Практическое занятие
Задание 1. Назовите 5-6 причин, влияющих на снижение интереса школьников к урокам физической культуры:
Задание 2. Ежегодно каждый школьник независимо от физической подготовленности и состояния здоровья должен принять участие в 8-10 соревнованиях. Разработайте программу соревнований для учащихся 1-11 классов (образец см. приложение 18).
Условия:
· в классе 30 детей, из них 15 мальчиков (юношей), 15 девочек (девушек);
· 10 школьников (5 мальчиков и 5 девочек) имеют высокий уровень физической подготовленности, относятся к основной медицинской группе;
· 10 школьников (5 мальчиков и 5 девочек) имеют средний уровень физической подготовленности, относятся к подготовительной медицинской группе;
· 10 школьников (5 мальчиков и 5 девочек) имеют низкие показатели физической подготовленности, относятся к специальной медицинской группе.
№ п/п | Наименование соревнований | Сроки проведения | Класс | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
|
|
Задание 3. Определите примерный объем двигательной деятельности (в неделю) для школьников и разработайте карту двигательного режима на учебную неделю по следующей форме.
Карта-схема
двигательной активности школьников _____ класса
Разработал студент ______гр.
Фамилия, Имя _______________________________________________________
№ п/п | Форма и вид двигательной активности | Дни недели | Общее время | ||||||
Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. | Вскр. | |||
Итого: |
Примечание. В графу «Форма и вид двигательной активности» вписываются все имеющиеся формы двигательной активности школьников, которые встречаются в режиме учебной недели школы. Одним из основных ориентиров по выполнению данного задания должны быть гигиенические нормативы по объему и общей двигательной активности школьников в режиме учебного дня и недели. Эти нормативы выражаются в часах и минутах. После этого каждой из названных в графе форм двигательной активности по горизонтали определяется место (день недели) и обозначается время (в мин). В графе «Общее время» по горизонтали для каждой формы двигательной активности проставляется общее время за неделю. Затем подсчитывается общее время по дням недели и в целом за неделю.
На основании данных карты-схемы постройте график динамики двигательной активности в течение учебной недели школьников: по абсциссе – дни недели, по ординате – объем времени в минутах. При этом распределение нагрузки по дням должно иметь достаточно равномерный характер с учетом недельной динамики физической работоспособности школьников.
|
|