Конкурс социальной рекламы «Береги себя»

КЛАССНЫЙ ЧАС: «ЗДОРОВЬЕ КАК ВЫСШАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ И НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПОЛНОЦЕННОЙ ЖИЗНИ»

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления восьмиклассников о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.

Задачи:

1. Развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Формировать навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Ход классного часа.

1. Оргмомент.

- Что такое жизненные ценности?

Жизненные ценности - это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры.

 

- Выбери из представленных ниже ценностей, по вашему мнению, самое важное для человека: профессиональная карьера, крепкое здоровье, хорошая дружная семья, яркая насыщенная жизнь, материальное благополучие.

 

2. Слово классного руководителя.

- Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?»

Как вы думаете, что он ответил? Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей.

Ответ: Здоровый нищий счастливее больного короля.

- Как вы объясните смысл этого высказывания? (Лучше быть небогатым, но здоровым, чем иметь власть и деньги, но быть больным.)

- Как вы думаете, чему посвящён наш классный час? (Предположения детей)

- Правильно. Сегодня мы с вами вспомним основные правила здорового образа жизни, ведь наше здоровье – в наших руках. И если будет здоровье, то можно добиться и блестящей карьеры, и материального благополучия.

- А что такое здоровье? ( Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия)

 

- Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел?

- А кто болеет один раз в год? А кто – два и более раз?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверно. Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

 

Ловкий, подтянутый, истощённый, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес.

- Каким способом можно достичь этих качеств? Соблюдать правила здорового образа жизни.

- Назовите основные компоненты здорового образа жизни.

Конкурс социальной рекламы «Береги себя».

«Рациональное питание».

Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат – переедание и ожирение. «Умеренность – союзник природы», – говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ. Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным.

Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.

 

Учитель: Правильное питание – первый шаг к здоровью.

Сейчас вам предлагается побывать в роли диетологов. В последние годы эта профессия становится модной и высокооплачиваемой. И как знать, может кто-то из вас выберет эту профессию в будущем и прославится как знаменитый диетолог.

На столе имеется конверт, в котором представлены названия разных продуктов (мясо, рыба, яйца, творог, грибы, мёд, шоколад, сдоба, молоко, сыр, ягоды, яблоки, бананы, апельсины, лимоны, газированные напитки, чипсы, гамбургеры)

Задания: выберите продукты, необходимые для школьника среднего и старшего звена.

Кальций весьма актуален в период формирования костей. Богаты кальцием следующие продукты: нежирный творог, йогурты, твёрдый сыр и молоко, сок апельсина.

Для того чтобы происходило нормальное умственное развитие, организму требуется железо. Оно – поставщик кислорода во все клетки организма. Продукты с высоким содержанием железа могут быть как животного, так и растительного происхождения: говяжье, свиное и птичье мясо, яйца, устрицы, моллюски;

 

спаржа, овощи, зелёный горох и шпинат. А ещё полезны разных сортов орехи, фасоль, обогащённые железом рис, макароны и хлеб.

Детям школьного возраста нельзя острое, жирное, газированные лимонады, чипсы, гамбургеры. В рационе должно быть достаточно овощей и фруктов, натуральных соков.

«Профилактика вредных привычек».

К факторам, негативно влияющих на здоровье человека, относятся табак, алкоголь, наркотики. Особенно вредны они для детей и подростков, юношей и девушек. Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить всю жизнь. А курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Так называемое «пассивное курение», когда человек вынужден вдыхать дым, находясь в прокуренном помещении, оказывает на организм такое же отрицательное воздействие, как и собственно курение.

«Режим дня».

Человеческий организм – система, насквозь пронизанная ритмами. Ритмично все: работа внутренних органов, тканей, клеток, пульсация сердца, частота дыхания, активность мозга. В ритме все удается легче. Регулярность, распорядок, ритмичность в жизни всегда и все находили полезным, положительно влияющим на самочувствие, настроение. Для здоровья, успеваемости, активности продуманный распорядок занятий, отдыха, питания имеет большое значение.

Режим дня предохраняет нервную систему от переутомления, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, обеспечивает высокую работоспособность на протяжении учебного дня и позволяет без ущерба для здоровья выполнять дополнительные нагрузки, в конечном счете, способствует гармоничному развитию.

В основе правильно организованного режима дня лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных элементов режима. При выполнении в определенной последовательности, в одно и то же время отдельных элементов режима дня в центральной нервной системе создаются сложные связи, облегчающие переход от одного вида деятельности к другому и выполнение их с наименьшей затратой энергии. Поэтому необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приготовления домашних заданий, приемов пищи, т. е. следовать определенному, установленному режиму дня.

Для восстановления сил и работоспособности всех систем организма необходим нормальный сон. Подростки 13 – 14 лет должны спать 8 – 9 часов в сутки.

Если они спят меньше (5 – 7 часов), уровень их работоспособности понижается на 30%, что негативно сказывается на умственной деятельности. Иногда школьники, кроме выполнения домашних заданий, много времени проводят за компьютером и/или телевизором. При этом они сильно утомляются, плохо засыпают, спят тревожно. Хроническое недосыпание, как и умственное переутомление, служит причиной неврозов и связанных с ними раздражительности, грубости, рассеянности. Следует избегать лишних нагрузок, которые могут нарушить сон и вредно отразиться на состоянии здоровья. Прогулки, игры на воздухе не менее 3 часов вдень, половина этого времени должна падать на перерыв между занятиями в школе и дома. Не рекомендуется чрезмерная двигательная активность, так как это может негативно отразиться на растущем, ещё не полностью сформировавшемся организме. Например, катание на коньках, лыжах не должно превышать полутора – двух часов, игра в футбол – одного часа. В выходные дни подростку следует выспаться. Восстановить утраченные за учебную неделю силы помогают пребывание на свежем воздухе, участие в походах, занятия спортом.

«Спорт – залог здоровья»

Образ жизни современного человека малоподвижен, поскольку большинство профессий предполагают сидячую работу. В результате организм не испытывает постоянную необходимую нагрузку и становится все менее ловким и подвижным, а жизнедеятельность всех органов и систем – все более вялой.

Регулярные физические нагрузки – это основа правильного образа жизни и залог отсутствия проблем со здоровьем в преклонном возрасте. Люди, которые не пренебрегают занятиями спортом, меньше болеют, поскольку их иммунитет более эффективно борется с вирусами и возбудителями различных заболеваний, редко страдают избыточным весом и лучше справляются со стрессами и житейскими проблемами.

Общая выносливость повышается, снижается содержание холестерина в крови,

 

также снижается риск заболеть бронхолегочными недугами – ведь легкие у тренированных людей сильнее и выносливее.
Умеренные физические нагрузки существенно снижают риск заболеть варикозным расширением вен – кровь, циркулируя по всему организму, омывает все органы и мельчайшие сосуды, доставляя по всему телу кислород и полезные вещества и делая кровеносную систему более стойкой, а сосуды – более эластичными.
И, наконец, спорт воспитывает силу воли. Дисциплинируя свое тело, человек изгоняет из своей души лень, ведь только сильные духом способны победить свои вредные привычки.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: