Методические рекомендации

Задание от 16.05.2020  до 19.05.2020 до 8.00

Уважаемые студенты! Вы все, кто уже выполнил часть заданий, большие молодцы!!Но многие так и не выслали мне свои работы по тональному масштабу!!!!!Время не стоит на месте!!!!

!!!! Каждый этап выполнения рисунка вы должны сфотографировать и выслать вместе с окончательным рисунком. Этапы представлены ниже.

Время работы -2 часа!!!!!

!!!!!Задание выслать до 16.05.2020 на почту с адресом: tkn_vktd@mail.ru  

Тема: Выполнение линейно-конструктивного рисунка предметов быта несложной формы. (кувшин, крынка, ваза)

Время на выполнение задания: 2 часа

Наименование работы Линейно-конструктивное построение бытовых предметов сложной формы.

Цель работы Углубленное освоение основ конструктивного строения формы

Материально-техническое и методическое обеспечение самостоятельной работы Бумага формата А3, карандаш. Решение: тональное.

Задание.

1.Провести анализ формы несложного предмета быта.

2.Выполнить композиционное размещение предмета на листе.

3.Выполнить линейно-конструктивное построение предмета.

4 Выполнить тональную проработку формы штрихами по форме предмта.

Методические рекомендации.

 Композиционное размещение предметов на листе

Построение предметов с учетом перспективы с нанесением осевых и вспомогательных линий. Передача объема предмета и фактуры с помощью линий, штриховки.

Предметы, сочетающие в себе различные геометрические формы, имеют более сложную структуру строения. Чем сложнее структура, тем сложнее изображать предмет, так как его конструкция, как правило, скрыта от глаз и выявить ее можно лишь по некоторым характерным признакам. К таким наиболее сложным по форме предметам можно отнести различные элементы архитектуры и человеческого тела, которые имеют скрытую внутреннюю конструкцию. Это предстоит еще рассмотреть, а сейчас перейдем к анализу форм различных предметов быта и их конструктивному построению.

Вначале рассмотрим более простые предметы, имеющие в основе одну геометрическую форму, близкую к прямоугольной - кубу или параллелепипеду (коробки, книги, столы, и т.п.). По мере освоения простых предметов перейдем к рисованию более сложных, сочетающих две геометрические формы - цилиндра и конуса (бидон, пылесос, банка, бутылка, чашка, термос, кастрюля и т.п.).Построение конструкций предметов осуществляют в линейно-конструктивном изображении с учетом пропорции и перспективы с различных точек зрения. Такой метод способствует развитию пространственного мышления и закреплению навыков перспективного построения изображения. По завершении освоения изображений отдельных предметов, студентам следует перейти к рисованию групп предметов (натюрморта), состоящих из нескольких геометрических тел.

Ход работы:

Выявить в рисунке основу формы. Провести анализ формы. Выполнить работу на бумаге формате А 3 (карандаш)

1. Выполнение рисункабытового предмета несложной формы на бумаге формата А-3 (карандаш Н; НВ)

1. Анализ формы, выбор наиболее удачного ракурса

2. Композиционное размещение на плоскости листа с таким расчетом, чтобы изображение не было слишком велико (не подходило близко к краям листа) или слишком мелко. Чтобы найти удачную композицию, рекомендуется сделать несколько набросков на отдельном листе.

3. Определение общих пропорций и перспективы.

4. Уточнение пропорций, степени перспективных сокращений

5. Тональная проработка формы штрихами по форме.

 

 

Вопросы для самоконтроля знаний.

1. В чем заключается особенности рисунка предметов сложной формы

2. Как Вы понимаете взаимосвязь частей большой формы предмета

3. В какой последовательности выполняется рисунок предметов быта?

Критерии оценки

 

1. Грамотное композиционное размещение

2. Конструктивное построение формы предмета

3. Перспективное построение изображения

4. Моделирование объема посредством светотени

5. Графическая грамотность.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: