К методике проведения интеллектуальных игр разных видов

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ГРУПП 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОРОГИЕ АНИМАТОРЫ И УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ТЕМА НАШЕГО ЗАНЯТИЯ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ»

ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ И ЗАПОМНИТЕ ГЛАВНЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ ИГР

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ И ПРИШЛИТЕ МНЕ ВАШИ ОТВЕТЫ В ВАЙБЕРЕ ИЛИ В КОНТАКТЕ

Интеллектуальная игра - вид игры, основывающийся на применении играющими своего интеллекта и/или эрудиции; индивидуальное или коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления (часто - в условиях ограниченного времени и соревнования).

Основной функцией интеллектуальных игра является развитие мышления, логики

Кроме того, они ориентированы на развитие нестандартного самостоятельного мышления, интуиции, чувства юмора, интеллектуальной реакции.

 

КЛАССИФИКАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР.

Все интеллектуальные игры условно можно разделить на элементарные и составные (представляющие из себя сочетание элементарных).

 

ПО ИГРОВОМУ ДЕЙСТВИЮ:

· Предметные

o Настольно-печатные

o Настольно-предметные шашки, шахматы, домино, лото.

o пространственные

· Словесные

o загадки,

o логические задачи (и загадки-истории)

o игры в слова («Эрудит».  «Города», «Да и Нет» и пр.),

o ребусы,

o кроссворды

o викторины

· Компьютерные

·

ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ:

· Индивидуальные

· Парные

· Командные и массовые викторины, «Что? Где? Когда?», «Пойми меня», «Брейн-ринг», «О, счастливчик», «Поле чудес»; мозговой штурм  

ПО ИГРОВОЙ ЦЕЛИ:

· Соревновательные и интерактивные

· Пространственные и комбинаторные

· Логические

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЕ:

· сочетание посильности и определенной трудности - постепенное усложнение заданий;

· включение операций сравнения, сопоставления, обобщения, ведущих к активизации аналитической деятельности учащихся;

· учёт степени сформированности теоретического мышления ребенка

К МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР РАЗНЫХ ВИДОВ

Ребусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками.

К словесным играм - задачам относятся шарады, метаграммы, анаграммы, логогрифы и другие задачи и игры, основанные на изменениях и переменах в составе загаданных слов. В обычных загадках слово, определяющее предмет или явление, которое нужно отгадать, никаким изменениям не подвергается. Шарада. Шарадой называется загадка, в которой загаданное слово состоит из нескольких составных частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово, например "пар-ус", "вино-град", "бой-кот" и т. п. Для отгадывания шарады даются вначале признаки отдельных слов (частей) ее образующих, а в конце дается объяснение целого слова, которое нужно отгадать.

Вот, например, как в стихах можно зашифровать слово "парус":

Три буквы облаками реют: Две видны на лице мужском А целое порой белеет "В тумане моря голубом".

Метаграмма. Задача, основанная на последовательном изменении в слове одной или нескольких букв, называется метаграммой. Это наиболее легкий вид словесных задач, так как достаточно по приводимым признакам отгадать слово с одной из указанных букв, чтобы легко было определить и все остальные слова.

С "б" смертельной я бываю, С "м" меха я пожираю, С "р" актеру я нужна С "с" для повара важна. (боль, моль, роль, соль)

В метаграммах может меняться не только первая, но и любая другая буква, например последняя

Я с "в" от непогоды вас укрою, А с "т" я землю носом рою. (кров, крот)

Могут меняться и целые слоги.

Логогриф. Логогриф отличается от метаграммы тем, что в метаграмме одна буква заменяется другой, а в логогрифе какая-нибудь буква отнимается совсем или же, наоборот, прибавляется новая. Если, например, в слове "плот" после первой буквы вставить букву "и", то получится слово "пилот". Основанная на этом изменении загадка в стихах может быть выражена так:

Ты через реку переправишь На мне людей, и скот, и груз, Но если "и" в меня ты вставишь, То я на воздух подымусь!

Можно было бы, конечно, для составления этого логогрифа взять сначала слово "пилот", а затем, выбросив из него "и", получить слово "плот". Тогда задача могла бы выглядеть так:

Я ношусь в морях воздушных, А отнимешь букву "и" — По реке пойду послушно И с товаром и с людьми.

Анаграммы. Если какое-либо слово от перестановки в нем букв образует другое слово, имеющее иной смысл, то эти слова называются анаграммами, например: "липа"— "пила". Зашифровка этих слов в стихах, может быть выражена так.

Легко дыша в моей тени, Меня ты летом часто хвалишь. Но буквы переставь мои, И целый лес ты мною свалишь.

Есть много слов, которые меняют свой смысл, если прочесть их с конца, например: "нос" — "сон". В стихах задача может выглядеть так

Задачу ты решишь свободно. Я небольшая часть лица, Но если ты прочтешь меня с конца, Во мне увидеть можешь, что угодно

Помимо перечисленных, существуют и другие виды словесных задач.

Загадка - это мудреный вопрос. Основное назначение загадки в том, что она развивает в человеке догадливость, сообразительность.

Жанр загадки отличается тем, что требует отгадать описываемый предмет. Поэтому загадка имеет большое значение в формировании интеллекта. Отгадывание загадки предполагает наличие знаний, представлений о целом ряде предметов, явлений окружающего нас мира, расширяет кругозор, приучает к наблюдениям, сосредотачивает внимание на отгадываемом предмете, на слове, которое описывает его, на звуке, который помогает отгадать загадку и т. д.

Виды загадок:

· загадка-описание (Вместе с солнышком встает, на заре для нас поет)

· загадка-метафора (Висит груша, нельзя скушать)

· загадка-противопоставление (Черен, а не ворон, рогат, а не бык)

· загадка с напрашивающейся рифмой (Всему лесу краса, а зовут ее…)

· загадка-обманка (Простой вопрос для малышей: кого боится кот?...)

· загадка-шутка (От чего утка плавает)

· загадка-история, логическая задача

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ  И ПРИСЫЛАЙТЕ МНЕ ОТВЕТЫ:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: