Уважаемые родители гр№8, предлагаем Вам вместе с детьми по участвовать в экологическом проекте «Земля — наш общий дом».
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. А. Сухомлинский.
Как педагога, моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.
Названиепроекта: «Земля-наш общий дом».
Вид проекта: познавательно- исследовательский.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели. Продолжительность проекта: среднесрочный.
Период выполнения: апрель.
Цель проекта:
Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.
Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
|
|
Задачи:
-формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;
-расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
-формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;
-привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;
-доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности;
Результатом будет:
в ходе реализации проекта дети:
формируется чувство сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и приумножения богатства родной планеты Земля;
узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;
с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Кто чем питается?», «Найди домик», «Поможем растению», «Что изменилось», «Что где растёт?», «Кто быстрее найдёт», «Когда это бывает?».
Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу», «Разбери мусор», «Как правильно вести себя в природе».
Познавательное развитие.
Предлагаю Вам с детьми:
- наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;
- наблюдение за птицами, их поведением;
- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;
|
|
- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;
- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;
- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;
- рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?».
- рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд».
- опыты с водой иземлёй. «Посев семечка», «Откопай разгадку», «Растения пьют воду».
Рассказ родителей. «О Всемирном празднике «День Земли», «Наш дом, наша планета -её надо любить и беречь».
Развивающие игры. «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница».
Речевое развитие.
Словесные игры: «Как это было», «Волшебный мешочек»,«Домино», «Мир вокруг нас», «Что было, что будет», «Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию», «Кто в домике живёт?»,«Кто что ест и как кричит?».
Беседы с детьми по темам: О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы».
Пословицы и загадки о весне, земле.
Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир».
Чтение художественной литературы:
Л. Толстой «О. Муравьях».
М. Сырова «Подснежник».
Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».
А. Блок «На лугу».
С Маршак «Весенняя песенка».
Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата».
К Ушинский «Утренние лучи».
М. Пришвин «Разговор деревьев».
В. Зотов «Береза», «Дуб».
Просмотр диафильмов и мультфильмов.
Н. Калинина «Загадки воды».
Н. Притулина «Подарок Ёжика».
Сказки народов Советского Союза «Отчего? Почему? Как?».
«Как козлик Землю держал».
К. Паустовский «Барсучий нос».
Е. Марысаев «Медвежкина мама».
Художественно - эстетическое развитие.
Коллективная аппликация «Берёзка», «Красивый букет рябинки».
Рисование «Подснежники», «Ветка с листочками», «Расцвели красивые цветы»,»Яркое солнышко».
Лепка с исп. бросового материала «Чашечки для зайчат».
Музыкальная деятельность:
Прослушивание: «Звуки природы», «Звуки леса», «Звуки птиц».
Изучение песен: «Дождик», «Ласточка», «Весна пришла».
Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.
Физическое развитие.
Подвижная игра: «У медведя во бору», «Поймай комара»,«Лягушки и цапля». Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»,«Жуки», «Пчёлки и ласточки».
Игра-соревнование: «Кто быстрей?», «Осы, пчёлы, шмели».
Физкультминутка: «Животные в лесу», «Божья коровка».
Игровые упражнения: «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку».
Развивающая среда.
Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения»»,«Насекомые», «Цветы» и др.
Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир
растений», «Что сначала, что потом».
Плакат «Птицы нашего края», «Животные».
Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.,
Лото «Мир животных», «Птицы», «Кто где живёт?».