Американская реклама в начале ХХ века

Содержание

1. Введение

2. Понятие рекламы, ее функции и виды

3. Американская реклама в начале ХХ века

4. Великие американские рекламисты ХХ века

4.1 Элен Лэнсдаун Резор

4.2 Рэймонд Рубикам

4.3 Джон Кэплз

4.4 Лео Бернетт

4.5 Алекс Осборн

4.6 Джон Уонамейкер

4.7 Джон Пауэрс

4.8 Дэвид Огилви

4.9 Теодор МакМанус

4.10. Альберт Ласкер

4.11. Уильям Бернбах

4.12. Клод Хопкинс

4.13. Джордж Гэллап

5. Заключение

Библиографический список



Введение

 

Реклама - довольно молодое явление, если рассматривать ее с точки зрения современной экономики и становления её как отдельного вида коммерческой деятельности. [3] В настоящее время развитие рекламы привело к тому, что рекламная деятельность трансформировалась в особый социальный институт, который обеспечивает общественную потребность в рекламных услугах. Производственную основу этого института составляет комплекс деятельностей, который принято определять понятием "индустрия рекламы". Понятие "индустрия рекламы" стало формироваться в современной экономике с приобретением рекламной деятельностью массового характера. [1] Но не нужно забывать, что реклама хоть и явление, но сама по себе не возникает. Ее творят люди. Да, именно творят, потому что создание рекламы процесс творческий. Так, некоторые рекламные продукты по силе творческой мысли могут соперничать с величайшими произведениями искусства. В своем реферате я расскажу о великих американских рекламистах ХХ века и их великих идеях и заслугах.

Но для этого нужно знать, что такое реклама и "с чем ее едят", а именно какие функции она исполняет и какие существуют виды рекламы. С этого и начнем.



Понятие рекламы, ее функции и виды

 

Слово "реклама" произошло от ит. reclamare и фр. reclamo и в переводе означает "выкрикивать".

Существует очень много определений рекламы. Реклама - платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через СМИ и др. формы коммуникации, имеющее своей целью заставить потребителей выполнить желаемое рекламодателем действие.

Реклама - часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение неперсонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему.

Первое определение принадлежит Американской маркетинговой ассоциации: " Реклама -любая платная форма неличного представления и продвижения идеи или услуг от имени известного спонсора". В этом определении отражена важнейшая функция рекламы - возможность передать информацию от рекламодателя определенной целевой аудитории, не устанавливая при этом прямого контакта с потенциальным покупателем, т.е. реклама носит неличный характер.

Понятие "реклама" очень широкое. В каждом отдельном случае трактовка рекламы дается в зависимости от специфики товара и использованных средств. Но, к счастью, в нашей стране, а именно в Российской Федерации, существует закон. И называется он: "О рекламе". "Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке". Возьмем это определение за основу. [2]

Реклама выполняет несколько основных функций:

·   Информационная функция - предполагает распространение в массовом масштабе информации о товаре или услуге, их характере, месте продажи и т.п.

·   экономическая функция - это стимулирование сбыта товаров и услуг, а также вложения инвестиций;

·   просветительская функция - предусматривает пропаганду здорового образа жизни, различного рода нововведений во всех сферах производства, потребления и т.п.

·   социальная функция - направлена на формирование общественного сознания, усиления коммуникативных связей в обществе и улучшение условий жизни;

·   эстетическая функция - нацелена на формирование вкуса потребителей.

Многообразие функций и задач рекламы делают необходимым более глубокий анализ её отдельных разновидностей. (Таблица 2.1)

Стоит отметить, что классификация рекламы столь же широка сколь и ее понятия. Я в таблице наметила, на мой взгляд, основную.

 

Таблица 2.1 Классификация видов рекламы.

Классификация видов рекламы По характеристикам и свойствам товара Реклама потребительских товаров
    Бизнес-реклама
  По типу инициатора (заказчика) Реклама фирм-производителей
    Реклама от имени правительства
    Политическая реклама
    Социальная реклама
    Реклама от имени частных лиц
  По широте охвата аудитории Локальная
    Региональная
    Общенациональная
    Международная
    Глобальная
  По целям и задачам рекламы Информативная
    Увещевательная
    Напоминающая
  В зависимости отиспользуемых средств распространениярекламного обращения Печатная (полиграфическая)
    В газетах и журналах
    Радио - и телереклама
    Наружная
  В зависимости от размещениярекламы и использования творческогоподхода ATL
    BTL

 



Американская реклама в начале ХХ века

 

В 90-е гг. XIX века США стали ведущей мировой индустриальной державой, и за последующие годы экономические успехи страны стремительно прогрессировали. Доходы среднего класса увеличивались, и основная часть потребителей уже могла позволить себе тратить деньги не только на товары первой необходимости, но и на потребительские капризы. В связи с возрастающей покупательской способностью населения, спрос на товары широкого потребления постоянно увеличивался.

Считается что первое рекламное агенство в США было открыто в 1842 г. Волни Палмером. Здание в котором размещалось агенство, находилось на северо-западе Филадельфии, на пересечении Третьей улицы и Честнан-стрит. Оно ничем не напоминало огромные монолитные здания современных крупных агенств, но, несмотря на это, фирма уже была занесена в местный справочник с небольшой справкой: "Наша фирма является уполномоченным агентом большинства наиболее известных газет на территории США и Канады, мы ежедневнополучаем заявки на оформление подписки на эти газеты и размещение в них рекламных сообщений…" [4, с.23-24]

Чуть позже стали создаваться первые профессиональные рекламные объединения: в 1915 г была организована Ассоциация национальных рекламодателей, а в 1917 г - Американская Ассоциация рекламных агентств. Они уделяли внимание установлению определенных этических норм в рекламе, упрощению технологии рекламы, установлению рекламных стандартов и т.д.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: