Анкета обратной связи (заполняется по желанию)

Развивающее занятие «Преодолеем стресс»

Занятие составлена на основе программы для подростков 10-14 лет «На стороне подростка» С.Ф.Савченко.

 

Ход занятия

Упражнение «Знакомство»

• рассказать о своем имени (что ты знаешь о своем имени?)

• ответить на вопрос «Как ты сейчас себя чувствуешь?»

 

Упражнение «Мой профиль».

“Мой профиль” (напиши на листке)

1.Цвет глаз

2.Цвет волос

3.Любимое время года

4.Любимый цвет

5.Любимый предмет в школе

6.Любимое животное

7.Любимая еда

8.Любимое занятие

9.Любимая книга

10.Любимая TV передача

11.Любимая социальная сеть

 

3.Упражнение “ Какой Я”

Напиши 10-15 слов, характеризующих тебя (Какой ты?)

 

 

Мини-лекция «Что такое стресс?»

 «Понятие „стресс" (лат.— давление, напряжение) стало известно в 1936 году. Его ввел в обращение канадский ученый Ганс Селье. Он определил стресс как состояние напряжения, возникающего под влиянием каких-либо сильных воздействий. И если вначале ученый писал:

«Стресс — это смерть», то через, какое-то время, продолжая исследования, он пришел к противоположному понятию: „Стресс — это жизнь».

Оказывается, главная опасность не в самом стрессовом механизме, а в неправильном отношении к тому, что мы называем стрессом.

Состояние напряжения сопровождается перестройкой защитных сил организма. Стресс — комплексный процесс, он всегда включает и физиологические, и психологические компоненты. Разные люди реагируют на одинаковые нагрузки по-разному. У одних реакция активная (появляется агрессивность, нездоровая веселость, раздражительность и т. д.), у других —

пассивная (они не могут заниматься обычными делами, долго не могут заснуть и т. д.)».

 

Тест: «Мой уровень стресса»

Инструкция: ответь на вопросы, приведенные ниже. Поставь галочку в колонке, соответствующей твоему ответу.


В последние месяцы ты:

1. Писал контрольную в школе

2. Сильно спорил/а или подрался(лась) с кем-то

3. Опаздывал(ла) на занятия куда-нибудь еще

4. С тобой произошло что-то волнующее

5. Чувствовал(а) печаль или одиночество

6. Выступал(а) перед классом

7. Встретился(лась) с новым человеком

8. Имел(а) проблемы в отношении проблемы в отношениях с родителями

9. Старался(лась) изо всех сил победить в соревнованиях

10. Был(а) чрезмерно загружен(а) делами

11. Имел(а) проблемы с приготовлением уроков

12. Не смог(ла) выполнить возложенные на тебя обязанности

13. Должен(а) был(а) стать первым в каком-либо деле

14. Помогал(а) в организации крупного мероприятия

15. Чувствовал(а) замешательство

Сложи количество своих утвердительных ответов (да).

Шкала оценок:

от 0 до 5 – низкий уровень стресса;

от 6 до 10 – средний уровень стресса;

от 11 до 15 – высокий уровень стресса.

Вывод: Каждый человек подвержен стрессу. Очень важно знать о причинах стресса и уметь бороться с отрицательными последствиями стресса.

 


Упражнение «Способы борьбы со стрессами»

1. Закалять свое тело. Меньше употреблять жиров, сладкого, соли. Не употреблять никотин и алкоголь — они ослабляют антистрессовую защиту организма

Регулировать свое дыхание, так как оно, сбиваясь, первым реагирует на стресс.

2.Восстановление дыхания: Принять удобную позу. 20 раз мысленно произнести фразу «Я успокаиваюсь» следующим способом: вдох — Я, выдох — успокаиваюсь, или: «Вдыхаю — спокойствие», «Выдыхаю — беспокойство». При дыхании сосредоточиться на ноздрях, на груди.

Положить правую руку на грудь. На вдохе считать: 1-10, на выдохе: 10-1. На вдохе — кулаки разжать, на выдохе — сжать.

3.Упражнение «Маятник» Встать так, чтобы телу ничего не мешало, прикрыть глаза, медленно покачаться: а) взад — вперед, б) из стороны в сторону

 

Вопрос? Какие вы знаете способы борьбы со стрессом??(ответьте письменно)!

ПРИТЧА для обсуждения

Учитель пришел в класс к ученикам на урок. Тема была - "Стресс"

На занятии, после того как он рассказал историю изучения и про исследователей стресса, он спросил ребят:

-Сколько весит стакан с водой?

Ученики начали отвечать и вес определяли по разному. Кто 200 грамм, кто то 400.

Учитель сказал, что вес стакана с водой не важен. Не важен вот по какой причине:

-Если вы взяли стакан с водой и держите его пару минут, то ничего страшного не произойдет. А вот если вы держите час - рука онемеет. А если сутки - руку парализует. Любое движение для организма - стресс.

Как вы понимаете эти слова?

О чем говорит учитель?

Если вы переживаете о чем либо какое-то время - ничего страшного - вы живой человек и у вас есть чувства.

Если же вы переживаете о чем либо достаточно долго, то ваша способность чувствовать начнет неметь. Если будут постоянно переживать одно и тоже негативное событие - вас парализует.

Стресс это реакция на событие которое произошло в вашей жизни и ваша воля что делать с ним.

Стресс это событие нейтрально окрашенное. Смыслом стресс наделяем мы.

 

Заповеди борцов со стрессами

1. Если стрессовое воздействие длится долго — переключайтесь на новый или другой вид деятельности

2. В ситуации конфликта следует отступить (здоровье дорожа)

3. Если нельзя или невозможно избежать психотравмирующей ситуации измените свое отношение к ней. Монтень: «Человек страдает не столько от того, что происходит, сколько оттого, какой оценивает происходящее»

4. Не стоит самим создавать стрессовых ситуаций. Оберегайте друг друга, своих близких, родных друзей от излишних стрессовых ударов

5. Будьте добры друг к другу!

 

6. «Ничто не ценится так дорого и не обходится так дешево, как добрая улыбка». Посмейтесь, подойдите к зеркалу, постройте себе рожицы, улыбнитесь, похвалите себя.

7. Юмор — это спасательный и круг на волнах жизни. Мир уцелел, потому что смеялся

 

Завершение занятия, подведение итогов

Анкета обратной связи (заполняется по желанию)

 

Какая информация оказалась для тебя важной, интересной?

..........................................................................................................................................................................................................................................................................

Что тебе больше всего понравилось? Что вызвало трудности?

.......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Что бы тебе хотелось изменить в занятиях и какие темы затронуть?

......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Твои пожелания классу

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Твои пожелания психологу

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Все задания можешь скачать и делать в Word документе, сохранить и выслать мне! Спасибо! Буду рада получить ответ!

Мы используем программу ZOOM после того, как все пришлют задания!

Правила работы в группе через программу Zoom:

1. Один говорит, все молчат.

2. Каждый говорит от своего имени, о себе, о своем мнении, о своих мыслях, своих чувствах (здесь и сейчас).

3. Задания выполняются по команде ведущего, участвуют все члены группы.

4. Используются безоценочные высказывания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: