Список исторических деятелей

ЗАДАНИЕ К ТЕМЕ № 9.

 Задание 1

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности

1) Полтавская битва

2) присоединение Крыма к Российской империи

3) начало царствования Елизаветы Петровны

Задание 2

Название центральных органов отраслевого управления в Российской империи, учреждённых в период правления Петра I взамен утратившей своё значение системы приказов.

Задание 3

Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие.

Задание 4.

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

 

«Князь Орлов цены не ставил моей работе и требовал часто тому или другому показать, но я более листа одного или другого не показывала вдруг. Наконец, подготовив манифест о созыве депутатов со всей Империи, дабы лучше опознать каждой округи состояние, съехались оные к Москве, где, быв в Коломенском дворце, назначила я разных персон, вельми разномыслящих, дабы выслушать заготовленный Наказ Комиссии Уложения. Тут при каждой статье родились прения. Я дала им волю чернить и вымарать всё, что хотели. Они более половины того, что написано мною было, помарали, и остался Наказ Уложения, яко напечатан, и я запретила на оного инако взирать, как единственно он есть, то есть правила, на которых основать можно мнение, но не яко закон, и для того по делам не выписывать яко закон, но мнение основать на оном дозволено».

 

Назовите автора данного документа.

Укажите название политики, выражавшейся в преобразовании наиболее устаревших сторон жизни общества по инициативе монарха-реформатора, в рамках которой было созвано собрание «депутатов со всей Империи», помянутое в отрывке.

Задание 5-7

Укажите название войны, в результате которой в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».

Укажите название мирного договора, согласно которому в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».

Укажите название государства, которое было противником России в войне, в результате которой в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1

 

Задание 8.

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

 

1) комедия «Недоросль»

2) «Калязинская челобитная»

3) «Повесть об Азовском осадном сидении»

Задание 9.

Создателем какого из приведённых памятников культуры был Э. М. Фальконе? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

 

1) комедия «Недоросль»

2) «Калязинская челобитная»

3) «Повесть об Азовском осадном сидении

Задание 10.

Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Политика Екатерины II была продолжением политики Петра III»?

Укажите порядковый номер этого факта в списке.

 

1) издание указа о престолонаследии

2) принятие декларации о «вооружённом нейтралитете»

3) издание Жалованной грамоты дворянству

Задание 11.

Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).

 

 

Список исторических деятелей

А) А. Д. Меншиков В) М. В. Ломоносов Б) Г. А. Потёмкин Г) Дж. Вашингтон

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: