловой поездке или же просто туристы. Всех ждут комфортные номера и высокий уровень сервиса. У гостиницы есть собственная кофейня «Кофейный дворик», заказать вкусную пиццу и попробовать ароматный кофе могут как постояльцы, так и жители города. В кафе представлены блюда различных кухонь. На территории комплекса с февраля 2009 года работает финская сауна и турецкая баня для всех желающих без обязательного бронирования номера. У гостиницы собственная котельная и резервный электрогенератор, всегда обеспечено горячее водоснабжение и электричество1. Городские улицы, около которых расположена гостиница, позволяют без пробок добраться как до самой гостиницы, так и от неё до крупнейших промышленных предприятий Стерлитамака, находящихся в северной части города, в любое время суток. Также легко доехать до южной части города, где расположены комплекс машиностроительных предприятий и торговые центры. Для постояльцев на автомобилях предусмотрена охраняемая парковка. Несмотря на близкое расположение гостиницы к транспортным магистралям Стерлитамака, она отделена от них полоской зеленой зоны и парком, что позволяет наслаждаться тишиной и покоем даже в самый разгар рабочего дня.

Однозначным преимуществом является местоположение гостиницы. В нескольких десятках метров находится благоустроенный парк Кирова, тихое место, где можно спокойно провести время. Также довольно близко находятся такие достопримечательности города как: Старая мечеть (расстояние от гостиницы примерно километр), Татианинское подворье Богородице-Табынского женского монастыря (расстояние до храма около двух с половиной километров). Для любителей культурного отдыха и тех, кто желает получше узнать город, доступен кинотеатр «Салават», государственный русский драматический театр, стерлитамакский историко-краеведческий музей, стерлитамакская картинная галерея филиал государственного художественного музея имени Нестерова. Путь до всех объектов не займёт более десяти-пятнадцати минут пешком. Буквально в получасе езды от гостиницы находится горнолыжный комплекс «Куш – Тау», расположенный на одном из уникальных стерлитамакских шиханов с одноимённым названием. Гости, решившие остановиться в «Комфорте», получают под рукой всё лучшее, что есть в городе, прекрасные впечатления от поездки гарантированы.

Гостиничные номера – основной элемент услуги размещения. Это многофункциональные помещения, предназначенные для отдыха, сна, работы проживающих гостей.

К услугам гостей «Комфорт» предоставляет 68 номеров. Все они выполнены в соответствии с техническими стандартами. В номерном фонде есть номера класса стандарт, двухкомнатные номера класса люкс с большой ванной комнатой, а также апартаменты с кухней, которые отлично подходят для длительного проживания1.

Номер эконом оснащён следующим образом (800 рублей за сутки на одного человека, на двоих – 1200 рублей): две односпальные кровати, прикроватная тумба, два стула, стол, телевизор, холодильник, электрический чайник, набор посуды для чаепития и воды. Также в номере: кабельное телевидение, телефонная линия, Wi–Fi. В санузле: душ, раковина, унитаз, набор полотенец, гигиенические принадлежности, тапочки, фен по требованию. Номер без окна.

Номер эконом–стандарт представляет собой недорогой практичный вариант проживания для 1–2 человек и имеет все для комфортного проживания (1200 рублей за сутки на одного человека, на двоих – 1600 рублей): одна двуспальная или две односпальные кровати, две прикроватные тумбы, два стула, письменный стол, шкаф для одежды, телевизор, холодильник, электрический чайник, набор посуды для чаепития и воды. Также в номере: кабельное телевидение, телефонная линия, Wi–Fi, индивидуальный сейф. В санузле: душевая кабина, раковина, унитаз, набор полотенец, гигиенические принадлежности, тапочки, фен по требованию.

Номер эконом–плюс оборудован следующим образом (1600 рублей за сутки на одного человека, на двоих – 1800 рублей): одна кровать шириной 120 см, прикроватная тумба, два стула, стол, телевизор, холодильник, электрический чайник, набор посуды для чаепития и воды. Также в номере: кабельное телевидение, телефонная линия, Wi–Fi, индивидуальный сейф. В санузле: душевая кабина, раковина, унитаз, набор полотенец, гигиенические принадлежности, тапочки, фен по требованию.

Номер стандарт для комфортного проживания (1800 рублей за сутки на одного человека, на двоих – 2200 рублей): одна двуспальная или две односпальные кровати, две прикроватные тумбы, два стула, письменный стол, шкаф для одежды, телевизор, холодильник, электрический чайник, набор посуды для чаепития и воды. Также в номере: кабельное телевидение, телефонная линия, Wi–Fi, индивидуальный сейф. В санузле: душевая кабина, раковина, унитаз, набор полотенец, гигиенические принадлежности, тапочки, фен по требованию.

Апартаменты – номер представляет собой полноценную однокомнатную квартиру с кухней (2200 рублей за сутки на одного человека, на двоих – 2600 рублей). В жилой комнате: одна двуспальная или две односпальные кровати, две прикроватные тумбы, два стула, письменный стол, шкаф для одежды, телевизор. На кухне: кухонный гарнитур с электрической или газовой плитой, холодильник, чайник, кухонные принадлежности, обеденный стол. Также в номере: кабельное телевидение, телефонная линия, Wi–Fi, индивидуальный сейф. В санузле: душевая кабина, раковина, унитаз, набор полотенец, гигиенические принадлежности, тапочки, фен по требованию.

Однокомнатный номер–студия позволяет использовать часть площади в качестве гостиной (3000 рублей за сутки на одного человека, на двоих – 3400). В номере: мягкая мебель, журнальный столик, двуспальная кровать, две прикроватные тумбы, два стула, письменный стол, телевизор, шифоньер, холодильник, кондиционер, электрический чайник, набор посуды для чаепития и воды. Также в номере: кабельное телевидение, телефонная линия, Wi–Fi, индивидуальный сейф. В санузле: душевая кабина, раковина, унитаз, набор полотенец, гигиенические принадлежности, тапочки, фен по требованию.

Номер люкс состоит из двух комнат: гостиной и спальни (3400 рублей за сутки на одного человека, на двоих и/или троих – 3800 рублей). В гостиной мягкая мебель, письменный стол, стул, телевизор, журнальный столик, холодильник, чайник, набор посуды для чаепития и воды. В спальной комнате – двуспальная кровать, две прикроватные тумбы, журнальный столик, два кресла, телевизор, кондиционер. Также в номере: кабельное телевидение, телефонная линия, Wi–Fi, индивидуальный сейф. В ванной комнате: акриловая ванная, раковина, унитаз, набор полотенец, гигиенические принадлежности, тапочки, фен по требованию.

В цену всех номеров включён завтрак.

Гостиница «Комфорт» предоставляет следующие бесплатные услуги:

– Служба приема и размещения, куда гость может обратиться в любое время и получить нужную и интересующую его информацию;

– Ежедневная уборка номера;

– Вызов скорой помощи;

– Пользование медицинской аптечкой, которая находится у администратора гостиницы на ресепшене;

– Побудка к определенному времени;

– Предоставление кипятка, иголок, ниток;

– Предоставление утюга и гладильной доски;

– Предоставление дополнительного комплекта белья (комплект постельного белья, одеяло или плед);

– Вызов такси.

Большинство клиентов гостиницы «Комфорт» перед приездом предварительно бронируют номера. Процедура бронирования осуществляется по телефону, по электронной почте, либо, на собственном сайте гостиницы в разделе. Дежурный администратор ответственен за получение и обработку запросов на услуги проживания и всегда готов помочь клиенту.

 

2.2. Роль рекламы в организации продаж малого отеля «Комфорт»

 

 

Малая гостиница «Комфорт» была создана относительно недавно в противовес более крупным отелям г. Стерлитамак, давно зарекомендовавшим себя.

Сейчас малые гостиницы сейчас занимают все большую нишу в гостиничном бизнесе России1.

Основная идея их создания - дать людям возможность чувствовать себя как дома, чувствовать себя «особенным» клиентом, так как в малых гостиницах практикуется индивидуальный подход к каждому гостю.

Что касаемо рекламы, то основные рекламные усилия до сих пор были направлены в первую очередь на информирование потенциальной клиентуры. Реклама гостиницы в интернете ограничена только личным сайтом гостиницы (который не совсем обращает на себя внимание).

Нет предложения для новобрачных, хотя в гостинице есть прекрасные номера, легко превращаемые в номер для молодоженов.

Из рекламных средств, применяемых гостиницей, задействована вывеска, выполненная в виде объёмных букв, отображающих название гостиницы.

Рекламная деятельность гостиницы, на данный момент, практически близка к нулю, но, хозяева предприятия, понимая всю важность рекламы в гостиничном бизнесе, всё же ведут страницу в Instagram, где размещают информацию о гостинице, фотоматериалы о номерах и других удобствах, различные исторические и интересные факты из мира гостиничного бизнеса.

Рекламная кампания гостиницы, начинается с определения целевой аудитории. Содержание рекламы, способ ее подачи, выбор средств рекламы определяются особенностями целевого сегмента1. В данном случае потенциальные клиенты – это, как командированные (деловые туристы), индивидуальные туристы, так и местное население, по какой-либо причине решившие отдохнуть от обычной атмосферы своего дома или квартиры.

Планирование рекламной кампании следует начинать с анализа рынка, который включает в себя три основных этапа:

– сегментирование. Рынок необходимо разбить на группы потребителей, обладающих сходными потребностями и ожиданиями, на основе которой разрабатываются специфические типы коммуникаций;

– анализ потребностей и поведения потенциальных потребителей. Эффективное рекламное обращение соответствует культурному уровню целевой аудитории, заинтересовывает потребителей и убеждает их в том, что предлагаемое удовлетворит их потребности.

Предварительное планирование рекламной кампании включает обобщение сведений о местных средствах рекламы (Клише-представления заведения, рекламные фотографии, вывески, возможности по выпуску рекламной продукции, возможности местных газет и журналов, выпуск плакатов-предложений, участие в выставках и ярмарках, составление рекламы, институты исследования рынка, предложения по особым местным мероприятиям, выставкам, юбилеям города и т.д.) и анализ деятельности гостиничного предприятия с подробным описанием местной истории, традиций предприятия, особенностей месторасположения, качества услуг, современности стиля, вместимости и величины капиталовложений1.

Рекламные идеи как основа установочного плана согласуются, с одной стороны, с желаниями и представлениями клиентов, а с другой – с уровнем качества гостиницы.

В рамках установочного плана утверждается перечень рекламных средств, необходимых для его реализации. Это могут быть, например, такие рекламные мероприятия, как оформление вывесок, выпуск значков, плакатов, диапозитивов и проспектов, направление рекламных писем, открыток, рекламных сувениров.

В качестве рекламных средств в гостинице «Комфорт» планируется использовать следующие виды работ и изделий:

Рекламные карточки (содержащие указания названий, адреса, телефоны, маршрут до предприятия), наклейки на чемоданы и конверты, которые должны предлагаться клиентам в качестве сувениров.

В рекламных целях планируется использовать конверты, бланки счетов, салфетки для гостей, имеющие символику предприятия.

 

2.3. Способы стимулирования сбыта в гостинице «Комфорт» г. Стерлитамак

 

 

Услуги, производимые в гостинице, не является еще товаром в полном смысле. Для того чтобы они стали товаром, необходимо доставить их на рынок и предложить покупателю. Следовательно, за циклом производства следует сбытовая политика, связывающая производственные, финансовые и организационно–управленческие возможности предприятия со спросом, его размерами, динамикой и структурой на целевом рынке. Сбытовая политика гостиницы должна в максимальной мере удовлетворять потребности потребителя и одновременно учитывать фактор давления со стороны конкурентов1.

Стимулирование сбыта в гостинице «Комфорт» является элементом комплекса коммуникационной политики гостиничного предприятия, и представляет собой систему побудительных мер и приемов, предназначенных для усиления реакции потенциальных и реальных клиентов на различные мероприятия в рамках маркетинговой стратегии гостиницы по реализации продвижения своих товаров и услуг.

Целью большинства мер по стимулированию сбыта – поиск новых клиентов или влияние на принятие решения теми клиентами, которые пока колеблются, и нет уверенности в том, что в следующий раз они не воспользуются услугами именно этой гостиницы. Немало е значение имеют акции, нацеленные на постоянных клиентов с целью поддержания их лояльности к фирме путем предоставления им приоритета в бронировании номеров, использования льготных цен.

Так как гостиница является предприятием с неразвитой коммуникационной политикой на рынке гостеприимства города, потому она не пользуется очень высоким спросом среди гостей города и его жителей.

Решая эту проблему, руководство гостиницы пришло к выводу, что, во-первых, выгоднее пойти путём установления невысоких цен, чем удовлетворять все новые запросы относительно ассортимента услуг. Во-вторых, система методов поощрения приобретения услуг гостиницы, должна привлечь большее количество потенциальных покупателей, которые, в дальнейшем, вполне могут стать ее постоянными клиентами.

Гостиница «Комфорт» ставит перед собой следующие задачи стимулирования сбыта своих товаров и услуг:

– повышение продаж;

– привлечение клиентов конкурентов;

– привлечение постоянных клиентов;

– поощрение сотрудников за продуктивную работу.

Для стимулирования сбыта гостиница планирует использовать следующие методы:

– скидки в день рождения клиента;

– скидки в день рождения гостиницы;

– конкурсы и игры, победителям которых гостиница дарит призы. Такой метод стимулирования сбыта будет использоваться в день рождения гостиницы и на новогодние праздники.

Призы подразумеваются примерно одинаковыми по своей ценности: на каждый из них будет наклеена наклейка, разработанная специалистами, с символикой гостиницы и ее контактами, что также является неплохим рекламным ходом. В Новый Год и день рождения гостиницы будут разыгрываться предметы бытовой и мультимедийной техники так же с символикой и контактами гостиницы.

Под поощрительными призами за участие в конкурсе подразумеваются небольшие сувениры с символикой гостиницы и бутылка шампанского.

– премии работникам гостиницы. Чтобы мотивировать персонал, используется следующая система поощрения: если сотрудник добросовестно относится к своей работе, четко выполняя поставленные перед ним задачи, способствует тому, чтобы клиент, обратившийся в гостиницу, оставался доволен услугами и сервисом в целом, и был готов к дальнейшему сотрудничеству, такому работнику выплачивается премия в четко установленном руководством размере.

Но нужно иметь в виду, что методы по стимулированию сбыта нельзя использовать постоянно, так как непрерывно предлагаемые гостиничным предприятием скидки могут оказать совершенно противоположное действие. В частности, клиенты могут усомниться в качестве услуг, если цены на них в течение долгого времени остаются ниже отраслевых. Эта сфера требует тщательной подготовки и предварительному изучению особенностей рынка и своей услуги. Создавать продукт стоит с учетом потребностей клиента.

 

 


1 Официальный сайт гостиницы « Комфорт» [Электронный ресурс] Режим доступа – URL: https://hotel-str.ru/

 

1 Сервис Best Eurasian Hotels [Электронный ресурс] Режим доступа – URL: http://www.besteurasian.com/online/gethoteldescription.jsp?l=ru&id=1307596

1 Лесник А.Л. Гостиничный маркетинг: теория и практика, максимизация продаж. Учебник. – М.: КноРус, 2017. – 113 с.

1 Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 180 с.

1 Бердников И.П., Стрижова А.Ф. PR – коммуникации. – М.: Дашков и К, 2017. – 158 с.

1 Лесник А. Л., Чернышев А. В. Организация и управление гостиничным бизнесом. Учебник. – М.: Альпина, 2018. – 88 с.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: