Теоретические сведения в вопросах и ответах

Итоговое задание

«Моя профессия»

Создайте презентацию, которая могла бы рассказать будущим абитуриентам о престиже выбранной вами профессии (художник, дизайнер)

 (в качестве рекламы в период работы приемной комиссии в нашем Училище)

Данное задание можно выполнить в группах (не более трех человек)

Создать презентацию «Моя профессия - …» из 15-20 слайдов.

В ней может содержаться:

Описание и особенности профессии

Важные качества специалиста

Где можно получить образование

Место работы и карьера

Знаменитые люди вашей профессии

Преимущества и недостатки профессии…

 

Презентация должно состоять не менее чем из 15 слайдов.

В презентации должна присутствовать анимация, эффект смены слайдов, содержаться таблицы, рисунки, текст в виде списка, текст в две колонки, структурная схема, гиперссылки.

1 слайд – титульный, последний слайд – «Спасибо за внимание».

Оформите дизайн презентации самостоятельно.

Практическая работа № 34

 

Тема: АСУ различного назначения, примеры их использования.

Цель работы: получить представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

 

Задание

Ответить на вопросы:

· Что называется автоматизированной системой управления?  

· Какую задачу решают автоматизированные системы управления?   

· Какие цели преследуют АСУ?     

· Какие функции осуществляют АСУ?      

· Приведите примеры автоматизированных систем управления.     С помощью гиперссылок укажите web-страницы, в которых приведены примеры автоматизированных систем управления.

 

Практическая работа № 28-29

Создание гипертекстовых документов. Информационно-поисковые системы.

Теоретические сведения в вопросах и ответах

1. Дайте определение WWW. (Всемирная паутина (World Wide Web) или WWW - это система организации информации в Интернет, которая позволяет объединять в одном структурированном документе (веб-странице) информационные элементы различного происхождения (текст, изображения, звук), а также включать в любой документ ссылки на другие документы, расположенные в произвольных местах сети)

2. Какая технология лежит в основе «Всемирной паутины»? (В основе Всемирной паутины лежит технология гипертекста. Изобретенный в начале 1990 годов язык разметки гипертекста – HTML)

3. Назовите причины сложностей, возникающих при поиске информации в Интернете. (Во-первых, число источников в Сети чрезвычайно велико. Во-вторых, массив информации в Сети не только колоссален по объему, но еще и крайне динамичен. За те полминуты, что вы потратили на чтение первых строк этого раздела в виртуальной вселенной появилось порядка сотни новых или измененных документов, десятки были перемещены на новые адреса, а единицы навсегда прекратили свое существование. Интернет никогда не спит, как никогда не спит наша планета, по которой непрерывно катится волна деловой активности человечества в точном соответствии со сменой часовых поясов).

4. Что такое информационно-поисковая система? (Поисковая система ПС) - это система, которая занимается сбором информации о ресурсах Интернет и ее систематизацией для того, чтобы упростить пользователю доступ к интересующей его информации).

5. Для решения каких задач предназначены поисковые каталоги? (Каталоги — это, по сути, большие электронные энциклопедии, тематически структурированные и, тем самым, обеспечивающие возможность сужать круг поиска. При вызове в своем браузере каталога на экран выводится общий список тем, озаглавленных, например, следующим образом: «Наука и образование», «Люди и общество», «Компьютеры и Интернет», «Бизнес и коммерция», «Средства массовой информации»).

6. Как работают поисковые машины? (Поисковые машины определяют всю паутину Сети как огромную базу данных. Здесь при вводе какого-либо термина программа выдает перечень документов, содержащих искомое определение. И чем опытнее и умнее сёрфер (специалист по поиску в Сети), чем конкретнее вводимое им определение (лучше, если это будет словосочетание), тем меньший объем результатов или перечень сайтов, содержащих введенные слова, выдаст машина).

7. Какие приемы ввода ключевых слов в поисковые строки оптимизируют поиск? (Охват лексической базы (все ли слова запоминаются системой, или только названия, заголовки, составные первых двух страниц текста, или вообще лишь ключевые термины, запрограммированные создателями сайтов); как часто система перепроверяет содержимое сети; «понимает» ли поисковая машина морфологические особенности; практичность самого интерфейса, возможность использовать дополнительные функции).

8. Что должен сделать пользователь, чтобы воспользоваться поисковой системой? (Набрать запрос).

9. Что такое запрос? (Это набор соединенных операторами ключевых слов, с помощью которых поисковая система автоматически ведет поиск и отбор необходимых документов).

10. По каким критериям можно оценивать поисковую систему? (По общему количеству найденных сайтов. По количеству найденных релевантных документов).

11. Что такое релевантный документ? (Найденный в процессе поиска документ, соответствующий сделанному запросу).

12. Что такое пертинентный документ? (Подходящий документ среди просматриваемых (в нашем случае мы требуем полного совпадения с запросом и поэтому это будет подходящий документ среди релевантных)).

Задание 1. Образовательные порталы

I. Создайте документ «Образовательные порталы».doc.

II. Скопируйте таблицу. Заполните ее. Дайте характеристики образовательным порталам (название портала, описание его содержимого). Для перехода на сайт подведите курсор мыши к адресу сайта, нажмите Ctrl и щелкните ссылку.

III. Сохраните документ в вашей папке.

Электронный адрес портала Характеристика портала
1 www.edu.ru  
2 www.school.edu.ru  
3 ege.edu  
4 edunews  
5 http://1class.ru/  

Задание 2. Знаменитости 21 века

I. Создайте документ «Знаменитости».doc.

II. Скопируйте таблицу. Заполните ее. Самостоятельно выберите знаменитые личности 21 века в области культуры и искусства (по вашему мнению).

III. Сохраните документ в вашей папке.

 

 

Личности 21 века

  Фамилия, имя Возраст Род занятий
1      
2      
3      
4      
5      

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: