В дальнейшем, вам пригодятся следующие измерительные приборы для проверки технического состояния генератора:
· амперметр;
· вольтметр;
· реостат.
Многое нам может сказать частота вращения ротора генератора, которую мы можем проверить по тахометру на панели приборов. Нормальные показатели тахометра при рабочем генераторе должны находиться в пределах от 2000 до 5000 об/мин.
Причины неисправности и ремонта генератора, возможные причины поломки генератора:
Если при проверке вы обнаружили, что генератор не вырабатывает заряд, этому могут быть следующие причины:
1. Перегорели контакты или предохранитель.
2. Поломка или износ щеток генератора.
3. Неисправность реле регулятора.
4. Обрыв в статорной или роторной цепи, вследствие замыкания в обмотке.
Устранение выше перечисленных неисправностей генератора решается заменой изношенных деталей.
Как снять и разобрать генератор. Разборка генератора своими руками.
1. Снять щеткодержатель с регулятором напряжения, предварительно открутив все крепления.
2. Снять натяжные болты и крышку со статором.
3. Отсоединить фазные обмотки от выводных проводов блока выпрямления, после чего снять крышку со статора.
Снять шкив с вала генератора и переднюю крышку с помощью съемника
Ремкомплекты генератора
Чтобы устранить указанные неисправности генератора, понадобится провести ремонт. Начиная поиск ремкомплекта генератора в интернете, стоит приготовиться к разочарованию — предлагаемые комплекты, как правило, содержат шайбы, болты и гайки. А вернуть генератору работоспособность порой можно только заменой — щеток, диодного моста, регулятора… Поэтому храбрец, решившийся на ремонт, составляет индивидуальный ремкомплект из тех деталей, которые подходят к его генератору.
Причины поломок
Распространенные причины неисправностей генератора – это банальный износ и коррозия. Почти все механические неисправности, будь-то износ щеток или развалившиеся подшипники — следствие долгой эксплуатации. Современные генераторы оснащаются закрытыми (не обслуживаемыми) подшипниками, которые просто подлежат замене по истечении определенного срока или пробега автомобиля. То же относится и к электрической части — часто узлы подлежат замене целиком.
Также причинами могут быть:
· низкое качество изготовления комплектующих;
· нарушение правил эксплуатации или работа вне пределов нормальных режимов;
· внешние факторы (соль, жидкости, высокая температура, дорожная «химия», грязь).