Проверка знаний.
1. Перечислите виды ценных бумаг (основные, первичные, вторичные)
2. Что относится к ценным бумагам? (акция, вексель, облигация, чек)
3 Кто такой брокер, дилер? (Брокеры - юридическое или физическое лицо, выполняющее посреднические функции между продавцом и покупателем.
Дилеры участник рынка ценных бумаг, совершающий операции с ценными бумагами от своего имени и за свой счёт.)
Актуализация опорных знаний.
Сообщение темы, целей и задач урока.
1. Менеджмент.
2. Основные принципы менеджмента.
3. Основные функции менеджмента.
4. Маркетинг.
5. Основные элементы маркетинга.
Первичное восприятие и осознание учебного материала.
Менеджмент.
Современное общество отличается высокой динамичностью социальных и экономических процессов. Рыночные преобразования требуют новых подходов к организации и управлению всеми элементами хозяйственной деятельности.
Менеджмент возник в начале XX века и уже через несколько десятилетий стал влиятельной общественной силой. С появлением транснациональных корпораций, сравнимых по экономическому потенциалу с отдельными государствами, роль менеджеров приобрела колоссальное значение.
Менеджмент – это деятельность по управлению и координации работы предприятия и его подразделений, включая коллектив руководителей предприятий.
Основные принципы менеджмента.
К принципам менеджмента относятся закономерности и требования, выполнение которых обеспечивает эффективную работу предприятия:
· целенаправленность – объединение деятельности организации на достижение общей цели, соотнесение цели с ресурсами, необходимыми для выполнения поставленной задачи;
· ответственность – сотрудники, соответственно их полномочиям, осознают, что некачественное выполнение работы влечёт за собой определенные взыскания, штрафы;
· компетентность – хорошие знания менеджером объекта управления, его функций;
· системность – каждое управленческое решение анализируется для выявления его влияния на все подразделения предприятия;
· дисциплинированность – элемент, который влияет на качество работы и формирует корпоративную культуру сотрудников;
· стимулирование – материальное и моральное мотивирование сотрудников, повышение их заинтересованности в результатах своего труда.
Основные принципы менеджмента влияют на достижение предприятием экономических целей – повышение эффективности производства за счёт снижения себестоимости продукции (материалоёмкости, трудоёмкости, общепроизводственных затрат) и получение прибыли.
Менеджер – это лицо, занимающее управленческую должность и наделённое полномочиями принимать решения по определённым видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.
В зависимости от размера фирмы, иерархия менеджмента делится на уровни:
высший – президент компании, генеральный директор, председатель совета директоров;
средний – заместители руководителя, руководители крупных структур – отделов, цехов;
низовой – руководители первичных подразделений – бригад, секторов, участков.
Современный управленец – это не просто должностное лицо, а человек, который поведёт команду вперёд и приумножит прибыль, именно поэтому он должен обладать знаниями в области экономики и управления, уметь ставить цели и эффективно решать актуальные задачи, проявлять инициативу, самостоятельность, быть справедливым и неравнодушным к сотрудникам. Качество работы менеджера отражается как на финансовых, так и на производственных результатах предприятия, а кому-то из них приносит мировую известность. Ли Якока (США) успешно работал у Генри Форда II, но после определённых разногласий перешёл в руководство Chrysler, где сумел буквально реанимировать автомобильную компанию, находившуюся на грани банкротства. Лесли Ричард Гровс (США) руководил в 1942 году Манхэттенским проектом по созданию ядерной бомбы. Он не имел никакого отношения к науке, но, как никто, гениально управлял процессом её создания. Маргарет Уитмен (США) превратила компанию eBay в огромную торговую интернет-площадку. Билл Гейтс (США) создал компанию по производству программных продуктов Microsoft Corporation, которая сегодня является гигантом бизнеса.






