Когнитивно-поведенческая терапия (CBT-КПТ)

Принципы КПТ следующие: инициирование отношений сотрудничества между врачом и школьником; избегание конфликтов; активное слушание – которое включает перефразирование высказываний школьника; придание высокой оценки успеху; создание положительных навыков оценки преимуществ прекращения употребление ПАВ. Такое лечение направлено на изменение не адаптируемого поведения человека, на прекращение условного подкрепления, и на движение в направлении адаптированных видов поведения. Использование КПТ в центрах по прекращению употребление ПАВ, помогает употребляющему ПАВ научиться замечать свое зависимое поведение, и проводить самооценку, с учетом того, что употребление ПАВ является одним из видов выученного поведения, в дальнейшем поддерживаемого через зависимость, на которую постоянно влияют стимулы окружающей среды. Эта методика разработана на основе лечения тревожности и депрессии (так называемая когнитивная поведенческая терапия), пытается изменить привычные способы мышления и ощущения употребление ПАВ, и предоставляет поддержку и консультации о возможностях сокращения желания потребления ПАВ, и управления им.

Консультироование также дает возможность предупредить школьника о препятствиях или затруднениях для прекращения употребление ПАВ, и побуждает школьника планировать использование стратегий для предотвращения и противодействия потребности в конкретном потребляемом веществе. Психологу следует оценить и проконсультировать школьника о факторах, которые представляют особенно большие проблемы для прекращения употребление ПАВ, таких как проживание с употребляющими ПАВ, чрезмерное потребление веществ. Консультирование следует основывать на эмпатии и поддержке, чтобы оно не было не конфронтационным. Через КПТ, употребляющий ПАВ научится практическим методам совладания с ситуациями, стимулирующими употребление, и получит выгоды от психологической и поведенческой поддержки для поощрения полного прекращения употребление ПАВ. Данные показывают, что консультирование по одному стандарту редко может быть применено ко всем, так как это очень индивидуально. Большинство употребляющих ПАВ не имеют точных знаний о том, что происходит в их головном мозге, и почему трудно справиться с этой пагубной привычкой, даже при наличии сильной мотивации. Обсуждение со специалистом влияния ПАВ на головной мозг, и путей проявления зависимости, может эффектно усилить инициативу школьника по прекращению употребление ПАВ.

Мотивационное интервью (МИ)

Для любого употребляющего ПАВ, который планирует прекратить потребление, важное значение имеет мотивация. Таким образом, разработка методов укрепления мотивации школьника по прекращению употребление ПАВ является важной задачей исследований.

Мотивационное интервью - метод, разработанный американским психологом Уильямом Р. Миллер (William R. Miller) в 1980-х годах, когда он лечил зависимых с проблемами злоупотребления алкоголем. Миллер показал, что эмпатическое выслушивание может снизить потребление клиентом алкоголя. Исследования показали, что сопротивление и отрицание - явления, возникающие в отношениях клиента и консультанта.

Первая книга о МИ, написанная Миллер в сотрудничестве со Стивен Роллник (Stephen Rollnick), психологом из Соединенного Королевства, опубликована в 1991 году. Роллник впоследствии разработал более короткие версии MИ, подходящие для использования в здравоохранении. В сущности, этот метод стремится предложить заинтересованным клиентам информацию о рисках для здоровья, связанных с конкретной зависимостью, и вызвать интерес к переменам. MИ в настоящее время практикуется во многих странах для лечения злоупотреблений такими веществами, как алкоголь, табак, а также для тех, кто нуждается в улучшении питания и физических упражнениях. MИ также широко используется для решения проблем с азартными играми, для обеспечения соблюдения режима лечения, и в системе борьбы с преступностью.

МИ описывает то, что вы, как консультант, можете сделать для повышения вероятности достижения клиентом изменения поведения. МИ основано на улучшении понимания консультантом того, как мы общаемся, и улучшаем связь с зависимым от ПАВ. MИ стремится избежать агрессивного или конфронтационного подхода, и пытается направить людей к выбору изменения своего поведения, а также укрепить их веру в себя.

  • Консультант выступает в качестве сотрудника школьника, и видит себя равным школьнику.
  • Консультант ищет и вызывает собственные мысли и идеи клиента на его темы употребление ПАВ, и путей достижения соответствующих изменений.
  • Консультант проявляет уважение к автономии клиента, его праву и способности принимать решения.

Основные принципы MИ

  • Проявите эмпатию. Консультант четко показывает заинтересованность в попытке понять школьника. Это делается с помощью рефлексий и обобщений.
  • Выявите несовпадения. Консультант помогает школьнику осознать разрыв между текущей ситуацией и той, какой она могла бы быть, с учетом целей и ценностей школьника. Ощущение значительных несовпадений является сильной движущей силой для изменения поведения, при условии, что клиент имеет возможность измениться.
  • Избегайте споров. К так называемому сопротивлению относятся уважительно, как к к естественному признаку тревожности, или сомнений в отношении изменений. Если консультант входит в конфронтацию с этими проявлениями, или начинает спорить, сопротивление школьника будет увеличиваться. Консультант "продолжает движение" при наличии сопротивления, когда оно появляется, но пытается предотвратить возникновение таких ситуаций.
  • Поддержите опору на свои силы. Конультант поддерживает у школьника опору на свои силы, проявляя доверие к способности школьника измениться. Консультант показывает, что высоко оценивает усилия школьника.

21.04.2020

 




double arrow
Сейчас читают про: