Собеседование по контрольным вопросам

МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.И. ГЕОРГИЕВСКОГО

(структурное подразделение)

Кафедра Фармации

 

Методические разработки

Для проведения занятий

Семинарского типа

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой  

проф. Тихонова С.А.

(Ф.И.О., звание)

 

(подпись)

«» ___________ 20 г.

«» ___________ 20 г.

«» ___________ 20 г.

 

Основная образовательная программа: 33.05.01 «Фармация»

 

Курс: III

 

 Тип занятий: практическое

 

Дисциплина: Фармацевтическая технология(аптечная технология лекарств)    

 

Название темы дисциплины: Глазные лекарственные формы.

 

 

Куратор темы: Тихонова С.А., профессор

                              (Ф.И.О., должность, подпись, дата)

 

Обсуждено на заседании кафедры «»____________20 г., протокол №____

 

Обсуждено на заседании кафедры «»____________20 г., протокол №____

 

Обсуждено на заседании кафедры «»____________20 г., протокол №____

 

 

Цель обучения

Научиться готовить глазные лекарственные формы, оценивать их качество и оформлять к отпуску.

2.Форма проведения  аудиторная

 

3.Методика и порядок выполнения

 

№ п/п Этапы обучения Методика проведения
1. Организационная часть: (до 15% от общего времени) Постановка цели и мотивация, напоминание мер безопасности
2. Основная часть: (организация работы студентов по овладению программой занятия) Устный опрос. Письменное тестирование Выполнение индивидуального задания.
3. Заключительная часть: (до 10 - 15% от общего времени)   Подведение итогов занятия, задание по самоподготовке к следующему занятию

 

Вопросы, подлежащие рассмотрению на занятии

 

1. Характеристика лекарственных форм, используемых для лечения глазных заболеваний (капель, примочек, промываний, мазей, суспензий, присыпок), требования ГФ и другой нормативной документациик ним 
2. Глазные капли как лекарственная форма. Требования ГФ к глазным каплям, их реализация в условиях аптек
3. Изотонирование глазных капель, примочек, промываний. Пролонгирование действия глазных капель. Принципы стабилизации. глазных капель. Характеристика консервантов, используемых при изготовлении глазных капель
4. Основные технологические стадии приготовления глазных капель. Особенности технологии глазных капель в зависимости от физико-химических свойств лекарственных веществ.
5. Использование ВМС для пролонгирования действия глазных капель. Ассортимент концентрированных растворов и консервантов при приготовлении глазных капель.
6. Правила приготовления глазных примочек и примываний; способы обеспечения их качества
7. Методы стерилизации глазных капель
8. Характеристика мягких лекарственных форм; требования ГФ к глазным мазям. Требования к основам, используемых для приготовления глазных мазей
9. Основные технологические стадии приготовления глазных мазей. Технология глазных мазей и особенности введения в их состав цинка сульфата, резорцина, колларгола и протаргола
10. Оценка качества глазных лекарственных форм, укупорка, оформление к отпуску и хранение в соответствии с НТД.

Материально-техническое обеспечение

5.1. Место проведения занятия: аудитория № 46

Оснащение занятия

5.2.1.Технические средства обучения

Весы ВР и электронные, наборы разновесов, стеклянные палочки, целлулоидные пластинки, мерные пальчики, мерные цилиндры, пипетки, воронки, капсулы, фильтровальная бумага, вата, ступки фарфоровые, выпарительные чашки, шпатели, водяная баня, подставки, прибор УК-2, пенициллиновые флаконы, металлические пробки, резиновые колпачки, устройство для обжимания металлических колпачков, сигнатуры, этикетки «Глазные капли», «Глазная мазь», «Наружное», предупредительные: «Приготовлено ассептически», «Хранить в прохладном месте», «Беречь от детей», ножницы, необходимые лекарственные средства, согласно прописям для выполнения практической работы.

Вспомогательные вещества: вода очищенная, вода для инъекций; основа для глазных мазей(9:1) стерильная; ланолин безводный стерильный; масло вазелиновое стерильное; вазелин стерильный сорта«для глазных мазей».

5.2.2. Обучающий видеофильм

 

Источники информации

Основная учебная литература:

1. Краснюк И.И., Фармацевтическая технология. Технология лекарственных форм [Электронный ресурс]: учебник / И. И. Краснюк, Г. В. Михайлова, Т. В. Денисова, В. И. Скляренко; Под ред. И. И. Краснюка, Г. В. Михайловой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 656 с. - ISBN 978-5-9704-3527-4 –  

 Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970435274. html

   Дополнительная учебная литература

2. Лойд В.А., Фармацевтическая технология. Изготовление лекарственных препаратов [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Лойд В. Аллен, А. С. Гаврилов - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 512 с. - ISBN 978-5-9704-2781-1 -

Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970427811.html

3. Орехов, С. Н. Фармацевтическая биотехнология [Текст]: руков-во к практич. занятиям: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / С. Н. Орехов; Ред. В. А. Быков, Ред. А. В. Катлинский; МОН РФ. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 381 с. 80экз.

4. Краснюк, И. И. Фармацевтическая технология. Технология лекарственных форм: учебник/ И. И. Краснюк, Г. В. Михайлова, Л. И. Мурадова; МОН РФ. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 558 с.

5. Краснюк, И. И. Фармацевтическая технология. Технология лекарственных форм: руководство к практич. Занятиям: учеб.пособие/И. И. Краснюк, Г. В. Михайлова; МОН РФ. – М.: ГЭОТАР-Медиа,2013. – 544 с.: табл.

6. Орехов С.Н., Фармацевтическая биотехнология [Электронный ресурс] / Орехов С.Н. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 384 с. - ISBN 978-5-9704-2499-5

Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970424995.html

7. Орехов С.Н. Фармацевтическая биотехнология. Руководство к практическим занятиям. [Электронный ресурс] / Орехов С.Н. / Под ред. В.А. Быкова, А.В. Катлинского - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. 

Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970434352.html

8. Березина Г.Р., Вспомогательные вещества в технологии готовых лекарственных форм [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Березина Г.Р. - Иваново: Иван. гос. хим.-технол. ун-т., 2016. - 80 с. - ISBN -- -

9. Коротченкова Н.В., Химическая технология витаминов [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Н. В. Коротченкова, А. А. Иозеп. - СПб.: Проспект Науки, 2017. - 200 с. - ISBN 978-5-903090-70-9 –

10. Лойд В.А., Фармацевтическая технология. Изготовление лекарственных препаратов [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Лойд В. Аллен, А. С. Гаврилов - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 512 с. - ISBN 978-5-9704-2781-1

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

1. http://www.minzdravsoc.ru

2. http://www.roszdravnadzor.ru

3. http://www.pharmateca.ru

4. http://www.remedium-journal.ru

5. http://www.rusvrach.ru/derm/about.html

6. http://www.folium.ru/ru/journals/chem/index.htm

7. http://www.remedium-journal.ru

8. http://www.clinvest.ru

9. http://www.rae.ru/ru/publishing

10. http://www.ismu.baikal.ru/smg.shtml

11. http://www.kcn.ru/tat_en/science/kazmed/index.html

12. http://www.vestnik.vsu.ru

13.  http://www.science-education.ru

14..http://vestnik.sgma.inf

15. http://www.volgmed.ru/publishing/proceedings/about.ph

16..http://www.rae.ru/meo

17. http://www.medlit.ru/

18. http://www.viniti.ru/pro_ref_el.html

19. http://www.medlit.ru

20. http://www.zdravkniga.net/kg/

21. http://chem.wood.ru

22..http://www.almavest.ru

  1. Приказы Министерства здравоохранения РФ https://www.rosminzdrav.ru/documents

24. Электронная библиотека медицинского вуза «Консультант студента» www.studmedlib.ru

  1. Научная электронная библиотека http://elibrary.ru
  2. Государственная фармакопея XIV издания http://femb.ru/femb/pharmacopea.php

 

7. Критерии оценки результатов текущей успеваемости по практическим занятиям:

Тестирование

 «отлично»- правильно выполнено 90-100% тестов

«хорошо» - правильно выполнено 80-90% тестов

«удовлетворительно» правильно выполнено 70-80% тестов

«неудовлетворительно» правильно выполнено менее 70% тестов

Собеседование по контрольным вопросам

«Отлично»-ответ полный.

«Хорошо»-в ответе допускает незначительные ошибки.

«Удовлетворительно» -ответ неполный, допускает большое количество ошибок

«Неудовлетворительно»- в ответе допускает принципиальные ошибки или не может ответить на поставленный вопрос.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: