Задание от 16.05.2020 до 19.05.2020 до 8.00
Уважаемые студенты! Вы все, кто уже выполнил часть заданий, большие молодцы!!Но многие так и не выслали мне свои работы по тональному масштабу!!!!!Время не стоит на месте!!!!
!!!! Каждый этап выполнения рисунка вы должны сфотографировать и выслать вместе с окончательным рисунком. Этапы представлены ниже.
Время работы -2 часа!!!!!
!!!!!Задание выслать до 16.05.2020 на почту с адресом: tkn_vktd@mail.ru
Тема: Выполнение линейно-конструктивного рисунка предметов быта несложной формы. (кувшин, крынка, ваза)
Время на выполнение задания: 2 часа
Наименование работы Линейно-конструктивное построение бытовых предметов сложной формы.
Цель работы Углубленное освоение основ конструктивного строения формы
Материально-техническое и методическое обеспечение самостоятельной работы Бумага формата А3, карандаш. Решение: тональное.
Задание.
1.Провести анализ формы несложного предмета быта.
2.Выполнить композиционное размещение предмета на листе.
3.Выполнить линейно-конструктивное построение предмета.
|
|
4 Выполнить тональную проработку формы штрихами по форме предмта.
Методические рекомендации.
Композиционное размещение предметов на листе
Построение предметов с учетом перспективы с нанесением осевых и вспомогательных линий. Передача объема предмета и фактуры с помощью линий, штриховки.
Предметы, сочетающие в себе различные геометрические формы, имеют более сложную структуру строения. Чем сложнее структура, тем сложнее изображать предмет, так как его конструкция, как правило, скрыта от глаз и выявить ее можно лишь по некоторым характерным признакам. К таким наиболее сложным по форме предметам можно отнести различные элементы архитектуры и человеческого тела, которые имеют скрытую внутреннюю конструкцию. Это предстоит еще рассмотреть, а сейчас перейдем к анализу форм различных предметов быта и их конструктивному построению.
Вначале рассмотрим более простые предметы, имеющие в основе одну геометрическую форму, близкую к прямоугольной - кубу или параллелепипеду (коробки, книги, столы, и т.п.). По мере освоения простых предметов перейдем к рисованию более сложных, сочетающих две геометрические формы - цилиндра и конуса (бидон, пылесос, банка, бутылка, чашка, термос, кастрюля и т.п.).Построение конструкций предметов осуществляют в линейно-конструктивном изображении с учетом пропорции и перспективы с различных точек зрения. Такой метод способствует развитию пространственного мышления и закреплению навыков перспективного построения изображения. По завершении освоения изображений отдельных предметов, студентам следует перейти к рисованию групп предметов (натюрморта), состоящих из нескольких геометрических тел.
|
|
Ход работы:
Выявить в рисунке основу формы. Провести анализ формы. Выполнить работу на бумаге формате А 3 (карандаш)
1. Выполнение рисункабытового предмета несложной формы на бумаге формата А-3 (карандаш Н; НВ)
1. Анализ формы, выбор наиболее удачного ракурса
2. Композиционное размещение на плоскости листа с таким расчетом, чтобы изображение не было слишком велико (не подходило близко к краям листа) или слишком мелко. Чтобы найти удачную композицию, рекомендуется сделать несколько набросков на отдельном листе.
3. Определение общих пропорций и перспективы.
4. Уточнение пропорций, степени перспективных сокращений
5. Тональная проработка формы штрихами по форме.
Вопросы для самоконтроля знаний.
1. В чем заключается особенности рисунка предметов сложной формы
2. Как Вы понимаете взаимосвязь частей большой формы предмета
3. В какой последовательности выполняется рисунок предметов быта?
Критерии оценки
1. Грамотное композиционное размещение
2. Конструктивное построение формы предмета
3. Перспективное построение изображения
4. Моделирование объема посредством светотени
5. Графическая грамотность.