Группа №4, Время 14.00-15.40

Творческое объединение «Школа лидера» Рук. Склярова Ирина Анатольевна

Дата: 07.05.2020

Группа №4, Время 14.00-15.40

Тема 4 «Уроки риторики»

Занятие 45 «Уроки творчества и фантазии. Сочинение сказок. Творческие конкурсы»

Цель: Развитие творческих способностей младших школьников посредством сочинения сказок.

Задачи:  - Учить детей составлять сказки по серии картинок;

- Развивать творческую активность;

- Воспитывать любовь к такому жанру, как сказка.

Повторение пройденного:

Ребята, на прошлом занятии мы тренировались в произношении скороговорок, а также с помощью речевой гимнастики учились правильно произносить слова и звуки. Молодцы, у вас здорово получилось!

Ход занятия: Сегодня мы начнем разговор о самом древнем жанре устного народного творчества – сказке.

Разминка:

Ребята, приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Я дарю свою улыбку вам, а вы подарите мне.

Основная часть:

 

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества, который никогда не создавался специально для детей. Человек с древних времен учился у природы, но были явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы, боялись темноты. И все это люди объясняли проявлением волшебных сил. Человек наделял силой птиц, рыб, животных. Появилась сказочная Жар-птица, щука, которая помогла Емеле, Сивка-Бурка. Так появились сказки (от слова «сказывать» то есть говорить). Эти сказки передавались от одного к другому, из уст в уста, так как люди не умели писать. Были признанные сказатели (сказочники, которых послушать приходили из других деревень). Длинными, зимними вечерами собирались люди и рассказывали свои сказки.

Поэтому сказки и относятся к устному творчеству. Русские народные сказки от других сказок народов мира отличает, прежде всего, их поучительность: вспомним хотя бы знаменитую присказку о том, что Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.

Сказки бывают:

бытовые («Репка», «Каша из топора», «Как мужик гусей делил» и др),

волшебные («Кощей бессмертный», «Морозко», «Золотой петушок» и др.),

о животных («Теремок», «Заяц-хвАста», «Лиса и журавль» и др.)

Ребята, как вы думаете, трудно придумывать сказки? А почему?

- Сегодня мы будем учиться сочинять сказки по серии сюжетных картинок.

- Рассмотри картинки.

- Кто на них изображен?

- Кого увидели девочка с мальчиком в норе у дерева?

- Кого они позвали на помощь?

- Какое неведомое животное оказалось в норе?

- Вспомни, как можно начать свою сказку? (В некотором царстве… Жили-были… Однажды… и др.)

- Подумай, какая у тебя будет сказка: волшебная, бытовая или о животных?

- Придумай своей сказке название

 

Отчет по заданию:

Придумай сказку по предложенным сюжетным картинкам. Расскажи свою сказку и запиши себя на видео. Загрузи видео в группе «ВКонтакте» по ссылке   https://vk.com/topic-186810835_41170079  , или в комментариях под занятием, или на WhatsApp на номер телефона 89034708898. Только обязательно подпишись!

- Ребята, а сейчас предлагаю вам посмотреть видео викторину по сказкам в файле, прикрепленном к занятию.

 

На этом наше занятие закончено. До встречи!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: