Анализ текста «Не убивай меня мама»

Класс: 8.

Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.

Цель урока:  сформировать представления об оплодотворении и внутриутробном развитии организма человека.  

Задачи:

Образовательные: сформировать у учащихся знания об оплодотворении, внутриутробном (эмбриональном и плодном или плацентарном) развитии; о развитии плода, о гигиене беременной женщины, познакомиться с причинами, вызывающими нарушение развития зародыша; раскрыть особенности роста и развития первого года жизни познакомить с периодами формирования организма до 18 лет.

Развивающие: развивать умения и навыки сравнивать, анализировать, выделять главное.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, вести здоровый образ жизни, обратить внимание на то, что здоровье будущего поколения зависит от здоровья родителей.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

а). Фронтальная беседа с классом по вопросам:

1. Какие органы составляют мужскую половую систему?

2. Как называются мужские половые железы?

3. Назовите функции семенников, простаты и семенных пузырьков.

4. Чем представлена женская половая система?

5. Как называются женские половые железы?

6. Как называются женские и мужские половые гормоны?

7. Где они вырабатываются?

8. Какая их функция?

б) тест «болезни, передающиеся половым путем» 1.4.2.1.3.4.2

III.  Изучение нового материала.

Рождение и развитие живых организмов удивляло человека во все времена. Но мы способны наблюдать непосредственно судьбу человека лишь после рождения.

Проблема: А до рождения? Что происходит в этот период? Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим на уроке и попробуем решить данную проблему. 

Запишите тему урока в тетради.

Эпиграф урока

Дитя! Прекрасно! Ясно это?

Оно совсем не то, что мы

Все мы из света и из тьмы,

Дитя - из одного лишь света…

А). Значение и механизм оплодотворения (слайд  ).

Оплодотворение – слияние мужской и женской половых клеток, с образованием зиготы, которая дает начало новому организму.

Зигота – клетка, которая образуется в результате слияния половых гамет разного типа.

Б)Внутриутробное развитие организма.

После оплодотворения наступает период внутриутробного развития.

Эмбриональный период начинается с образования зиготы и заканчивается рождением ребёнка.

В). Беременность.

Беременность- это период вынашивания оплодотворенной яйцеклетки в матке до появления ребенка на свет.

Продолжительность 270-280 дней.

У человека зародыш развивается за счет материнского организма.

Эмбриональный период длится 40 недель.

 

 Питание будущего ребёнка с 12 недели развития осуществляется за счет плаценты, которая становится главной структурой, обеспечивающей обмен веществами между матерью и плодом.

  Плацента (от греческого “Лепешка”), или детское место, при помощи которого осуществляется связь между развивающимся в теле матери зародышем и организмом матери.

Функции плаценты:

1. Газообмен (дыхание) между организмом матери и плода.

2. Питательная - получение питательных веществ из крови матери.

3. Выделительная функция плода.

4. Защитная - получение антител от матери.

5. Секреторная – (с 4-го месяца беременности) выделение гормона прогестерона, который сохраняет плод и останавливает менструальные циклы.

С момента образования плаценты начинается плодный период внутриутробного развития.

Работа в группах.

1 группа. Составьте вопросы по правилам ЗОЖ, которые должна соблюдать женщина, готовящая стать мамой. Гигиена беременных женщин:

1. Беременная женщина не должна переутомляться.

2. Не носить туфли на высоких каблуках.

3. Полноценно питаться, следить за своим весом.

4. Не принимать лекарств без разрешения врача.

5. Не курить, не употреблять алкоголь и наркотики.

 6. Больше гулять на свежем воздухе

 

2 группа составляет опорный  конспект по вопросу «Факторы, негативно влияющие на развитие эмбриона человека».

1. Загрязнение окружающей среды.

2. Лекарства, наркотики, препараты бытовой химии.

3. Стрессы.

4. Наследственные факторы.

5. Недостаток питания и дефицит воды.

6. Инфекционные заболевания.

7. Алкоголь и курение.

 

Я славлю миг

Рождения ребенка

Когда впервые

От шлепка руки

Он вдруг зальется

Трепетно и звонко,

И расцветут глаза,

Как васильки.

Нет, он не плачет,

Он совсем не плачет.

Пока мы вяжем

Узел на пупке –

Он радуется жизни,

Но иначе,

На непонятном

Взрослом языке.

 

 

Г). Аборты и их последствия.

Аборты - это прерванная беременность, начиная с ранних её сроков вплоть до 28 недель.

Врач Пиуль Роквелл из Нью - Йорка так описывает аборт 8-недельного зародыша: "Зародышу было 2 месяца. Я взял в руки плаценту и увидел, как в жидкости пузыря довольно быстро плавало микроскопическое существо мужского пола, зародыш был полностью сформирован. Кожа его была почти прозрачна, а на кончиках пальцев легко различались артерии и вены. Младенец плавал со скоростью один круг в секунду, как настоящий пловец. Когда плацента разорвалась, микроскопический человек лишился жизни".

 

 

1). Дневник не рожденного ребенка (слайд).

5 октября

 Сегодня началась моя жизнь, хотя мои родители об этом пока не знают. Я девочка, у меня будут светлые волосы и голубые глаза. Все уже определено, даже то, что я буду любить цветы.

19 октября

 Некоторые считают, что я еще не человек. Но я настоящий человек, так же как маленькая крошка хлеба все же настоящий хлеб. Моя мама есть, и я тоже есть.

23 октября

 Я уже умею открывать рот. Подумать только, через год я научусь смеяться, а потом и говорить. Я знаю, что моим первым словом будет "мама".

25 октября

 Сегодня начало биться мое сердце.

2 ноября

 Я каждый день понемножку расту. Мои руки и ноги начинают принимать форму.

12 ноября

 У меня формируются пальчики - смешно, какие они маленькие. Я смогу гладить ими мамины волосы.

20 ноября

 Только сегодня доктор сказал моей маме, что я живу здесь, под ее сердцем. Как она, наверное, счастлива!

23 ноября

 Мои папа и мама, должно быть, думают, как меня назвать.

10 декабря

 У меня растут волосы, они гладкие, светлые и блестящие.

13 декабря

 Я уже немного вижу. Когда мама принесет меня в мир, он будет полон солнечного света и цветов.

24 декабря

 Интересно, слышит ли мама тихий стук моего сердца? Оно бьется так ровно. У тебя будет здоровая маленькая дочка, мама!

28 декабря

 Сегодня моя мама меня убила.

2). Последствия абортов (слайд)

 

 

Анализ текста «Не убивай меня мама».

3).  Обращение к женщинам (слайд)

IY. Закрепление (слайд):

Вставьте пропущенные слова:

…. – это слияние сперматозоида и яйцеклетки. В результате оплодотворения образуется ….., которая  содержит ….хромосом. Зигота начинает …. и образуется многоклеточный зародыш. Первые два месяца развития называется …. периодом, последующие месяцы до рождения … или … периодом. Беременность длится ….. дней или ……. месяцев.  или детское место, при помощи которого осуществляется связь между развивающимся в теле матери зародышем и организмом матери.

Ответы:

Оплодотворение, зигота, 46 хромосом, дробиться, эмбриональный, плодный, плацентарный, 280 дней, 9 месяцев, плацента

 

Всё, что нам свято и дорого, озарено именем матери! Земля - кормилица, Родина - мать! Сколько прекрасных стихотворений сложено во славу женщины, сколько великих дел освящено её именем.

Материнство - священный долг женщины. О

трицать материнство - отрицать жизнь. Сколько радости, доверия, любви у малыша, который тянет ручонки к своей маме. Но к вашим словам благодарности мамам не могут присоединиться дети, которые не родились.

Постэмбриональный период – это период развития, который начинается с момента рождения человека и заканчивается его смертью.

Периоды развития Возраст человека Характерные особенности
Новорожденный Грудной Ясельный Дошкольный Школьный Юношеский Зрелый Старческий    

 

V. Домашнее задание найти дополнительный материал и заполнить таблицу по постэмбриональному развитию.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: