Не исключает возможность возникновения сноса или заноса

Далее рассмотрим действия при заносе на повороте при движении на заднеприводном и переднеприводном автомобилях.

Итак, на повороте возник занос задней оси автомобиля (задние колёса скользят по дороге, и центробежная сила несёт их на обочину) (рис.12). И именно задние колёса у нас ведущие.

Если сейчас добавить крутящий момент на ведущие колёса (то есть нажать на педаль газа) ситуация только усугубится – мало того, что задние колёса скользят, так теперь ещё и буксуют, и сцепление с дорогой потеряно окончательно.

В то же время нельзя и нажимать на педаль тормоза или резко бросать газ – в этом случае к центробежной силе добавиться ещё и сила инерции, и это только усилит занос.

Вспоминаем наш общий универсальный принцип – надо избавиться от причины, вызвавшей занос.

А заносит нас центробежная сила. Ну, совсем-то от неё избавиться невозможно, но можно её уменьшить, если снизить скорость.

Только снижать скорость нужно плавно, слегка уменьшая подачу топлива, одновременно поворачивая рулевое колесо в сторону заноса.

 

Что следует предпринять, если на повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля? 1. Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать движение. 2. Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса. 3. Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса. 4. Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.

 

А как выходить из заноса на переднем приводе?

И опять на повороте возник занос задней оси автомобиля. Только на этот раз автомобиль переднеприводный.

Если сейчас повернуть рулевое колесо в сторону заноса и добавить крутящий момент на ведущие колёса (нажать на педаль газа), то передние колёса вытянут автомобиль из заноса (рис.13). Только помните! Наращивать давление на педаль газа нужно слегка, очень плавно и очень осторожно, не допуская пробуксовки передних колёс

На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия? 1. Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение. 2. Притормозите и повернёте рулевое колесо в сторону заноса. 3. Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом. 4. Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положение рулевого колеса.

 

Устранение заноса задней оси путём увеличение скорости возможно: 1. Только на переднеприводном автомобиле. 2. Только на заднеприводном автомобиле. 3. На любом автомобиле из перечисленных.  

 

II. Записать в тетрадь:

ЗАНОС АВТОМОБИЛЯ

Алгоритм действий при возникновении заноса (вне зависимости от причины его возникновения):

· устранить причину заноса;

· повернуть руль в сторону заноса.

1. Занос автомобиля при резком торможении прекратить начатое торможение.

2. Занос автомобиля при резком ускорении уменьшить нажатие на педаль управления подачей топлива (педаль газа).

3. Занос автомобиля при резком повороте рулевого колесабыстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: