Художественно - эстетическое развитие

Уважаемые родители гр№8, предлагаем Вам вместе с детьми по участвовать в экологическом проекте  «Земля — наш общий дом».

 «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. А. Сухомлинский.

 

Как педагога, моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Названиепроекта: «Земля-наш общий дом».

Вид проекта: познавательно- исследовательский.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Период выполнения: апрель.

Цель проекта:

Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.

Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

-формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;

-расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

-формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

-привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;

-доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности;

Результатом будет:

в ходе реализации проекта дети:

формируется чувство сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и приумножения богатства родной планеты Земля;

узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;

с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Кто чем питается?», «Найди домик», «Поможем растению», «Что изменилось», «Что где растёт?», «Кто быстрее найдёт», «Когда это бывает?».

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу», «Разбери мусор», «Как правильно вести себя в природе».

Познавательное развитие.

Предлагаю Вам с детьми:

- наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

- наблюдение за птицами,  их поведением;

- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;

- рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?».

- рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд».

- опыты с водой иземлёй. «Посев семечка», «Откопай разгадку», «Растения пьют воду».

Рассказ родителей. «О Всемирном празднике «День Земли», «Наш дом, наша планета -её надо любить и беречь».

Развивающие игры. «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница».

Речевое развитие.

Словесные игры: «Как это было», «Волшебный мешочек»,«Домино», «Мир вокруг нас», «Что было, что будет», «Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию», «Кто в домике живёт?»,«Кто что ест и как кричит?».

Беседы с детьми по темам: О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы».

Пословицы и загадки о весне, земле.

Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир».

Чтение художественной литературы:

Л. Толстой «О. Муравьях».

М. Сырова «Подснежник».

Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

А. Блок «На лугу».

С Маршак «Весенняя песенка».

Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата».

К Ушинский «Утренние лучи».

М. Пришвин «Разговор деревьев».

В. Зотов «Береза», «Дуб».

Просмотр диафильмов и мультфильмов.

Н. Калинина «Загадки воды».

Н. Притулина «Подарок Ёжика».

Сказки народов Советского Союза «Отчего? Почему? Как?».

«Как козлик Землю держал».

К. Паустовский «Барсучий нос».

Е. Марысаев «Медвежкина мама».

Художественно - эстетическое развитие.

Коллективная аппликация «Берёзка», «Красивый букет рябинки».

Рисование «Подснежники», «Ветка с листочками», «Расцвели красивые цветы»,»Яркое солнышко».

Лепка с исп. бросового материала «Чашечки для зайчат».

Музыкальная деятельность:

Прослушивание: «Звуки природы», «Звуки леса», «Звуки птиц».

Изучение песен: «Дождик», «Ласточка», «Весна пришла».

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

 

Физическое развитие.

Подвижная игра: «У медведя во бору», «Поймай комара»,«Лягушки и цапля». Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»,«Жуки», «Пчёлки и ласточки».

Игра-соревнование: «Кто быстрей?», «Осы, пчёлы, шмели».

Физкультминутка: «Животные в лесу», «Божья коровка».

Игровые упражнения: «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку».

Развивающая среда.

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения»»,«Насекомые», «Цветы» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир

растений», «Что сначала, что потом».

Плакат «Птицы нашего края», «Животные».

Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.,

Лото «Мир животных», «Птицы», «Кто где живёт?».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: