Тема: Уплотнительные, обивочные, электроизоляционные материалы и клеи

                            Конспект:
1.Назначение  требования, предьявляемые к уплотнительным материалам, их виды и применение.


В автомобиле имеется значительное количество агрегатов, места соприкосновения деталей которых требуют герметизации. Различают уплотнения для неподвижных 1еталей и деталей с вращательным и вращательно-поступательным движением. Для этих целей применяют прокладки и манжеты, изготавливаемые из различных уплот-нительных материалов.

Основным требованием к уплотнительным материалам является сочетание высокой прочности и упругости, достаточных для обеспечения герметизации и сохранности изделия при его монтаже и демонтаже. В некоторых случаях уплотнительные материалы должны обеспечивать стойкость к агрессивным средам и сохранять работоспособность при высоких температурах.

Наиболее распространенными прокладочными материалами являются пробки, химически обработанная бумага (пергамент, картон, фибра), асбест, войлок, паро-ниты (вулканизованные смеси каучука, асбеста и наполнителей) и ферронит (паронит, армированный металлической сеткой). Предельные значения рабочих температур для этих материалов составляют: войлок 75 °С, бумага и обычный паронит 150 °С, масло-, бензостойкий паронит МБП-5 — 250 °С, ферронит 101…400 °С.                                                               

В сальниковых уплотнениях применяются различные сочетания металлов, резин, пластмасс, тканей, войлока и волокон. Манжеты изготавливаются главным образом из резиновых материалов и некоторых видов термопластов.

В конструкции автомобиля для уплотнения используются также прорезиненные материалы и набивки. Первые получают из хлопчатобумажных (для низких температур) или асбестовых (для высоких температур) тканей, пропитанных сырой резиной и затем вулканизированных. Для изготовления набивок используют войлок, пеньку, джут, асбест, пропитанные связующими веществами.

Для отделки салона или кабины автомобиля, его тепло-и шумоизоляции используются обивочные материалы. Эти материалы должны обладать красивым внешним видом, иметь достаточную прочность, тепло- и звуконепроницаемость, долговечность, низкую стоимость.

К материалам, используемым для обивки сидений, предъявляются повышенные требования по прочности, эластичности и износостойкости. Эти материалы должны также легко очищаться от пыли и других загрязнений, а в случае автобусов и легковых такси позволять производить обработку дезинфицирующими растворами. Все обивочные материалы должны хорошо мыться, сохраняя при этом внешний вид.

Некоторые обивочные материалы, главным образом шумопоглощающие, подвергаются воздействию нефтепродуктов или их паров, а в ряде случаев и отработавших газов. Они должны сохранять свои свойства и обеспечивать необходимый срок службы в этих условиях.

Качество обивочных материалов определяется и их ремонтопригодностью, связанной с возможностью ремонта механических повреждений доступными методами, например с помощью склеивания.

Для обивки применяются кожзаменители, резины, текстильные и другие материалы. Наиболее распространены текстильные материалы, из которых изготавливают ткани, войлок, шнуры, тесьму и т. п. Широко применяются комбинированные ткани с нанесенными на их поверхность полимерами, а также различные синтетические пленки (поливинилхлоридная и др.). На изготовление верхней обивки сидений идуг такие заменители кожи, как дерматин, гекстовиниг, автобим и др. В обивке легковых автомобилей используется искусственная кожа на тканевой или трикотажной основе с монолитным или пористо-монолитным поливинилхлоридным покрытием.

Основными требованиями к изоляционным материалам являются высокие диэлектрические свойства, механическая прочность, теплостойкость и устойчивость против влаги. Этим требованиям в наибольшей степени удовлетворяют такие материалы, как текстолит, фибра, эбонит, бакелит, слюда, прессшпан, асбест. Наряду с ними в качестве изоляционных материалов используют изоляционную бумагу, ленту и специальные лаки.

Наиболее высокими диэлектрическими свойствами характеризуется слюда, предоставляющая собой слоистый материал, расщепляющийся на тонкие прозрачные листочки. Слюда выдерживает нагрев до 500 °С и применяется в качестве диэлектрика в конденсаторах, коллекторах электрогенераторов и стартеров, в электронагревательных приборах. В качестве изоляционного материала между коллекторными пластинами электромашин (стартеров, генераторов) используется миканит — склеенные и опрес-сованные листочки слюды.

Прессшпан представляет собой листы картона, пропитанного льняным маслом. Изоляционная бумага изготавливается из древесной массы с помощью обработки содой и сульфатом натрия. Для изготовления изоляционной ленты применяются полоски ткани с нанесенным на поверхность резиновым клеем, либо поливинилхлоридные ленты, покрытые клейким составом.

                                                     Конспект:
2.Назначение требования, предьявляемые к обивочным, электроизоляционным материалам и к синтетическим клеям.

Основной задачей электроизоляционных материалов является предотвращение утечки электрических зарядов, разделение электрических цепочек или токопроводящих элементов в приборах и различных аппаратах. Для максимально эффективной работы диэлектрики должны соответствовать определенным требованиям.

В настоящее время многие электроизоляционные материалы могут использоваться как защита от электромагнитного излучения, по-другому это свойство диэлектрика называется экранированием.   

 

По своей природе диэлектрики обладают пассивными и активными свойствами, исходя из которых, можно выделить несколько основных требований к электроизоляционным материалам:

· они должны нести малые диэлектрические потери;

· у материалов должна быть большая диэлектрическая проницаемость;

· для использования в различных областях диэлектрикам необходимо обладать достаточной прочностью, например, как гофрированные трубы из электроизоляционных материалов;

· они должны иметь высокие удельные сопротивления (объемные и поверхностные).

Для нормирования материалов, применяемых в промышленности и производстве, применяют ГОСТ на электроизоляционные материалы. Перечень нормативных документов включает в себя описание методов определения влагостойкости, воспламеняемости, удельного объемного и поверхностного сопротивления, а также тангенса угла диэлектрических потерь и диэлектрической проницаемости при частоте 50 Гц.

В зависимости от сферы применения, электроизоляционные материалы делятся на категории и классы. Чем выше допустимая температура нагрева, тем выше требования к основным характеристикам диэлектриков. Исходя из этого, изоляторы могут изготавливать из природных (целлюлоза, парафин, янтарь, каучук, касторовое масло, пек) и искусственных органических соединений (эластомеры, пластмассы), а также из синтетических (стекловолокно, ситалл, фарфор) и естественных неорганических (слюда, мусковит, флогопит) веществ.

Клеей-это вещество, способное прочно удерживать склеиваемые поверхности благодаря переходу при определенных условиях из жидкого состояния в твердое.

Классификация по признакам:

а) по происхождению: - синтетические; - природные.

б) в зависимости от механизма проявления склеивания: - термореактивные; - термопластичные; - дисперсионные.

в) по способу получения синтетических клеев: - поликонденсационные; - полимеризационные,.

г) по водостойкости: - низкой; - средней; - высокой;

д) по виду растворителя: - водорастворимые; - спирторастворимые;

е) по внешнему виду: - жидкие; - пастообразные; - пленочные; - порошкообразные; - в виде гранул.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: